СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

образовательные

•знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;

•строить образы простейших фигур при повороте;

развивающие

•развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;

воспитательные;

•воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при

выполнении рисунков

образовательные

•знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;

•строить образы простейших фигур при повороте;

развивающие

•развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;

воспитательные;

•воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при

выполнении рисунков


Практическая работа №4

Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор) победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.

Инструкция

Вам предлагается внести изменения в сценарий одного из открытых уроков.

Для этого:

1. Перейдите на сайт:

https://www.youtube.com/results?search_query=открытые+уроки+учитель+года

2. Выберите один из размещенных на ресурсе открытых уроков

3. Проанализируйте его с точки зрения реализации современных идей о воспитании

4. Предложите изменения сценария по схеме:

Воспитательная проблема, над которой вы предлагаете сделать акцент на уроке

Технология/форма, которую вы предлагаете использовать с кратким описанием аргументации выбора именно этой технологии/формы для решения выбранной воспитательной проблемы

Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы


Критерии оценивания

1. Соответствие выбранной воспитательной проблемы задачам воспитания в РФ

2. Убедительность аргументации выбранной технологии/формы для решения конкретной проблемы

3. Реалистичность предложенного фрагмента сценария урока

4. Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи)

5. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста


Практическая работа №4

Анализ урока Слепцовой С.Ф, учителя истории. с точки зрения реализации современных идей о воспитании с включением в него технологии/формы технологии творческого синтеза образовательных проекций в сочетании с приемом дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели, а также элементоввитагенного одухотворения объектов живой и неживой природы («очеловечивание» объектов живой и
неживой природы), для усиления его воспитательной составляющей.


Цель просмотра: Анализ урока тема «Дворцовые перевороты»на соответствие требованиям ФГОСс точки зрения реализации современных идей о воспитании

Цели:

Образовательные: Образовательные: изучить новый материал, дать представление о причинах и сущности дворцовых переворотов, преемниках Петра I.

Развивающие: развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.

Воспитательные: воспитать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны, заинтересовать и увлечь историей России.

Ожидаемый результат: ученики в конце занятия самостоятельно делают выводы и подводят итоги дворцовых переворотов; составляют краткий устный рассказ о дворцовых переворотах; работают с терминами; отвечают на вопросы на основе тестовой методики.


Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока.

Выводы по уроку:

Ι. Организационный момент. (1 мин)

Мотивация – яркое, эмоциональное, поэтическое сообщениетемы урока, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; полная готовность класса и оборудования к уроку. Требовательность, собранность, доброжелательность учителя; отсутствие многословия; ярко выраженная волевая направленность педагога.

Этап проверки выполнения домашнего задания не проведен.

II. Изучение нового материала.

1.Подготовительный этап. .

Умение учителя определять цели урока; владение приемами организации деятельности учащихся по определению целей. Формирование дидактической цели вместе с учащимися; активность каждого ученика по определению целей урока.

Учащиеся выполняют задания в рабочих листах. Ставится проблемное задание: определить самостоятельно понятие « дворцовые перевороты»

Итог: дети предлагают свои определения этого понятия.

2.выявление причин и предпосылок дворцовых переворотов (абстрактно – дедуктивное, 2 мин)

Цель: определить , что стало причинами переворотов.

Использование учителем заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использова­нии знаний и т.д.;

3.Установление связей между правителями дворцовых переворотов (работа с иллюстрациям в рабочем листе)

Цель: выяснить какая взаимосвязь между правителями этой эпохи.

После просмотра фрагмента исторического фильма, учащиеся устанавливают связь между правителями

4.Закрепление.предлагаются слова Пушкина об этом времени. Ребята должны написать сочинение на тему : согласны ли они с мнением Пушкина.Ребята делают выводы об этой эпохе. Выбор методов работы на уроке считаю удачным, методы соответствуют уровню класса. Современные технологии позволяют создавать орнаменты различными способами. Организована защита работ с показом результатов, достигнутых каждым ребенком.

Учитель применяет педагогические приемы, формы, технологии, помогающие успешному усвоению знаний ,учитывает реальные возможности учащихся

Технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.

