СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3. Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для выполнения практической работы по программе обновленного ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3. Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов.»

Практическая работа №3.

Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов.

Цель: выявления состава и особенностей географического положения федеральных округов и экономических районов.

Оборудование: рис. 13 на стр. 45 учебника, карта экономических районов России, цветные карандаши или ручки.

Задания:

  1. Ознакомьтесь с текстом учебника на стр.43-45 (статья «Для чего нужны федеральные округа»).

  2. Ознакомьтесь с нижеследующим текстом:

«Экономическое районирование территории России – это процесс разделения страны на различные районы или зоны схожих экономических характеристик и потенциала. Оно основывается на анализе различных факторов, таких как географическое положение, климатические условия, природные ресурсы, наличие инфраструктуры и других социально-экономических показателей.

Целью экономического районирования является определение оптимальных стратегий развития и использования ресурсов в каждом районе, а также создание условий для более равномерного и устойчивого развития всей страны.

Задачи экономического районирования включают:

  • определение основных экономических характеристик и потенциала каждого района;

  • определение приоритетных отраслей экономики для развития в каждом районе;

  • создание условий для повышения качества жизни и уровня благосостояния населения в каждом районе;

  • определение мер по снижению региональных неравенств и устранению дисбалансов в развитии различных районов».


  1. Кратко запишите в тетради для чего нужны федеральные округа и экономические районы.

  2. На стр. контурных карт выделите границы федеральных округов и подпишите их названия черным цветом, а границы экономических районов и их названия (или нумерацию) зеленым цветом. Подпишите название карты, отвечающее её содержанию, оформите легенду карты.

  3. Ответьте письменно на вопросы:

    1. Сравните очертания границ ФО и ЭР.

    2. Укажите случаи совпадения границ, попробуйте объяснить причины совпадения.

    3. Укажите случаи несовпадения границ, предположите причины несовпадения (обратите внимание на входящие в состав регионов субъекты РФ и на географическое положение регионов).