СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности конструирования современного урока информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 3

Особенности конструирования современного урока информатики

Тема урока: «Базовые логические операции»

Учебно–познавательная задача.

Прочитайте текст «Базовые логические операции». Дайте определение понятиям «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия».

Запишите в тетради правила истинности и постройте таблицы истинности данных логических операций.

Межпредметность

Прочитайте текст. Запишите мнемонические правила для базовых логических операций и ответьте на вопросы:

- почему именно эти логические операции являются базовыми?

- какая арифметическая операция соответствует конъюнкции, а какая – дизъюнкции?

Составьте высказывания, образованные логическими операциями «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия». Выполните синтаксический разбор получившихся предложений.

Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации

Распределитесь на три группы. Прочитайте текст «Базовые логические операции».

Первая группа формулирует определения и правила истинности базовых логических операций.

Вторая группа записывает формулы и строит графические иллюстрации (диаграммы Эйлера-Венна) для базовых логических операций.

Третья группа определяет мнемонические правила и строит таблицы истинности базовых логических операций.

По окончании работы в группах общими усилиями дадим наиболее полное описание базовых логических операций и составим предложения (высказывания), соответствующие каждой из них.

Становление ценностных ориентаций учащихся.

Прочитайте текст «Базовые логические операции».

  1. Даны сложные предложения (высказывания):

Вчера было пасмурно, а сегодня ярко светит солнце.

Уменье и труд все перетрут

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Определите логическую форму каждого высказывания, запишите формулу и постройте таблицу истинности.

  1. Неправда, что наша тумельница большая и круглая.

Выберите утверждение, соответствующее исходному, используя инструменты алгебры логики.

 

наша тумельница маленькая и некруглая;

 

наша тумельница маленькая, или некруглая, или то и другое вместе;

 

наша тумельница маленькая, или некруглая, но не то и другое вместе.

 

 

Развитие рефлексивных умений ученика

Прочитайте текст «Базовые логические операции». На основании прочитанного заполните таблицу.

 

логические операции

Запишите три момента, которые у Вас получились хорошо в процессе урока

инверсия

конъюнкция

дизъюнкция

Определение

 

 

 

1.

Обозначения

 

 

 

Таблица истинности

A

A

A

B

A^B

A

B

AvB

2.

0

 

0

0

 

0

0

 

1

 

0

1

 

0

1

 

 

 

1

0

 

1

0

 

 

 

1

1

 

1

1

 

3.

Мнемоническое правило

 

 

 

Графическая иллюстрация

 

 

 

Предложите одно действие, которое улучшит нашу работу на следующем уроке:

Пример высказывания

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Особенности конструирования современного урока информатики»

Практическая работа № 3

Особенности конструирования современного урока информатики

Тема урока: «Базовые логические операции»

Учебно–познавательная задача.

Прочитайте текст «Базовые логические операции». Дайте определение понятиям «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия».

Запишите в тетради правила истинности и постройте таблицы истинности данных логических операций.

Межпредметность

Прочитайте текст. Запишите мнемонические правила для базовых логических операций и ответьте на вопросы:

- почему именно эти логические операции являются базовыми?

- какая арифметическая операция соответствует конъюнкции, а какая – дизъюнкции?

Составьте высказывания, образованные логическими операциями «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия». Выполните синтаксический разбор получившихся предложений.

Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации

Распределитесь на три группы. Прочитайте текст «Базовые логические операции».

Первая группа формулирует определения и правила истинности базовых логических операций.

Вторая группа записывает формулы и строит графические иллюстрации (диаграммы Эйлера-Венна) для базовых логических операций.

Третья группа определяет мнемонические правила и строит таблицы истинности базовых логических операций.

По окончании работы в группах общими усилиями дадим наиболее полное описание базовых логических операций и составим предложения (высказывания), соответствующие каждой из них.

Становление ценностных ориентаций учащихся.

Прочитайте текст «Базовые логические операции».

  1. Даны сложные предложения (высказывания):

Вчера было пасмурно, а сегодня ярко светит солнце.

Уменье и труд все перетрут

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Определите логическую форму каждого высказывания, запишите формулу и постройте таблицу истинности.

  1. Неправда, что наша тумельница большая и круглая.

Выберите утверждение, соответствующее исходному, используя инструменты алгебры логики.


наша тумельница маленькая и некруглая;


наша тумельница маленькая, или некруглая, или то и другое вместе;


наша тумельница маленькая, или некруглая, но не то и другое вместе.


Развитие рефлексивных умений ученика

Прочитайте текст «Базовые логические операции». На основании прочитанного заполните таблицу.


логические операции

Запишите три момента, которые у Вас получились хорошо в
процессе урока

инверсия

конъюнкция

дизъюнкция

Определение




1.

Обозначения




Таблица истинности

A

A

B

A^B

A

B

AvB

2.

0


0

0


0

0


1


0

1


0

1




1

0


1

0




1

1


1

1


3.

Мнемоническое правило




Графическая иллюстрация




Предложите одно действие, которое улучшит нашу работу на
следующем уроке:

Пример высказывания