СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая  работа №2

«Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ»

Цель работы: 

  • научиться распознавать заданные вещества по их физическим, химическим свойствам и по качественным реакциям на катионы и анионы;
  • совершенствовать умения решать качественные задачи и распознавать вещества различными способами.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ»»

Практическая работа №2

«Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ»

Цель работы: 

  • научиться распознавать заданные вещества по их физическим, химическим свойствам и по качественным реакциям на катионы и анионы;

  • совершенствовать умения решать качественные задачи и распознавать вещества различными способами.

Оборудование:  штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель, стакан с водой.
Реактивы: сульфат аммония (NH4)2SO4 (кр.), карбонат кальция CaCO3, нитрат меди (II) Cu(NO3)2 (кр.), хлорид железа (III) FeCl3(кр.), сульфат натрия Na2SO4(кр.), силикат натрия Na2SiO3 (кр.), карбонат натрия Na2CO3 (кр.), хлорид бария BaCl2 (р-р), гидроксид натрия NaOH (р-р), соляная кислота HCl, нитрат серебра AgNO3 (р-р).
План работы: 
1. Повторите правила работы с химическими веществами и оборудованием при выполнении химических экспериментов.
2. Внимательно изучите условия поставленных перед вами экспериментальных задач.
3. Составьте план решения задач, пользуясь справочным материалом "Качественные реакции на катионы и анионы".

4. Проведите эксперимент по намеченному вами плану. 
5. Составьте отчет о выполненной работе. 
6. Приведите рабочее место в порядок.
Ход работы:

Задача 1. В трех пробирках (№1, №2, №3) даны кристаллические вещества без надписей: сульфат аммония, нитрат меди (II), хлорид железа (III). На основе знаний о свойствах и составе этих веществ, определите, в какой пробирке находится каждое из выданных веществ. Уравнения реакций составьте в молекулярном и ионных видах. . 

Действия

Пробирка №1

Пробирка №2

Пробирка №3

1.




2.












Ответ:





В строку «Ответ» впишите формулы и названия веществ. В столбцы «Пробирка №1» и т.д. впишите признаки и уравнения протекающих реакций.


Задача 2. В четырех пробирках (№4, №5, №6, №7) даны следующие вещества: сульфат натрия, карбонат кальция, карбонат натрия, силикат натрия. Опытным путем определите каждое из выданных вам веществ. Уравнения реакций составьте в молекулярном и ионных видах

Действия

Пробирка №4

Пробирка №5

Пробирка №6

Пробирка №7

1.





2.















Ответ:





В строку «Ответ» впишите формулы и названия веществ. В столбцы «Пробирка №4» и т.д. впишите признаки и уравнения протекающих реакций.

Выводы :


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!