СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ТЕМА: Действия предпринимаемые при обнаружении потенциальной аварии. Практическая работа ТЕМА: Действия предпринимаемые по сигналам тревоги.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к организации борьбы за живучесть на судах опреде­лены в Уставах флотов; проработка такой организации на судах про­водится на основе Наставлений по борьбе за живучесть судна (НБЖС, НБЖР). В целом организация борьбы за живучесть судна предусматривает обеспечение четырёх основных принципов:

  1. Поддержание судна, устройств, технических средств в соответствии с требованиями.
  2. Надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой.
  3. Постоянная готовность средств борьбы за живучесть, подготов­ку экипажа к борьбе за живучесть (проведение учений по всем видам тревог не реже 1 раза в месяц, при смене экипажа более чем на 25% — проведение ознакомительной общесудовой тре­воги в первые 24 часа после выхода в рейс).
  4. Постоянное наличие на борту количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть судна.

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ТЕМА: Действия предпринимаемые при обнаружении потенциальной аварии. Практическая работа ТЕМА: Действия предпринимаемые по сигналам тревоги.»


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21

ТЕМА: Действия предпринимаемые при обнаружении потенциальной аварии.

Практическая работа № 22

ТЕМА: Действия предпринимаемые по сигналам тревоги.

___________________________________________________________________________________

Цель работы 1.действовать при передаче или получении сигнала бедствия,

2.организовать работу в сложных и критических условиях,

3.осуществлять выбор, обоснование, принятие и реализацию решений в рамках приемлемого риска,

4.оценивать условия и последствия принимаемых решений;

5. использовать средства по борьбе с водой.

Время выполнения работы 4 часа.


Материальное обеспечение:

1. Экскурсия на т/х М.Крутов Тема: «Действий в чрезвычайных ситуациях»

2. Мультимедийные средства обучения тушению пожара.

3.Методическое пособие по практической работе.

Ход выполнения лабораторной работы:

1. Действия предпринимаемые при обнаружении потенциальной аварии.

2. Действия предпринимаемые по сигналам тревоги.

3. В схематичном или табличном формате описать возмож­ные аварийные ситуации с учётом судна и груза,

4. В схематичном или табличном формате описать последовательност действий вахтенной команды по судовым тревогам.


Контрольные вопросы:

1. Возможные виды аварийных ситуаций

2. Действия команды по сигналу «Человек за бортом»

3. Действия команды по сигналу «Шлюпочная тревога»

4.Действия команды по сигналу «Общесудовая тревога»


Используемые источники:

1. Крымов И.С. Борьба за живучесть судна и спасательные средства: учеб. пособие для курсантов учеб. заведений вод. трансп. и спец. мор. и реч. трансп. / Крымов Илья Семёнович; И. С. Крымов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТрансЛит, 2011.

2. В.Ф. Чернышев, Ю.В.Канатов, А.П. Ремнев, Б.Г.Демидов. Начальная подготовка по безопасности на море (в вопросах и ответах).

3. Начальная морская подготовка Издательство Колос 2009г.  

4. Витченко А.Г. Морское дело. М.: Лёгкая и пищевая промышленность,1984-288с.

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Действия предпринимаемые при обнаружении потенциальной аварии.

2. Действия предпринимаемые по сигналам тревоги.

3. В схематичном или табличном формате описать возмож­ные аварийные ситуации с учётом судна и груза,

4. В схематичном или табличном формате описать последовательность действий вахтенной команды по судовым тревогам.





Теоретическая часть практического занятия №1

Действия предпринимаемые при обнаружении потенциальной аварии.


Требования к организации борьбы за живучесть на судах опреде­лены в Уставах флотов; проработка такой организации на судах про­водится на основе Наставлений по борьбе за живучесть судна (НБЖС, НБЖР). В целом организация борьбы за живучесть судна предусматривает обеспечение четырёх основных принципов:

  1. Поддержание судна, устройств, технических средств в соответствии с требованиями.

  2. Надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой.

  3. Постоянная готовность средств борьбы за живучесть, подготов­ку экипажа к борьбе за живучесть (проведение учений по всем видам тревог не реже 1 раза в месяц, при смене экипажа более чем на 25% — проведение ознакомительной общесудовой тре­воги в первые 24 часа после выхода в рейс).

  4. Постоянное наличие на борту количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть судна.

Для выработки мер по обеспечению готовности судового экипажа к действиям в аварийных ситуациях должна быть проведена предва­рительная подготовительная работа, включающая в себя следующие действия.


1. Выявить, проанализировать и документально описать возмож­ные аварийные ситуации с учётом судна и груза, которые могут возникнуть как на стоянке, так и на ходу судна.


