Биология. 5 класс.
Практическая работа №1
Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и инфузории -туфельки с помощью лупы и светового микроскопа.
Цель: изучить строение растительных и животных клеток.
Оборудование: микроскоп, предметное и покровное стекло, препаровальная игла, пипетка, фильтровальная бумага, кусочек зрелого плода помидора и арбуза, культура инфузории-туфельки.
Ход работы.
1.Подготовьте микроскоп к работе.
1.Подготовьте микропрепарат: разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом.
2.Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги. Мякоть плода помидора состоит из мельчайших крупинок. Это …, которые имеют …форму.
3.Рассмотрите с помощью лупы форму тела инфузории-туфельки, найдите ее органеллы на рисунке, выясните их роль в жизни данного организма.
4. Заполните таблицу:
План | Характеристика |
1.Форма тела | |
2.Органеллы движения | |
3.Количество ядер | |
4.Количество сократительных вакуолей | |
5.Наличие органелл пищеварения, их название | |
5. Нарисуйте инфузорию-туфельку, справа от рисунка напишите, какие органеллы обозначены цифрами.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вывод:
Мякоть зрелого арбуза или томата состоит из очень мелких … .
Тело инфузории -туфельки -…(одноклеточное, многоклеточное).
У инфузории-туфельки тело снаружи покрыто… , которые помогают ее движению.
Внутренняя полость заполнена…, в которой находятся малое и большое …, 2 сократительные и множество пищеварительных….