СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 Методы иммунодиагностики и иммунопрофилактики инфекционных болезней

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 Методы иммунодиагностики и иммунопрофилактики инфекционных болезней»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

МЕТОДЫ ИММУНОДИАГНОСТИКИ И ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ. ПОСТАНОВКА ПРОСТЕЙШИХ СЕРОЛОГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И УЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ

Цель занятия

Освоение методов иммунологических реакций

Материалы и оборудование

1. Электронный учебник «Основы микробиологии и иммунологии» под редакцией В.В.Зверева

2. Учебное пособие «Микробиология, вирусология и иммунология» руководство к лабораторным занятиям, видеоматериалы.

Студент должен знать

1. Механизмы и методики постановки серологических реакций.

2. Медицинские иммунобиологические препараты.

3. Способы получения и правила применения вакцин, иммунных сывороток и иммуноглобулинов.

Студент должен уметь

  1. Ставить реакции агглютинации и преципитации.

  2. Применить вакцины, иммунные сыворотки и иммуноглобулины.


Задание 1. Используя текст электронного учебника (стр. 93), рисунки приложения 1, продолжите заполнение таблицы «Иммунодиагностические реакции по способу регистрации реакции «АГ-АТ»» или составьте схему.

Таблица 1 - «Иммунодиагностические реакции по способу регистрации реакции «АГ-АТ»»

Название реакции

Условное обозначение реакции

Описание

Результат реакции

(рисунок)

1.Реакции, связанные с образованием макромолекулярного комплекса

1.1 Реакции агглютинации

1.1.1 Реакция агглютинации

РА

Иммунная реакция взаимодействия суспензии АГ (эритроцитов, бактерий) с АТ в физ. р-ре

Агглютинация положительная («+») когда частицы АТ склеиваются, образуя хлопьевидный осадок

Нет агглютинации, т.е. отрицательная реакция («-») – нет осадка

1.1.2 Реакция ?

РПГА

?

«+» ?

«-» ?

1.1.3 Реакция ?

?

?

«+» ?

«-» ?

1.1.4 Реакция ?

?

?

«+» ?

«-» ?

1.2 Реакции преципитации






Задание 2. Используя текст электронного учебника, составьте интеллект- карту «Медицинские иммунобиологические препараты». Правила построения и примеры представлены в приложении 2.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