2.Составить судовой аварийный план, сопряжённый с береговым аварийным планом, который должен определять порядок действий экипажа в создавшейся аварийной ситуации


3.Оснастить суда специальным оборудованием по обеспечению безопасности: спасательными шлюпками и плотами, спасатель­ными кругами, жилетами и гидротермокостюмами, дыхатель­ными аппаратами, огнетушителями, передатчиками аварийных сигналов и другим необходимым оборудованием. Предусмот­реть график технического обслуживания и проверок работоспо­собности спасательного оборудования и систем применительно к конкретному судну.

4.Подготовить и реализовать программы учений и трении ровок су­дового экипажа по отработке действий в условиях аварийных ситуаций с целью поддержания профессионализма и получения необходимых навыков экипажем судна. Обучение и тренировки


Задание:1. В схематичном или табличном формате описать возмож­ные аварийные ситуации с учётом судна и груза, которые могут возникнуть как на стоянке, так и на ходу судна. К аварийным ситуациям могут быть отнесены:

2. Составить судовой аварийный план, сопряжённый с береговым аварийным планом, который должен определять порядок действий экипажа в создавшейся аварийной ситуации и в общем случае должен включать:

3. Разработать «Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью», который является обязательным в соответствии с Конвенцией МАРПОЛ-73/78.

Теоретическая часть практического занятия №2.


Действия предпринимаемые по сигналам тревоги.



Человек за бортом

Сигнал – три длинных сигнала.

Причина – человек за бортом.

Действия – все не занятые в вахте, независимо от места нахождения и действий,

обязаны встать по местам штатного расписания по шлюпочной тревоге. Лица не занятые в

штатном расписании должны максимально быстро, не создавая толчеи и паники,

подняться на шканцы (полуют), и ждать распоряжений от старшего вахтенного офицера о

помощи другим. Исключение составляет человек который первым увидел человека за

бортом, сразу бросил ему спаскруг, после чего смотрит на него и постоянно указывает на

него рукой, что бы не потерять его из вида.

Шлюпочная тревога.

Сигнал – семь коротких, один длинный

Причина – оставление корабля экипажем.

Действия – все не занятые в вахте, в независимости от места нахождения и действий,

обязаны встать по местам штатного расписания по шлюпочной тревоге. Лица не занятые в

штатном расписании должны максимально быстро, не создавая толчеи и паники,

подняться на шканцы (полуют), и ждать распоряжений от старшего вахтенного офицера о

помощи другим. При себе иметь свои документы упакованные в водонепроницаемую

упаковку, быть тепло одетым и иметь надетый спасжилет.

Общесудовая тревога.

Сигнал – непрерывный сигнал громкого боя в течение 25 – 30 сек.

Подается в случаях не оговоренных в предыдущих тревогах (пожар, поступление

воды, и др.).

Действия – все не занятые в вахте, в независимости от места нахождения и действий,

обязаны встать по местам штатного расписания Лица не занятые в штатном расписании

должны максимально быстро, не создавая толчеи и паники, подняться на шканцы

(полуют), и ждать распоряжений от старшего вахтенного офицера о помощи другим.

Все аварийные действия будут начаты аварийной партией (АП), в связи с чем Вы не

должны создавать помех тем кто входит в состав АП передвигаться по кораблю.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Расписание по общесудовой тревоге (оставление судна)

Вахтенный

1.Определяет место возгорания

2.Объявляет по громкой связи (где и что случилось)

3.Выпускает аварийную партию

4. Отключает вентиляторы (все)

5.Пуск пожарного насоса

6.Подготовка необходимого к оставлению судна. Закрывают крышки вентиляции.Готовят (спускают) штормовые трапы.Аварийная партия проверяет трюма (2 человека), проводит действия по тушению пожара или борьбе с водой (4 человека).

Подвахта:Спуск шлюпки (см. тревогу «Человек за бортом») Готовит к спуску спас-плоты.

2. Расписание по тревоге «Человек за бортом»

Ходовая вахта ВПКМ

Объявляет тревогу, нажимает кнопки «МОВ» на эл. карте, GPS и радаре, осуществляет управление кораблем ишлюпкой, руководит спасательной операцией.

Матрос 1 Первый наблюдающий, следит за человеком

Матрос 2 Бросает спасательный круг

Матрос 3 . Надевает гидрокостюм, готовится спуститься в шлюпку

Матрос 4 Помогает надевать гидрокостюм

Матрос 5 Стоит на штурвале

Второй наблюдающий (по указанию ВПКМ ), достает поисковый прожектор (ночью)

Задание: В схематичном или табличном формате описать последовательност действий вахтенной команды по судовым тревогам.