СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 6 "Получение, собирание и распознавание газов" (дистанционное обучение)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция к практической работе №6 "Получение, собирание и распознавание газов" подготовлена для проведения практикума в условиях дистанционного обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 6 "Получение, собирание и распознавание газов" (дистанционное обучение)»

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

В тетрадь записываем только то, что выделено жирным шрифтом и помечено значком

Практическая работа № 6. Дата: __________________

Тема: Получение, собирание и распознавание газов

Цель: закрепить знания о способах получения кислорода, водорода, этилена, оксида углерода (IV), а также методах собирания и распознавания этих газов, провести виртуальный эксперимент, закрепить правила ТБ.

Оборудование и реактивы:

инструктивная карта, ссылки на видеоопыты, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, химия 11 класс, стр.145-147, тетрадь или лист формата А4.


Ход работы:


Вспомните правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

  • В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.

  • Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.

  • Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От них возможна полная потеря зрения.

  • Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды, затем нейтрализовать слабым раствором питьевой соды или борной кислоты соответственно.

  • Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме.

  • Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

  • При нагревании пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.

  • Опыты проводят с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве по проведению каждого опыта.

  • Без разрешения учителя, ничего на столах не трогают.

  • Во время просмотра эксперимента или оформлении отчёта соблюдайте тишину.


С правилами по технике безопасности ознакомлен: ___________________(подпись)


Опыт 1. Получение водорода.


В пробирку положите несколько гранул цинка и залейте их раствором соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с прямой газоотводной трубкой, на которую наденьте пустую пробирку кверху дном. Через некоторое время снимите пробирку с газом и поднесите к ее отверстию горящую спичку.

Отчет составить по следующему плану:

1. Сделайте рисунок установки для получения и собирания водорода, подпишите все ее части.

2. Напишите уравнение реакции получения водорода.

3. Опишите признаки реакции.

4. Как доказать, что собранный газ водород (напишите необходимое уравнение реакции)


Вывод: водород можно получить в результате реакции (тип реакции указываем) между … и … . Способ его собирания основан на физических свойствах газа: …………



Опыт 2. Получение кислорода.


В пробирку насыпьте примерно на 1/5 ее объема перманганата калия и у отверстия пробирки положите рыхлый кусочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, которую опустите в химический стакан почти до самого дна.

Сначала обогрейте всю пробирку в пламени спиртовки, затем осторожно нагревайте нижнюю часть пробирки. Через некоторое время внесите в стакан с собранным газом тлеющую лучинку.

Отчет составить по следующему плану:

1. Сделайте рисунок установки для получения и собирания кислорода, подпишите все ее части.

2. Напишите уравнение реакции получения кислорода.

3. Опишите признаки реакции.

4. Как доказать, что собранный газ кислород.

5. Напишите уравнения реакций горения серы в кислороде. Сравните интенсивность горения серы на воздухе и в кислороде.


Вывод: кислород можно получить в результате реакции (тип реакции указываем). Способ его собирания основан на физических свойствах газа: …………. Кислород по химическим свойствам является …



Опыт 3. Получение углекислого газа.


В пробирку поместите несколько кусочков мела, прилейте к ним разбавленную соляную кислоту так, чтобы кусочки были погружены в нее. Закройте пробирку пробкой с изогнутой газоотводной трубкой. Что происходит в пробирке? Напишите уравнение реакции.

Пропустите выделяющийся газ в пробирки, в которых находится:

а) вода, подкрашенная раствором лакмуса;

б) известковая вода;

Что наблюдаете в каждой из пробирок? Напишите уравнения реакций.

Опустите газоотводную трубку в химический стакан, соберите в стакане газ. Опустите в стакан с газом зажженную лучинку.


Отчет составить по следующему плану:

1. Сделайте рисунок установки для получения и собирания углекислого газа, подпишите все ее части.

2. Напишите уравнение реакции получения углекислого газа.

3. Опишите признаки реакции.

4. Что происходит, если углекислый газ пропускают через воду, подкрашенную раствором лакмуса? Почему? Напишите уравнение реакции.

5. Как доказать, что собран углекислый газ? Что происходит, если углекислый газ пропускают через известковую воду? Почему? Напишите уравнение реакции.

6. Как доказать, что собран углекислый газ? Что происходит, если в стакан с углекислым газом опустить горящую лучину? Почему?

7. Почему углекислый газ нельзя собрать способом вытеснения воды?

Вывод: углекислый газ можно получить в результате реакции (тип реакции указываем). Способ его собирания основан на физических свойствах газа: …………

Водный раствор углекислого газа проявляет (кислотные или основные) свойства.



Опыт 4. Получение этилена.

Соберите прибор для получения этилена, для чего закрепите пробирку в лапке штатива под углом 45 ̊, налейте в нее 2 мл спирта и 6 мл серной кислоты. Поместите в смесь промытый песок, чтобы избежать толчков жидкости при кипении. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и смесь осторожно нагрейте. Напишите уравнение реакции, назовите тип реакции и получившееся вещество. Когда начнется реакция, пропускайте выделяющийся газ в пробирку с 3 мл раствора бромной воды, опустив конец газоотводной трубки до дна пробирки. Следите при этом, чтобы нагревание смеси не прекращалось, иначе жидкость из пробирки перебросится в прибор. Какие изменения происходят с бромной водой?

Составьте уравнение реакции, назовите тип реакции и образовавшееся вещества. Пропускайте выделяющийся газ в пробирку с 3 мл подкисленного раствора перманганата калия. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции, назовите тип реакции и образовавшееся вещество. Выньте газоотводную трубку из раствора перманганата калия, поверните ее отверстием кверху и подожгите выделяющийся газ. Что наблюдаете? Потушите спиртовку. Выделение газа и его горение постепенно прекратится. Напишите уравнение реакции и назовите тип реакции.


Отчет составить по следующему плану:

1. Сделайте рисунок установки для получения и собирания этилена, подпишите все ее части.

2. Напишите уравнение реакции получения этилена.

3. Что происходит, если этилен пропускают через бромную воду? Напишите уравнение реакции.

4. Что происходит, если этилен пропускают через подкисленный раствор перманганата калия? Почему? Напишите уравнение реакции.

5. Что произойдет, если поджечь этилен? Напишите уравнение реакции. Почему этилен горит светящимся пламенем, а не бесцветным, как метан?

Вывод: этилен можно получить в результате реакции (тип реакции указываем). (охарактеризовать химические свойства этилена).



Общий вывод: (самостоятельно, используя выводы к каждому опыту и цель работы!)


Фотоотчёт о проделанной работе отправить учителю по окончании выполнения работы

Желаю удачи!

Задавайте вопросы в группе WhatsApp

Ссылки на видеоопыты

Опыт 1

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=4CNvyIhy_o4&feature=emb_title

Опыт 2

https://www.youtube.com/watch?v=NotzRU63PqY

https://www.youtube.com/watch?v=ZdeMdivt-7I ( 2 мин. 35 сек)


Опыт 3

https://www.youtube.com/watch?v=A0iaH3sz2g8

https://www.youtube.com/watch?v=xFidUEuUNdU – свойства углекислого газа

Опыт4

https://www.youtube.com/watch?v=V19KN-R92AU


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!