СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО)

ФГОС НОО 2009 г.

ФГОС НОО 2021г.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:

  1. пояснительная записка
  2. планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО
  3. Система оценки достижения планируемых результатов
  4. программа формирования УУД
  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
  6. Рабочая программа воспитания
  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  8. Программа коррекционной работы
  9. Учебный план
  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
  11. Система условий реализации основной образовательной программы

 

Программа начального общего образования (термин) включает:

  1. Пояснительная записка
  2. планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО
  3. Система оценки достижения планируемых результатов
  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
  5. программа формирования УУД
  6. рабочую программу воспитания
  7. учебный план
  8. план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
  9. характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

 

Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

 

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

 

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 Сравнение действующих и обновленных ФГОС»

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к условиям реализации основной образовательной

программы начального общего образования представляют собой систему требований

• к кадровым,

• финансовым,

• материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального

общего образования и достижения планируемых результатов начального

общего образования

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том

числе адаптированной, включают:

• общесистемные требования;

• требования к материально-техническому,

• учебно-методическому обеспечению;

• требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного

процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы

для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей

социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие

и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья

обучающихся.

Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной,

включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за

счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной

деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

Требования к результатам обучения

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их

индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,

личностные качества; сформированность основ гражданской

идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися

универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и

коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми

компетенциями, составляющими основу умения учиться, и

межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе

изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной

области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и

применению, а также систему основополагающих элементов научного

знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к

себе, окружающим людям и жизни в целом;

метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных

областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том

числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и

универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и

организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию

в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных

текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее

целевой аудитории; предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и

способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и

применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных

проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего

образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического

развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным,

метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного

общего образования, является системно-деятельностный подход.

































Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО)

ФГОС НОО 2009 г.

ФГОС НОО 2021г.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:

  1. пояснительная записка

  2. планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  11. Система условий реализации основной образовательной программы


Программа начального общего образования (термин) включает:

  1. Пояснительная записка

  2. планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

  5. программа формирования УУД

  6. рабочую программу воспитания

  7. учебный план

  8. план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

  9. характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.


Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное


Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания


ФГОС конкретизируют результаты освоения программ


Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!