СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Понятие о кислотах"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

 

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8 К

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

5 урок по теме в Главе VI. Важнейшие классы неорганических соединений

Тема урока

Понятие о кислотах

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: осознание  ценности  жизни,  ответственного  отношения  к  своему  здоровью,  установки  на  здоровый  образ  жизни,  необходимости

соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни

Метапредметные

умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний; 

•  умение применять в процессе познания понятия (предметные и метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые в химии,

преобразовывать широко применяемые в химии модельные представления — химический знак (символ элемента), химическая формула и

уравнение химической реакции — при решении учебно-познавательных задач; 

•  выявление общих закономерностей, причинно-следственных связей и противоречий в изучаемых процессах и явлениях; 

•  умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы

по проверке правильности высказываемых суждений; 

•  приобретение  опыта  по  планированию,  организации  и  проведению  ученических  экспериментов:  умение  наблюдать  за  ходом  процесса,

самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования,

составлять отчёт о проделанной работе; 

•  умение  выбирать,  анализировать  и  интерпретировать  информацию  различных  видов  и  форм  представления,  получаемую  из  разных

источников;

Предметные

находить отличительные особенности в строении основных классов неорганических соединений;

•  классифицировать неорганические вещества;

•  определять классы соединений по формулам;

•  определять состав веществ по их формулам;

•  соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

•  объективно оценивать информацию о веществах;

•  осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

 

Кислота, органические и неорганические кислоты, водород и кислотный остаток, одноосновные и многоосновная кислоты, кислородсодержащие и бескислородные кислоты, индикаторы, оксиды, основания.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Компьютер, интерактивная доска; штатив с пробирками, растворы неорганических кислот (H2SO4, HCl, HNO3), образцы с продуктами (яблоко, лимон), индикаторы, дидактический материал – таблица «Важнейшие кислоты и кислотные остатки»; таблица «Растворимость кислот, солей и оснований в воде»; таблица «Окраска индикаторов в различных средах»; «Химия», 8 класс: учебник Габриелян, презентация по теме урока; индивидуальные рабочие листы; листы с таблицей оценке рефлексии.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность 2мин

Индивидуальная форма организации.

На столе: квашенная капуста, яблоко, лимон

Здравствуйте!

- Давайте запишем в тетрадях дату урока. Вы знаете, что 10 ДЕКАБРЯ ОТМЕЧАЕТСЯ

День Нобеля-  В 1901 году вручены первые Нобелевские премии, 

В 1930 году в СССР образованы Ханты-Мансийский и Эвенкийский автономные округа

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний 5 мин

Групповая форма.

 Класс поделен на 3 группы.

На столах лежат карточки с формулами различных веществ. Каждая команда собирает карточки с формулами в корзину.

1 команда – основные И амфотерные оксиды, 2 команда – кислотные оксиды, 3 команда - основания.

Подумайте, к какой группе может относиться ваша формула. Если вы считаете, что ваша формула не подходит ни к какой группе, то отложите такие формулы отдельно от всех. (отделяют карточки с формулами кислот).

!!!Каждая команда объясняет почему выбрали именно эти формулы и дают определение каждому классу, вывешивают на доску корзину с карточками.

Этап 1.3. Целеполагание 2 мин

Индивидуальная форма

(5 слайд) По образцам продуктов и направляющим вопросам:

- Данное вещество используется для удаления накипи из чайника

- картинка - ХИМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ НА КОЖЕ ОТ КРАПИВЫ (НА СЛАЙДЕ)

- Самый современный напиток «кока –кола «имеет в своем составе это вещество, благодаря ему «кока кола» является отличным средством для удаления ржавчины с болтов, и чистки туалета. В газводе тоже есть они.

Слайд 6-7 - Как вы думаете, что их объединяет? Когда эти вещества опасны для организма человека?

Сегодня на уроке мы вы с вами это выясним.  определили, что тема: Кислоты

Слайд 8 Цель определяют сами: Сформировать понятие кислоты

БЛОК 2. Освоение нового материала 5 мин

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

  1. Индивидуальная форма

Слайд 9 Вы отделили карточки с формулами: HCl, HF, HNO2  и т.д.,

!!!!Каждая команда вывешивают на доску корзину с карточками КИСЛОТ

что их объединяет в составе? (Водород)

Что различное? (Вторая часть кислоты называется кислотным остатком).

