Учитель биологии Фасахова А.В.
Практическая работа №2 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» б6
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Цель: выяснить по каким частям стебля передвигаются в растительном организме минеральные вещества.
Оборудование: побег растения поставленный на 4 дня в подкрашенную чернилами воду, свежесрезанный побег, чернила, нож, банка с водой.
Ход работы
1. Рассмотрите поперечный срез побега липы или какого-либо другого древесного растения, простоявшего 2–4 суток в подкрашенной воде. Установите, какой слой стебля окрасился.
При рассмотрении среза растения, мы увидели, что ____________________________
2. Рассмотрите продольный срез этого побега. Укажите, какой слой стебля окрасился. На основании проведённых наблюдений сделайте вывод.
Окрасилась ____________________. В этом опыте чернила заменяют растворенные ____________________________________ в воде. Растворы этих веществ, как и подкрашенная вода поднимаются от корня вверх по _____________________________________.
3. Прочитайте в учебнике, и запишите, в чём особенности клеток, по которым передвигаются вода и минеральные соли.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сделайте выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
https://yandex.ru/video/preview/14670487612121452159
Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /
роспись
Практическая работа №2 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» б6
Цель: выяснить по каким частям стебля передвигаются в растительном организме минеральные вещества.
Оборудование: побег растения поставленный на 4 дня в подкрашенную чернилами воду, свежесрезанный побег, чернила, нож, банка с водой.
Ход работы
1. Рассмотрите поперечный срез побега липы или какого-либо другого древесного растения, простоявшего 2–4 суток в подкрашенной воде. Установите, какой слой стебля окрасился.
При рассмотрении среза растения, мы увидели, что окрасилась древесина.
2. Рассмотрите продольный срез этого побега. Укажите, какой слой стебля окрасился. На основании проведённых наблюдений сделайте вывод.
Окрасилась древесина. В этом опыте чернила заменяют растворенные минеральные вещества в воде. Растворы этих веществ, как и подкрашенная вода поднимаются от корня вверх по сосудам ксилемы (древесина).
3. Прочитайте в учебнике, в чём особенности клеток, по которым передвигаются вода и минеральные соли.
Сосуды это длинные трубки, образованные мертвыми клетками, между которыми растворились поперечные перегородки.
4. Зарисуйте срезы.
5. Сделайте выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю.
Передвижение веществ у растений происходит с помощью проводящей системы. От корня вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам древесины (ксилемы) – восходящий ток.