СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 "«Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 "«Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт».»

Практическая работа №1.
«Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт».


Цель: определить, как менялась государственная граница территории России на разных исторических этапах.
Оборудование: учебник, физическая и политико-административная карты России, карта «Исследование территории России в XI –XVII в.», карта «Исследование территории России в XVIII –XIX в.», «Политическая карта мира».
Основные понятия: Государственная граница- условная вертикальная линия, определяющая пределы государственной территории (суши,вод, недр и воздушного пространства) страны, которая устанавливается по оглашению между соседнми государствамипосредством демаркации ( выделения и оборудовании границы на местности).
Ход работы:
1. Ручкой или карандашом красного цвета отметить границы территории Росси на сегодняшний день, крайние точки.
2. С помощью карт «Исследование территории России в XI –XVII в.», карта «Исследование территории России в XVIII –XIX в.», «Политическая карта мира» определить, территории каких современных стран входили в состав России на разных ее этапах формирования территории.
3. Заполнить таблицу.

XI –XVII

XVIII –XIX



4. На контурной карте заштриховать эти государства или их части, отметить границы стран.
5. Сравнить изменения, которые произошли на разных исторических этапах формирования территории. Сделать вывод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!