Можете ли вы дать определение кислотам?

  1. ГРУППОВАЯ форма

У каждой пары есть части состава кислот, необходимо соединить их и определить, с помощью учебника, классификацию кислот.назовите их. Ответ учащихся :

Слайд 10                                1 ГРУППА

по числу атомов водорода кислоты можно разделить на

1.одноосновные (HCl-соляная, HNO3-азотная)

2. двухосновные (H2S, H2SO4, H2CO3)

3.трехосновные(H3PO4)

Слайд 11            2 ГРУППА

Классификация кислот

по наличию кислорода

1 бескислородные (HCl-хлороводородная, соляная, H2S-сероводородная)

2.кислородсодержащие

(HNO3- азотная ,H2SO4-серная, H2CO3, H3PO4)

 Слайд 12                   3 ГРУППА

по растворимости (по таблице растворимости определяются кислоты

растворимые в воде и нерастворимые)

нерастворимая кислота - кремниевая               H2 SiO3

Кислоты, которые не существуют

H 2CO3=CO2↑ + H2 O

H SO3= S O2↑ +H2 O

 

 

 

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Слайд 13 Индивидуальная форма. Самостоятельное выполнение

« Третий лишний»

Укажите кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему две другие. Назовите

кислоты.

а) H2S   

б)H2SO4

в)HNO3

HNO3

H3PO4

HF

H3PO4

H2CO3

HBr

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. 0

Записи в тетради          рН — показатель кислотности рН = 7 в нейтральной среде   рН < 7 в кислотной среде    рН > 7 в щелочной среде

Групповая форма

Слайд 14 Как распознать кислоты? Проведение эксперимента. Для распознавания кислот учащиеся выполняют лабораторную работу в группе 

У вас на демонстрационных столах каждой команды 3 пробирки с прозрачной жидкостью, в одной из них вода, в другой – кислота, а в третьей пробирке – основание, а также набор индикаторов, штатив с пробирками, инструктивная карта, универсальная индикаторная бумага.

Правила техники безопасности: Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды.

Опыт 1. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды

Опыт 2. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов

12) Сравните показания рН исследуемых соков и сделайте вывод, у какого сока — лимонного или яблочного — кислотность выше.

Слайд 16   Обсуждение результатов и формулирование выводов:

Какие индикаторы изменили свой цвет в кислоте?    (Лакмус и метилоранж).

Какую окраску приобрели лакмус и метилоранж в соляной кислоте? (Лакмус стал красным, а метилоранж - розовым).

Вывод: Индикаторы – это вещества, которые под воздействием кислот и щелочей изменяют свой цвет в растворах кислот.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Слайд 17   Индивидуальная

- Выберите из списка какая кислота в желудке выполняет бактерицидную функцию и обеспечивает среду, необходимую для работы ферментов?

- Рассмотрите таблицу, Выберите те продукты, при каких условиях кислотность в желудке будет повышена. Также можно выявить повышенность или пониженность  кислотности в желудке по средам.

Слайд 18 Назовем кислоты-

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Слайд 19  Вещества, формулы которых  — и , являются соответственно

1)  основным оксидом и кислотой

2)  кислотным оксидом и солью

3)  кислотным оксидом и кислотой

4)  амфотерным оксидом и кислотой

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Слайд 20 Дан «текст», в котором «спрятаны» формулы кислот. Подчеркните и назовите их.

H2OSOHBrNa2CO3MgBaH2CO3SO4KOH

H3PO4P2O5CaH2SHPH3NO2CS2NH3CO3

HClBaSHKSHH2NaOH2SiO3NaClH2SO4

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Слайд 21     Выполните тест.