Существует множество подходов к построению классификации педагогических технологий. Но в зависимости от характера среды (или условий) обучения все известные технологические способы обучения можно разделить на три группы:

  1. технологические способы, которые можно использовать в рамках традиционной классно-урочной системы (проблемное обучение, развивающее обучение, игра и другие);

  2. технологические способы, которые требуют организационной перестройки работы школы (концентрированное обучение, коллективный способ обучения и другие);

  3. технологические способы, которые требуют изменения содержания образования («диалог культур», вероятностное образование и другие).

Профессором Г.К. Селевко на основе рассмотрения педагогической технологии в научном аспекте и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения, обобщая различные классификационные подходы, дается следующая классификация педагогических технологий (которая считается наиболее распространенной в отечественной педагогической науке).

По уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие технологии.

По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии.

По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, нейролингвистические технологии.

По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений, навыков), операционные (формирование способов умственных действий), эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности), эвристические (развитие творческих способностей), прикладные (формирование действенно-практической сферы) технологии.

По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

По организационным формам: классно-урочные и альтернативные, академические и клубные, индивидуальные и групповые, коллективные способ обучения, дифференцированное обучение.

По подходу к ребенку: авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные (антропоцентрические), гуманно-личностные, технологии сотрудничества, свободного воспитания, эзотерические технологии.

По преобладающему (доминирующему) методу: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие информационные (компьютерные) и другие технологии.

По категории обучающихся: массовая (традиционная школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика, технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и другие), технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.), виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика), технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.

По направлению модернизации существующей традиционной системы: на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности организации и управления процессом обучения, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала, природосообразные, альтернативные, целостные технологии авторских школ [13, c. 62-71].

Новое направление в технологии образовательного процесса -витагенное - было теоретически разработано и обосновано академиком, доктором педагогических наук А.С. Белкиным.

Витагенное обучение - обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Основная идея витагенного обучения состоит в формировании отношений сотрудничества между преподавателем и учащимся.

Витагенное образование - это проживание чувств, проживание действий, проживание деятельности, спаянных в нечто неделимое. Смысл витагенного образования - формирование социального образа человека, неповторимой личности, т.е. индивидуальности.

А.С. Белкин различает следующие технологии витагенного метода в преподавании:

-  прием ретроспективного анализа жизненного опыта,с раскрытием его связей в образовательном процессе. Задача педагога состоит в умении диагностировать степень расхождения, несовпадения, противоречия, неприятия между витагенными и образовательными знаниями и, опираясь на систему научных доказательств, раскрыть образовательную ценность жизненного опыт учащихся;

- прием опережающей проекции преподавания, смысл которого заключается в том, чтобы образовательную проекцию наложить на витагенную, что предъявляет повышенные требования к инструментовке. Нельзя говорить: «Скоро вы узнаете что-то новое». Лучше сказать конкретно: «В следующий раз я вам расскажу о том-то, а вы постарайтесь представить, себе, что вы знаете, слышали об этом, с чем вам приходилосьсталкиваться в жизни»;

- прием дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели направлен на актуализацию творческого потенциала личности, ее потребности в самореализации. Его формула: «Я предлагаю вам идею, незаконченное произведение, а ваша задача - дополнить, насытить содержанием, опираясь на свой жизненный опыт»;

- прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой
природы.
 Суть его в том, чтобы «очеловечить» объекты живой и
неживой природы, приписывая им человеческие качества, мотивы действия, раскрыть тем самым глубинный смысл образовательных связей, процессов.

- технология творческого синтеза образовательных проекций. 
Смысл этого приема заключен в том, чтобы образовательный объект
знания был представлен в проекциях голографии творчески преобразованным, интегрированным. Главная цель этой технологии - формирование у учащихся художественного языка и образного мышления, навыков художественно-голографического отображения знаний [1, c. 13-15].

Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Необходимо отметить, что при выборе технологии обучения нужно учитывать не только собственные предпочтения, а, прежде всего, следует ориентироваться на возраст, способности, интересы и психологические особенности обучаемых. Ориентируясь на них, педагог может выбрать наиболее приемлемый и результативный метод.

