СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 2 «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 2 "Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий" Урок ОБЖ "Организация безопасного похода".

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 2 «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».»

Практическая работа № 2 «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».  Чек лист анализа учебного занятия. Урок ОБЖ «Организация безопасного похода». Преподаватель-организатор ОБЖ Михайлова Н.В.


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия1

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Урок ОБЖ

Организация безопасного похода

Мотивационно-целевой этап. Комплектация групп по определённому признаку. Организация работы класса и каждого учащегося. Вводит условные знаки для работы с классом. Рассказывает и сопровождает показом ситуацию, произошедшую в горах Тайланда. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Подводит итог беседы. Предлагает ещё ситуацию. Подводит детей к более чёткому определению темы урока.

Этап актуализации знаний и изучения нового знания. Постановка познавательной задачи. Инструктаж о последовательности работы. Раздача дидактического материала по группам.

Рассказывает ситуацию из личного опыта. Предлагает установить очередность подготовки безопасного похода. Подводит итог беседы, уточняет номер экстренных служб.

Организует работу в группах. Предлагает создать проблемную ситуацию для другой группы.


Предлагает оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в конкретном виде похода.

Рюкзак с подручными средствами есть в каждой группе.

Следит за работой в группах, своевременно устанавливает порядок.

Подводит к мысли о необходимости заранее готовить рюкзак со средствами первой необходимой помощи.


Предлагает собрать рюкзак для определённого вида похода.

Подводит итог. Демонстрирует на слайде комплектацию рюкзака для безопасного похода.

Этап самоконтроля.

Выдвигает новую конкретную задачу: «Вы организатор похода. Составьте памятку для организации безопасного похода» Даёт подсказку на слайде. Подводит итог работы.

Этап рефлексии учебной деятельности

Выдаёт чек лист для самооценки работы на уроке. Подводит к «главному правилу ОБЖ». «Опасность лучше предусмотреть, а при необходимости действовать». Просит высказать своё мнение об уроке. Просит оценить урок с помощью знаков предложенных в начале урока. Благодарит за работу на уроке.


Слушают учителя. Вступают в диалог.

Умение осознанно строить высказывание.













Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.









Выделяют основные слова, формулируют тему урока.

Определяют цель урока.





















Предлагают свои варианты.

Устанавливают очерёдность действий в чрезвычайной ситуации.












Определяют, какую травму получил участник похода в чрезвычайной ситуации конкретно для данного вида похода.




Отрабатывают приёмы, способы и средства оказания первой медицинской помощи.

Докладывают и показывают результаты оказания первой медицинской помощи в конкретном виде похода.






Проговаривают последовательностьдействий в оказании помощи










Составляют комплектацию рюкзака конкретного похода с помощью карточки-задания «Весёлый рюкзак».



.









Участвуют в обсуждении, составляют памятку и докладывают.

Умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания.










Выставляют сами себе оценки по каждому пункту работы на уроке.












Участвуют в беседе.

Дети высказывают свои мнения. «Мне понравилось на уроке – всё, собрать рюкзак, оказание помощи и тд.

Оценивают урок условными знаками «хорошо» и «отлично».

Фронтальная

















Групповая форма.























Групповая форма.
















Аквариумное обсуждение
























Групповая форма Полилог.











Групповая форма

























Групповая форма

















Групповая форма





















Индивидуальная работа.

Умение общения, совместной деятельности

Взаимодействуют с учителем и вступают с ним в диалог.

























Участвуют в обсуждении





Умение организовывать совместную деятельность, понимать её преимущества при решении конкретной задачи.











Работают в группах, отвечают по своему заданию.

Осуществление взаимоконтроля при выполнении задания.







Работают в группах, отвечают по своему заданию









В группах кооперируют усилия по решению конкретной задачи.

Взаимодействуют дуг с другом, выслушивают мнения и совместно решают проблему.















Осуществление взаимоконтроля при выполнении задания.















Работают в группах, отвечают по своему заданию

















Взаимодействуют с учителем во время беседы.











Понимают необходимость выработки знаково-символических средств как необходимое условие успешной работы.

Фронтальная

















Групповая форма.























Групповая форма.

















Аквариумное обсуждение

























Групповая форма Полилог











Групповая форма





















Групповая форма













Групповая форма



















Индивидуальная работа.


Умение воспроизводить известные знания. Умение принимать себя и других.

























Учащиеся совместно корректируют свои ответы, уточняют, дополняют друг друга























Ставят цель на основе того, что известно и того, что предстоит узнать.

















Эмоциональный аспект: учатся управлять своими эмоциями при выполнении заданий в группе.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.



Самоорганизация. Умение распределять задания в группе.









Контролируют правильность и полноту ответа.













Самоконтроль и взаимоконтроль на основе критериев успешности учебной деятельности.











Эмоциональный аспект: учатся управлять своими эмоциями при оценивании себя.







Умение принимать себя и других. Высказывать своё мнение

Фронтальная

















Групповая форма.























Групповая форма.



















Аквариумное обсуждение

























Групповая форма Полилог











Групповая форма





















Групповая форма













Групповая форма



















Индивидуальная работа.

На данном уроке прослеживается практико-ориентированный поиск знаний под руководством учителя.

Особенность реализации системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, обучающиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Учитель организует работу учащихся, в процессе которой они усваивают универсальные познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия. Педагог владеет ведущим профессиональным умением конструирования эврестической ситуации, применяет методы, которые позволяют учащемуся самому искать и осознавать подходящие для него способы решения проблемы.

Урок нацелен на формирование личностных универсальных учебных действий: готовности к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению. Чётко определена цель урока: развитие умений по открытию и применению знаний. Учитель выступает организатором учебной деятельности, использует групповые и индивидуальные формы работы. Предлагает выполнение продуктивных заданий на применение знаний. Ученики привлекаются к коллективной творческой деятельности, осмысленному общению и взаимодействию, распределению труда между членами группы, осуществляется взаимообучение и взаимоконтроль. Таким образом, учащиеся приобщаются к важным навыкам жизни: действенному общению, умению слушать, умению применять на практике новые знания. Стиль, тон отношений, задаваемых на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Урок отвечает требованиям системно-деятельностного подхода в обучении.














1