№1. Выберите среди веществ кислоты…. (5 баллов):

№2. Лакмус в растворе серной ки

 

 

 

 

 

 

слоты приобретает окраску… (1 балл)

№3. Выбрать кислородсодержащие кислоты в ряду …..(5 баллов)

№4. Расположите в порядке возрастания кислотности (рн) некоторые продукты….. (5 баллов)

№5. Выберите в тексте предложения с о ошибками…… (3 балла)

№6. Выберите верное утверждение определения кислоты (1 балл)

Критерии оценивания:

Оценка «5» (18-20 баллов)

Оценка «4» (14-17 баллов)

Оценка «3» (10-13 баллов)

Оценка «2» (6 баллов и менее)

Проблема: некоторые лекарственные препараты нельзя запивать целым рядом напитков, в том числе кислые фрукты и соки, маринады, блюда с уксусом нельзя употреблять в пищу наряду с антибиотиками пенициллинового ряда и эритромицином. Как вы думаете, чем вызван данный запрет?

Да, Кислоты, содержащиеся в указанных продуктах могут вступать в химическое взаимодействие с названными антибиотиками, нейтрализуя их воздействие на организм.

ИТОГ: Действительно, все дело в химическом взаимодействии кислот с различными веществами. А вот об этом мы поговорим с вами на следующем уроке

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Слайд 21. Создает условия для заключительной рефлексии

Светофор: зеленый цвет – было все понятно и интересно;

желтый – было понятно, но не все, затрудняетесь;

красный – было трудно, непонятно.

Покажите эмоциональный настрой:

в начале урока

после минипроверки

в конце урока

 

 

 

Покажите отношение к содержанию нового материала

Все понятно

Придется еще раз дома разобраться

Очень трудно и непонятно

 

 

 

 

Этап 5.2. Домашнее задание

На «5»

Напишите химическое уравнение для следующих реакций:

гидроксид калия + серная кислота

Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:

1. Капните 1-2 каплями лимонного сока чай.

2. Отметьте цвет чая.

3. Зарисуйте опыт с лимоном в тетрадь и зафиксируйте результаты опыта.

4. Сделайте вывод о том, почему лимон кислый.

На «4»

В приведённых ниже схемах уравнений реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ. Напишите уравнения реакций между этими веществами.

1) С + кислота → соль + кислота

Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:

1. Капните  в стакан с стакан с водой лимон.

2. Пронаблюдайте изменение цвета и вкуса.

3. Зарисуйте опыт с лимонадом в тетради и зафиксируйте результаты опыта.

4. Какое вещество, содержащееся в лимонаде, изменяет окраску индикатора? Почему? Письменно сделайте вывод.

5. Определите формулу этого вещества.

На «3»

Используя дополнительную литературу, соберите сведения о распространённости в природе кислот и областях их применения. Придумайте способ представления собранного материала на половине ватмана. На обратной стороне ватмана запишите литературу

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Понятие о кислотах"»

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика


Место работы


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8 К

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

5 урок по теме в Главе VI. Важнейшие классы неорганических соединений

Тема урока

Понятие о кислотах

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, необходимости

соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни

Метапредметные

умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний;

• умение применять в процессе познания понятия (предметные и метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые в химии,

преобразовывать широко применяемые в химии модельные представления — химический знак (символ элемента), химическая формула и

уравнение химической реакции — при решении учебно-познавательных задач;

• выявление общих закономерностей, причинно-следственных связей и противоречий в изучаемых процессах и явлениях;

• умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы

по проверке правильности высказываемых суждений;

• приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса,

самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования,

составлять отчёт о проделанной работе;

• умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, получаемую из разных

источников;

Предметные

находить отличительные особенности в строении основных классов неорганических соединений;

• классифицировать неорганические вещества;

• определять классы соединений по формулам;

• определять состав веществ по их формулам;

• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

• объективно оценивать информацию о веществах;

• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):


Кислота, органические и неорганические кислоты, водород и кислотный остаток, одноосновные и многоосновная кислоты, кислородсодержащие и бескислородные кислоты, индикаторы, оксиды, основания.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Компьютер, интерактивная доска; штатив с пробирками, растворы неорганических кислот (H2SO4, HCl, HNO3), образцы с продуктами (яблоко, лимон), индикаторы, дидактический материал – таблица «Важнейшие кислоты и кислотные остатки»; таблица «Растворимость кислот, солей и оснований в воде»; таблица «Окраска индикаторов в различных средах»; «Химия», 8 класс: учебник Габриелян, презентация по теме урока; индивидуальные рабочие листы; листы с таблицей оценке рефлексии.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность 2мин

Индивидуальная форма организации.

На столе: квашенная капуста, яблоко, лимон

Здравствуйте!

