Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет, сокращение не установлено Формулировки - общие, размытые Дистанционному обучению внимание не уделено Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География» Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов Не уделено внимание дистанционному обучению Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: -
общесистемные требования; -
требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; -
требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда) При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы 11. Система условий реализации основной образовательной программы | Основная образовательная программа среднего общего образования включает: -
пояснительную записку; -
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы -
систему оценки результатов освоения основной образовательной программы -
содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: -
программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; -
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -
рабочую программу воспитания; -
программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами Организационный раздел должен включать: -
учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; -
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; -
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации. (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645) | Требования к результатам обучения: -
систематизированы, конкретизированы; -
задаются в деятельностной форме; -
представляются к результатам обучения и воспитания; -
взаимосвязаны Новый формат представления личностных результатов по областям воспитания: -
Патриотическое воспитание(ООО–3, СОО-3) -
Гражданское воспитание(ООО–8, СОО-7) -
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3, СОО-5) -
Эстетическое воспитание(ООО–3, СОО-4) -
Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3) -
Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8, СОО-3) -
Трудовое воспитание(ООО–6, СОО-4) -
Экологическое воспитание(ООО–5, СОО-5) -
Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6) -
Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14) -
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5) -
Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5) -
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7) -
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация(ООО-2,СОО-7) -
Самоконтроль(ООО-3,СОО-4) -
Эмоциональный интеллект(СОО-5) -
Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -
формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений; -
формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования; -
определяют минимум содержания основного и среднего общего образования; -
систематизированы; -
конкретизированы |