Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Очистка загрязнённой поваренной соли.
Цель работы:
повторить правила техники безопасности при работе в кабинете химии и приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Задачи урока:
- познакомиться с лабораторной посудой, устройством и назначением лабораторного штатива и спиртовки
- изучить строение пламени
- провести очистку загрязнённой поваренной соли
Прежде чем, вы начнёте свою работу в кабинете химии, вам необходимо ознакомиться с техникой безопасности и четко следовать данным правилам!!!
- Приступать к проведению эксперимента можно только с разрешения учителя
- Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучите инструкцию
Запрещается!!!
Есть, пить, пробовать вещества на вкус
Запрещается!!!
Брать вещества руками
Помни!!!
Порошкообразные вещества набирают чистым шпателем
Набор веществ шпателем
В стакан
наберите шпателем
загрязнённую поваренную соль
Запрещается!!!
Бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры
Помни!!!
Запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.
Помни !!!
Определяя вещество по запаху, направляйте газ или пар осторожно, к себе рукой
Освоив данные правила вы сможете смело приступать к изучению химии
Лабораторная посуда
Лабораторный штатив
Служит для установки и закрепления
лабораторной посуды при выполнении опытов
Приёмы обращения с лабораторным штативом
1) Рассмотрите детали, из которых собирается штатив
Приёмы обращения с лабораторным штативом
2) Закрепите лапку с помощью муфты;
3)Ослабляя муфту, переместите лапку вверх и вниз по стрежню, устанавливая их на необходимой высоте
Приёмы обращения с лабораторным штативом
4)Закрепите в лапке пробирку в вертикальном положении, отверстием вверх
Приёмы обращения с лабораторным штативом
5) Укрепите пробирку в горизонтальном положении, не вынимая её из лапки. Для этого ослабьте муфту, крепящую лапку, и поверните лапку вместе с пробиркой на 90
Приёмы обращения с лабораторным штативом
6) Замените лапку в зажиме на кольцо и установите в кольцо фарфоровую чашку
Приёмы обращения с лабораторным штативом
7) Установите в кольцо воронку
Спиртовка
Поджигание спиртовки
- Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки! Зажигать только от горящей спички!
П очему нельзя зажигать одну спиртовку от другой?
K каким последствиям это может привести?
С помощью чего гасят спиртовку?
Тушение спиртовки
- Гасить спиртовку колпачком
Строение пламени
В какую зону пламени необходимо помещать нагреваемый предмет для быстрейшего его нагревания?
Приемы обращения со спиртовкой
а)Зажгите спиртовку горящей спичкой.
б) Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком
в) Снова зажгите спиртовку и исследуйте каждую зону пламени, внося в них на короткое время спички.
Смешивание
Переливание
- При переливании жидкостей всегда убирать последнюю каплю
Снимите с лапки штатива пробирку и налейте 1-2 мл воды и вновь установите в лапку штатива
Нагревание
- Подожгите спиртовку
- Нагревание проводите в верхней зоне пламени. Нагревайте осторожно сначала всю пробирку, а затем ту часть, где находится вода.
3) Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону и от себя, и от соседей.
3) Как только вода закипела, потушите спиртовку
Очистка загрязнённой поваренной соли
Очистка загрязнённой поваренной соли
Очистка загрязнённой поваренной соли
Очистка загрязнённой поваренной соли
Вывод:
Задачи урока:
познакомиться с лабораторной посудой, устройством и назначением лабораторного штатива и спиртовки
изучить строение пламени
провести очистку загрязнённой поваренной соли
Закончите предложения
- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся… – Сегодня я… – Мне было легко… – Мне было сложно… – О том, что я узнал(а), я расскажу…