- Давайте запишем в тетрадях дату урока. Вы знаете, что 10 ДЕКАБРЯ ОТМЕЧАЕТСЯ

День Нобеля- В 1901 году вручены первые Нобелевские премии,

В 1930 году в СССР образованы Ханты-Мансийский и Эвенкийский автономные округа

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний 5 мин

Групповая форма.

Класс поделен на 3 группы.

На столах лежат карточки с формулами различных веществ. Каждая команда собирает карточки с формулами в корзину.

1 команда – основные И амфотерные оксиды, 2 команда – кислотные оксиды, 3 команда - основания.

Подумайте, к какой группе может относиться ваша формула. Если вы считаете, что ваша формула не подходит ни к какой группе, то отложите такие формулы отдельно от всех. (отделяют карточки с формулами кислот).

!!!Каждая команда объясняет почему выбрали именно эти формулы и дают определение каждому классу, вывешивают на доску корзину с карточками.

Этап 1.3. Целеполагание 2 мин

Индивидуальная форма

(5 слайд) По образцам продуктов и направляющим вопросам:

- Данное вещество используется для удаления накипи из чайника

- картинка - ХИМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ НА КОЖЕ ОТ КРАПИВЫ (НА СЛАЙДЕ)

- Самый современный напиток «кока –кола «имеет в своем составе это вещество, благодаря ему «кока кола» является отличным средством для удаления ржавчины с болтов, и чистки туалета. В газводе тоже есть они.

Слайд 6-7 - Как вы думаете, что их объединяет? Когда эти вещества опасны для организма человека?

Сегодня на уроке мы вы с вами это выясним. определили, что тема: Кислоты

Слайд 8 Цель определяют сами: Сформировать понятие кислоты

БЛОК 2. Освоение нового материала 5 мин

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

  1. Индивидуальная форма

Слайд 9 Вы отделили карточки с формулами: HCl, HF, HNO2 и т.д.,

!!!!Каждая команда вывешивают на доску корзину с карточками КИСЛОТ

что их объединяет в составе? (Водород)

Что различное? (Вторая часть кислоты называется кислотным остатком).

Можете ли вы дать определение кислотам?

  1. ГРУППОВАЯ форма

У каждой пары есть части состава кислот, необходимо соединить их и определить, с помощью учебника, классификацию кислот.назовите их. Ответ учащихся :

Слайд 10 1 ГРУППА

по числу атомов водорода кислоты можно разделить на

1.одноосновные (HCl-соляная, HNO3-азотная)

2. двухосновные (H2S, H2SO4, H2CO3)

3.трехосновные(H3PO4)

Слайд 11 2 ГРУППА

Классификация кислот

по наличию кислорода

1 бескислородные (HCl-хлороводородная, соляная, H2S-сероводородная)

2.кислородсодержащие

(HNO3- азотная ,H2SO4-серная, H2CO3, H3PO4)

Слайд 12 3 ГРУППА

по растворимости (по таблице растворимости определяются кислоты

растворимые в воде и нерастворимые)

нерастворимая кислота - кремниевая H2 SiO3

Кислоты, которые не существуют

H 2CO3=CO2↑ + H2 O

H SO3= S O2↑ +H2 O





Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Слайд 13 Индивидуальная форма. Самостоятельное выполнение

« Третий лишний»

Укажите кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему две другие. Назовите

кислоты.

а) H2S

б)H2SO4

в)HNO3

HNO3

H3PO4

HF

H3PO4

H2CO3

HBr


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. 0

Записи в тетради рН — показатель кислотности рН = 7 в нейтральной среде рН 7 в щелочной среде

Групповая форма

Слайд 14 Как распознать кислоты? Проведение эксперимента. Для распознавания кислот учащиеся выполняют лабораторную работу в группе

У вас на демонстрационных столах каждой команды 3 пробирки с прозрачной жидкостью, в одной из них вода, в другой – кислота, а в третьей пробирке – основание, а также набор индикаторов, штатив с пробирками, инструктивная карта, универсальная индикаторная бумага.

Правила техники безопасности:
Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды.

Опыт 1. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды

Опыт 2. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов

12) Сравните показания рН исследуемых соков и сделайте вывод, у какого сока — лимонного или яблочного — кислотность выше.

