СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 Тема:Решение задач по налоговому учету отдельных видов имущества и обязательств организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №3

Тема: Решение задач по налоговому учету отдельных видов имущества и обязательств организации

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 Тема:Решение задач по налоговому учету отдельных видов имущества и обязательств организации»

Практическая работа №3

Тема: Решение задач по налоговому учету отдельных видов имущества и обязательств организации

Задача № 1

Уставный капитал организации на 80% состоит из вклада гражданина А.В. Дубовика. В январе 2018 года А.В. Дубовик передал организации сканер. В июне того же года сканер был продан. Будет ли включена рыночная стоимость сканера и выручка от его реализации в доход организации при налогообложении прибыли?

Доходы (расходы), которые учитываются при налого-ии прибыли делятся на:

– Доходы от реализации (расходы, связанные с производством и реализацией).

– Внереализационные доходы (расходы)

Так как сканер был продан, выручка от его реализации будет включена в налогооблагаемую прибыль.

Задача № 2

1 января 2018 года на складе мебельной фабрики ЗАО «Мираж» находилось 200 м3 фанеры. Цена 1 м3 равна 1000 рублей. В январе на склад поступило ещё две партии фанеры:

  • 300 м3 по цене 1100 руб. за кубометр;

  • 400 м3 по цене 1150 руб. за кубометр.

В этом же месяце в производство было отпущено 600 м3 фанеры.

Согласно приказу об учётной политике для целей налогообложения, ЗАО «Мираж» определяет стоимость материалов, отпущенных в производство, методом ФИФО («первая партия на приход – первая в расход»).

1. Определите материальные расходы фабрики, которые будут учтены при налогообложении прибыли.

Общая стоимость фанеры: 200*1000 + 300*1100 + 400*1150 = 990000 руб.

Отпущено со склада 600 м3: 300*1100+300*1150 = 330000+345000 = 675000 руб.

Определите фактический остаток фанеры на складе фабрики на 1 февраля 2018 года: 300 м3 стоимостью (990000 руб.- 675000 руб. = 315000 руб.)

Задача № 3

ООО «Север» занимается сборкой компьютеров из покупных комплектующих изделий. В июне 2018 года организация понесла следующие расходы:

  1. стоимость комплектующих изделий – 100 000 рублей;

  2. заработная плата сборщиков – 20 000 рублей;

  3. страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на зарплату сборщиков - 5 200 руб.;

  4. заработная плата управленческого персонала – 15 000 руб.;

  5. страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на зарплату управленческого персонала – 3 900 руб.;

  6. амортизация ОС – 2000 руб.;

  7. расходы по аренде помещения – 3000 руб.

  8. отразить на счетах бухучёта расходы по сборке компьютеров.

  9. оставить налоговые регистры учёта прямых и косвенных расходов ООО «Север».

Счета бухгалтерского учета по сборке компьютеров:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

10

60

100 000

Стоимость комплектующих изделий

20

70

20 000

Заработная плата сборщиков

20

69

5 200

Страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на зарплату сборщиков

26

70

15 000

Заработная плата управленческого персонала

26

69

3900

Страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на зарплату управленческого персонала

20

02

2000

Амортизация ОС

20

60

3000

Расходы по аренде помещения

Налоговые регистры учетных и косвенных расходов:

Наименование расходов

Сумма расходов в налоговом учете

Прямые расходы

Косвенные

Стоимость комплектующих изделий

100 000


Заработная плата сборщиков

20 000


Страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на зарплату сборщиков

5200


Заработная плата управленческого персонала

2000


Страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на зарплату управленческого персонала


15 000

Амортизация ОС


3900

Расходы по аренде помещения


3000

Итого

127200

21900

Задача № 4

ООО «Апельсин» в 1-ом квартале 2018 года начало выпускать продукцию «Дельта». Для производства единицы этой продукции согласно утверждённым нормам необходимы 1 кг сырья «А» по цене 200 руб./кг и 2 кг сырья «В» по цене 300 руб./кг.

Согласно учётной политике для целей бухгалтерского учёта управленческие расходы включаются в себестоимость готовой продукции.

Стоимость незавершённого производства (НЗП) определяется пропорционально стоимости сырья в НЗП. Стоимость незавершённого производства на начало квартала равно 0. Для целей бухгалтерского учёта все эти расходы являются расходами, связанными с обычными видами деятельности, и формируют себестоимость готовой продукции. Для целей налогообложения прибыли эту себестоимость формируют только прямые расходы, а косвенные расходы полностью уменьшают доходы, полученные в отчётном периоде. В 1-ом квартале 2018 года произведено 80 единиц изделия «Дельта».