Выбор технологии каждым конкретным учителем основывается на анализе педагогической ситуации. На определение технологии обучения обязательно скажутся, например, количество времени, отведенного на учебный предмет, отдельную тему; уровень подготовленности обучающихся, их возрастные особенности; материальная оснащенность образовательного учреждения; уровень подготовленности самого учителя.

Преподавателям нового поколения рекомендуется уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения дисциплины, способствуют достижению гармоничного развития обучаемых с учётом их индивидуальных особенностей.

Предложения по изменению сценария по схеме:

сделать акцент на уроке использовать на уроке исторические документы

Технология/форма, которую предлагаю использовать: познакомиться с кондициями Анны Иоанновны и ответить на вопросы.

Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы



Технологическая карта урока

Технологическая карта урока по истории«ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ»



Предмет

История России

Класс

8

Тип урока

комбинированный

Технология

урок с использованием ИКТ, метод проблемного обучения

Тема

Дворцовые перевороты 1725-1762 гг.

Цель

Выявить причины дворцовых переворотов в России; познакомить с действующими историческими персонажами эпохи дворцовых переворотов; продолжать формировать умение сравнивать исторические явления; работать с исто­рическими документами

Задачи

  • образовательная – развивать способность обучающихся к освоению и применению знаний об эпохе дворцовых переворотов на основе уже имеющихся знаний.

  • развивать умение анализировать и оценивать исторические события, умение работать в группе, развивать навыки работы с документами.

  • воспитательная – определить свое отношение к событиям 18в.

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), дополнительные материалы, портреты

Основные термины, понятия, даты

  • 1725 г. — смерть Петра I;

  • 1725—1727 гг. — правление Екатерины I;

  • 1727—1730 гг. — правление Петра II;

  • 1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны;

  • 1740 г. — провозглашение императором Ивана Антоновича;

  • 1741 г. — низложение Ивана Антоновича и регентши Анны Леопольдовны;

  • 1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны;

  • 1761—1762 гг. — царствование Петра III;

  • 1762- 1796 гг. — приход к власти Екатерины II.

Планируемый результат

Предметные образовательные результаты

называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников;

объяснять причины и последствия дворцовых переворотов;

объяснять значение понятий дворцовые перевороты, фаворит, кондиции, гвардия

Метапредметные умения

Личностные УУД:

- работать в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- проводить поиск информации;

- проводить анализ учебного материала;

- строить логические цепочки рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре, распределять обязанности для получения общего результата;

Дидактические задачи этапов урока

Организационный

Мотивация к учебной дея­тельности, вклю­чение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Актуализация знаний

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению ма­териала, необхо­димого для «от­крытия нового знания»; выяв­ление затрудне­ния в деятельно­сти каждого обучающегося

Постановка проблемы, введение в тему

Создание про­блемной ситуа­ции. Обеспечение восприятия, осмысления знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Изучение нового материала. Организация самостоятельного изучения Первичное усвоение новых знаний.

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

Первичный контроль и закрепление пройденного

Включение но­вого знания в систему зна­ний; повторение и закрепление ранее изученно­го, создание ситуации успеха для каждого; выявление при­чин ошибок и их исправление

Рефлексия учебной деятельности. Выставление оценок.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.самооценка ре­зультатов своей деятельности и всего коллек­тива

Домашнее задание




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Анатольевна. Я сегодня у вас проведу урок истории.Я надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем, и наше сотрудничество будет, взаимно приятным и полезным.

Ребята, рабочий момент, у вас на столах лежат все материалы, которые вам понадобятся для урока. Это рабочие листы и вырезки документов.

Сегодня мы с вами поработаем в группах. Для начала определимся, кто у вас будут капитанами команд.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.






Актуализация знаний

- Ребята, обратите внимание на слайд.(слайд 1)

«Тут кротко или строго, Царей не очень много,
Царило много лиц.А более цариц ».