Слайд 16 Обсуждение результатов и формулирование выводов:

Какие индикаторы изменили свой цвет в кислоте?    (Лакмус и метилоранж).

Какую окраску приобрели лакмус и метилоранж в соляной кислоте?
(Лакмус стал красным, а метилоранж - розовым).

Вывод: Индикаторы – это вещества, которые под воздействием кислот и щелочей изменяют свой цвет в растворах кислот.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Слайд 17 Индивидуальная

- Выберите из списка какая кислота в желудке выполняет бактерицидную функцию и обеспечивает среду, необходимую для работы ферментов?

- Рассмотрите таблицу, Выберите те продукты, при каких условиях кислотность в желудке будет повышена. Также можно выявить повышенность или пониженность кислотности в желудке по средам.

Слайд 18 Назовем кислоты-

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Слайд 19 Вещества, формулы которых  — и , являются соответственно

1)  основным оксидом и кислотой

2)  кислотным оксидом и солью

3)  кислотным оксидом и кислотой

4)  амфотерным оксидом и кислотой

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Слайд 20 Дан «текст», в котором «спрятаны» формулы кислот. Подчеркните и назовите их.

H2OSOHBrNa2CO3MgBaH2CO3SO4KOH

H3PO4P2O5CaH2SHPH3NO2CS2NH3CO3

HClBaSHKSHH2NaOH2SiO3NaClH2SO4

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Слайд 21 Выполните тест.

№1. Выберите среди веществ кислоты…. (5 баллов):

№2. Лакмус в растворе серной ки







слоты приобретает окраску… (1 балл)

№3. Выбрать кислородсодержащие кислоты в ряду …..(5 баллов)

№4. Расположите в порядке возрастания кислотности (рн) некоторые продукты….. (5 баллов)

№5. Выберите в тексте предложения с о ошибками…… (3 балла)

№6. Выберите верное утверждение определения кислоты (1 балл)

Критерии оценивания:

Оценка «5» (18-20 баллов)

Оценка «4» (14-17 баллов)

Оценка «3» (10-13 баллов)

Оценка «2» (6 баллов и менее)

Проблема: некоторые лекарственные препараты нельзя запивать целым рядом напитков, в том числе кислые фрукты и соки, маринады, блюда с уксусом нельзя употреблять в пищу наряду с антибиотиками пенициллинового ряда и эритромицином. Как вы думаете, чем вызван данный запрет?

Да, Кислоты, содержащиеся в указанных продуктах могут вступать в химическое взаимодействие с названными антибиотиками, нейтрализуя их воздействие на организм.

ИТОГ: Действительно, все дело в химическом взаимодействии кислот с различными веществами. А вот об этом мы поговорим с вами на следующем уроке

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Слайд 21. Создает условия для заключительной рефлексии

Светофор: зеленый цвет – было все понятно и интересно;

желтый – было понятно, но не все, затрудняетесь;

красный – было трудно, непонятно.

Покажите эмоциональный настрой:

в начале урока

после минипроверки

в конце урока




Покажите отношение к содержанию нового материала

Все понятно

Придется еще раз дома разобраться

Очень трудно и непонятно





Этап 5.2. Домашнее задание

На «5»

Напишите химическое уравнение для следующих реакций:

гидроксид калия + серная кислота

Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:

1. Капните 1-2 каплями лимонного сока чай.

2. Отметьте цвет чая.

3. Зарисуйте опыт с лимоном в тетрадь и зафиксируйте результаты опыта.

4. Сделайте вывод о том, почему лимон кислый.

На «4»

В приведённых ниже схемах уравнений реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ. Напишите уравнения реакций между этими веществами.

1) С + кислота → соль + кислота

Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:

1. Капните в стакан с стакан с водой лимон.

2. Пронаблюдайте изменение цвета и вкуса.

3. Зарисуйте опыт с лимонадом в тетради и зафиксируйте результаты опыта.

4. Какое вещество, содержащееся в лимонаде, изменяет окраску индикатора? Почему? Письменно сделайте вывод.

5. Определите формулу этого вещества.

На «3»

Используя дополнительную литературу, соберите сведения о распространённости в природе кислот и областях их применения. Придумайте способ представления собранного материала на половине ватмана. На обратной стороне ватмана запишите литературу



3