СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 «решение экспериментальных задач по распознаванию веществ.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 «решение экспериментальных задач по распознаванию веществ.»


Приложение 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3


«РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСПОЗНАВАНИЮ ВЕЩЕСТВ.

Инструкция по технике безопасности при проведении практической работы

    • При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий.

    • При работе с растворами кислот и щелочей проявите осторожность. Если кислота и щелочь попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.

    • При работе с веществами наливайте небольшие количества. Не забывайте закрывать склянки с веществами.

    • Работайте осторожно с нагревательным прибором – спиртовкой.

    • После окончания работы, уберите за собой посуду, вылейте вещества в склянку, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.


Цель работы:

  1. применить знания, полученные при изучении темы «Неметаллы и их соединения», в экспериментальном решении задач;

  2. закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование: штатив с пробирками, стакан.

Реактивы: вода, серная кислота, фенолфталеин.


Задание. 1варианта.


В трех пробирках даны твёрдые вещества:

гидроксид натрия, карбонат калия, хлорид бария.

С помощью качественных реакций определите, что находится в пробирках №№1, 2, 3.

Запишите наблюдения и соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Ход урока

1. В трех выданных пробирках находятся твердые белые вещества:

гидроксид натрия, карбонат калия, хлорид бария.


2.Для распознавания данных соединений растворим их в воде.


3.После этого добавим во все 3 пробирки раствор серной кислоты. По ре­зультатам


визуальных наблюдений сделаем вывод о соединениях, находя­щихся в пробирках:


4. Запишите наблюдения и соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном видах



ОТЧЕТ:

Оборудование: ___________________________________________________________________

Реактивы: _______________________________________________________________________

Действия (выполняемые операции, рисунки с поясняющими надпи-сями)

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы


Определить, что в пробирках №№1, 2, 3


1.Растворим твердые вещества в воде


1. пробирка –

2. пробирка –

3. пробирка -


Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):


2. Добавим серную кислоту






Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):







ВЫВОД.










ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 ( 2)


«РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСПОЗНАВАНИЮ И ПОЛУЧЕНИЮ ВЕЩЕСТВ»

Инструкция по технике безопасности при проведении практической работы

    • При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий.

    • При работе с растворами кислот и щелочей проявите осторожность. Если кислота и щелочь попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.

    • При работе с веществами наливайте небольшие количества. Не забывайте закрывать склянки с веществами.

    • Работайте осторожно с нагревательным прибором – спиртовкой.

    • После окончания работы, уберите за собой посуду, вылейте вещества в склянку, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.


Цель работы:

  1. применить знания, полученные при изучении темы «Неметаллы и их соединения», в экспериментальном решении задач;

  2. закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование: штатив с пробирками, стакан.

Реактивы: вода, соляная кислота, хлорид бария


Задание 2 варианта.

  1. В трех пробирках даны твёрдые вещества: сульфат калия, карбонат кальция, сульфат меди(11) .

  2. С помощью качественных реакций определите, что находится в пробирках №№1, 2, 3.

2. Запишите наблюдения и соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.


Ход работы.

  1. В трех выданных пробирках находятся твердые белые вещества:

сульфат калия, карбонат кальция, сульфат меди(11) .


  1. Для распознавания данных соединений растворим их в воде. Посмотрите какое вещество не растворилось.


  1. После этого добавим растворы на определяемые ионы.


  1. По ре­зультатам визуальных наблюдений сделайте вывод о соединениях, находя­щихся в пробирках:


5. Запишите наблюдения и соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном видах



Приложение

ОТЧЕТ:

Оборудование: ___________________________________________________________________

Реактивы: _______________________________________________________________________

Действия (выполняемые операции, рисунки с поясняющими надпи-сями)

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы


Задание 1.

Определить, что в пробирках №№1, 2, 3




  1. Растворим твердые вещества в воде.


1. пробирка –

2. пробирка –

3. пробирка -

В пробирке №______


Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):


2. Добавим _______





В пробирке №______


Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):


3.Добавим _________





В пробирке № _____


Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах): _ _ _ _ _ _ _ _ _ _



Вывод.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!