(А. К. Толстой)

- Сегодня, мы с вами разберем весьма интересную тему. Для этого мы с вами посмотрим небольшой видеоролик.

(слайд 2)

- Итак, ребята, что вы увидели в этом коротеньком видеоролике?

- Правильно, Петр 1 на смертном одре. Не понятная ситуация, после его смерти.



1) Просмотр фильма.



2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение:

- Смерть Петра 1;

- Обсуждение вопроса, кто станет царем после смерти императора Петра 1.

Постановка проблемы, введение в тему

- Ребята, если мы хотим окончательно погрузится в эту тему, то давайте обратимся к источнику, мнению Платонова. (слайд 3)

- Как вы считаете, Платонов пишет о том времени, которое мы изучаем? Если мы с вами обратимся к прошлым событиям истории, то о чем еще мог бы написать Платонов, о каком событии, которое вы уже разбирали в 7 классе.

- Как вы считаете, когда подобная ситуация уже происходила в России?

-Да, смутное время. Конечно, смутное время нельзя сравнивать с нашей темой, но суть будет примерно та же.



- Итак, наша основная задача сегодня ответить на вопрос: (слайд 4)

1) Что произошло с Россией после смерти Петра 1.

2) Что вы хотели бы узнать об этом времени?

- Основной вопроснашего урока «Почему так легко и быстро за такой сравнительно короткий промежуток времени сменилось столько правителей?» и будет проблемой нашего урока.

(слайд 5)

- Я вам предлагаю ознакомиться критериями оценки. По этим критериям вы сами себя оцените в конце урока.(слайд 6)

1) Читают исторический источник от Платонова.



2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение:

- Смутное время. Смута



3) Ответы обучающихся:

- Кто будет править после Петра? - Какие изменения произошли в экономике страны после смерти Петра?





4)Читают проблему урока на экране.



5) Обучающиеся ознакамливаются с критериями оценки.

Изучение нового материал.



Организация самостоятельного исследования


- Итак, критерии понятны, вопросы понятны. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы должны решить несколько задач.

- (слайд 7)Итак, первая задача. Отгадайте, что здесь написано?

- Правильно, указ о престолонаследии. В 1722 году Петр 1 издает указ о престолонаследии.

(слайд 8)

- Ответьте на вопросы.

1) В чем суть этого документа?

2) Что изменилось в престолонаследии?



- Верно, теперь монарх сам назначает себе приемника. Человек, упомянутый в завещании становится монархом.



- Ребята, сейчас выполним следующее задание. Основная ваша задача –внимательно смотреть на слайды и попытаться запомнить то, что появится на экране. (слайды 9-15)

- Итак, Екатерина 1, Петр 2, Анна Иоанновна, Иван 6, Елизавета Петровна, Петр 3, Екатерина 2.

(Еще раз перечисляет имена императоров).

- Семь императоров. Теперь записываем все, что вы запомнили.

- Ребята, снова внимание на экран, просто запоминаем даты. (слайд 16)

- Запомнили, записываем в тетрадь.

- Молодцы, закончили писать. Капитаны поднимите руки. У вас самая ответственная задача, вы должны сорганизовать вашу группу. После того, как выполните задание, вы должны будетевыступить и представить сделанные выводы.

- Следующее задание: изучить, анализировать предложенные документы и заполнить таблицу.

Правитель

Хронологические рамки правления

Родство с Петром Великим

Как пришел к власти

На кого опирался?







На работу отводится не более 5 минут. Начали.

(слайд 17)

- Внимание ребята, время истекло.







1) Ответы обучающихся:

- Указ о престолонаследии.




2) Ответы обучающихся:

- Престол передавался не от отца к сыну, как это было раньше, а тому кому завещает престол император.





3) Обучающиеся смотрят на экран.






4) Обучающиеся записывают в тетрадь.









5) Обучающиеся изучают документы, исторические источники, заполняют таблицу.






Рекомендации: Включать в этап урока проверку домашнего задания. Обратить внимание на рефлексию: краткость и емкость анализа работы класса, поиск способов саморегуляции и сотрудничества. Запись домашнего задания на доске; методические советы по выполнению домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя