СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 "Получение и собирание газов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит цель работы, ход выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 "Получение и собирание газов"»

11 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: «Получение, собирание и распознавание газов».


Цель работы: Научиться получать, собирать, распознавать водород, кислород, углекислый газ, повторить ТБ работы со взрывоопасными веществами, со спиртовкой.

Оборудование: Пробирки, штатив, лучинка, спички, спиртовка, газоотводная трубка.

Реактивы: HCl, Zn, H2O2, CaCO3(мрамор), MnO2


Ход работы:

Опыт №1. Получение, собирание и распознавание водорода.

В пробирку поместите две гранулы цинка и прилейте в неё 1-2 мл соляной кислоты.

Что наблюдается? Запишите уравнения реакций.

Накройте вашу пробирку большего диаметра, немного заходя за край меньшей пробирки. Через одну две минуты поднимите большую пробирку вверх и, не переворачивая её, поднесите к пламени спиртовки.

Что наблюдаете? Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода? Почему водород собирали в перевёрнутую пробирку?

Зарисуйте рис. 53-54 стр. 71 учебника, под названием: « Проверка водорода на чистоту».

Зарисуйте аппараты Киппа и Кирюшкина.

Опыт №2. Получение, собирание и распознавание кислорода.

В пробирку объёмом 20 мл прилейте 5-7 мл раствора пероксида водорода. Подготовьте тлеющую лучинку (подожгите её и когда она загорится, взмахами руки погасите). Поднесите к пробирке с пероксидом водорода, куда предварительно насыпьте немного (на кончике шпателя) оксида марганца(IV).

Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций.

Зарисуйте рис. 59 стр. 74 учебника, под названием: «Получение кислорода в лаборатории разложением перманганата калия и собирание его методом вытеснения воздуха».

Зарисуйте схему установки для получения кислорода из перекиси водорода.


Опыт №3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

В пробирку объёмом 20 мл поместите кусочек мрамора и прилейте раствор уксусной кислоты. Что наблюдаете?

Через 1-2 минуты внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку.

Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

В пробирку налейте 1-2 мл прозрачного раствора известковой воды. Используя чистую стеклянную трубочку, осторожно продувайте через раствор выдыхаемый воздух.

Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

Зарисуйте рис. 62-63 стр. 75-76 учебника, под названием: «Способы распознавания углекислого газа».

Запишите ВЫВОД о проделанной работе и свойствах полученных газов, и их применении в жизни человека, ответив на вопросы:

  1. Какие агрегатные состояния вещества существуют в природе, перечислите их?

  2. Проанализируйте, какая существует зависимость между плотностью вещества и расстоянием между атомами в веществах разных агрегатных состояний?

  3. Какие газы вы получали, распознавали и исследовали свойства в процессе практической работы?

  4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых Вы получали О2, Н2, СО2.

  5. Сравните свойства О2 и Н2; СО2 и СО?

  6. Какое применение в жизни человека нашли данные газы: О2, Н2, СО2?

  7. Что такое катализатор, и какой катализатор используют в опыте № 2?

  8. Что происходит в пробирке при растворении соляной кислоты в воде и перекиси в воде?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!