  1. Отразить операции, связанные с производством продукции «Дельта» на счетах бухучёта.

  2. Определить остатки НЗП на 1 апреля 2018 года для целей налогового учёта.

  3. Определить остатки НЗП на 1 апреля 2018 года для целей бухгалтерского учёта.

В 1-ом квартале ООО «Апельсин» отгрузило сырьё на производство 100 единиц «Дельты», а затраты произведены следующие:

№ п/п

Наименование затрат

Количество, кг

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Сырьё «А»

100

20000

20

10/А

2

Сырьё «В»

200

60000

20

10/В

3

Зарплата производственных рабочих


50 000

20

70

4

Страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на зарплату производственных рабочих 26 %


13000.

20

69

5

Амортизация ОС


1000

20

02

6

Плата за аренду производственного цеха


80 000

20

60

7

Зарплата управленческого персонала


30 000

26

70

8

Страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на зарплату управленческого персонала 26 %


7800

26

69


Итого расходов:


261800




  • Прямых


144000




  • Косвенных


117800.




144 000*20%=28 800 руб. НЗП для целей налогового учета.

261 800*20%=52 360 руб. НЗП для целей бухгалтерского учета.

Задача 5. Продолжение задачи № 4.

На склад готовой продукции поступило 80 единиц изделия «Дельта», налоговая себестоимость которых составляет 115 200 руб. (144 000 – 28 800). Бухгалтерская себестоимость равна 209 440 руб. (261800- 52 360).

В 1 квартале отгружено 70 единиц продукции. Причем согласно договору с покупателем право собственности на изделие «Дельта» переходит в момент оплаты. В 1 квартале 2018 года оплачено 65 единиц изделий.

Сумма прямых затрат, приходящаяся на остатки готовой продукции на начало месяца равна 0 рублей.

  1. Определить долю отгруженной продукции в общем объеме выпущенной продукции: 70 ед./80 ед. = 0,875

  2. Определить сумму прямых затрат, приходящаяся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остатки НЗП): 144 000 руб. – 28 800 руб. = 115 200 руб.

  3. Определить сумму прямых затрат, приходящуюся на отгруженную в текущем месяце продукцию: (144 000 руб. – 28 800 руб.) * 0,875 = 100 800 руб.

  4. Определить сумму остатков готовой продукции на складе на конец месяца (налоговую себестоимость готовой продукции, оставшейся на складе на 1 апреля 2018 года):

0 руб. + 115 200 руб. – 100 800 руб. = 14 400 руб.

  1. Определить бухгалтерскую себестоимость готовой продукции на складе на конец месяца. Бухгалтерская себестоимость равна: 209440 / 80 ед. * 10 ед. = 26180 руб.

Задача 6. продолжение задачи 5.

В 1 квартале отгружено 70 единиц продукции. Причем согласно договору с покупателем право собственности на изделие «Дельта» переходит в момент оплаты. В 1 квартале 2018 года оплачено 65 единиц изделий. Сумма прямых затрат, приходящаяся на остатки отгруженной, но не реализованной готовой продукции на начало текущего месяца = 0 рублей. Сумма прямых затрат, приходящуюся на отгруженную в текущем месяце продукцию (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на складе) - ? (сумму взять из задачи 5).

  1. Определить долю реализованной продукции в общем объеме отгруженной продукции. 65/70=0,9286

  2. Определить сумму прямых затрат, приходящуюся на реализованную в текущем месяце продукцию. 100800*0,9286=93603 руб.

  3. Определить остатки отгруженной, но не реализованной продукции на конец текущего месяца (налоговую себестоимость отгруженной, но не реализованной продукции). 0+100800-93603=194403 руб.

  4. Определить бухгалтерскую себестоимость отгруженной, но не реализованной продукции на конец текущего месяца. 209440/80*5=13090 руб.

  5. Отразить операции, произошедшие в задачах 5 и 6 на счетах бухгалтерского учета ООО «Апельсин» в следующей таблице:

п / п

Содержание операций

Проводки

Сумма

руб.

Комментарий

Дебет

Кредит

1

Отпущено в производство сырье А

20

10А

20 000

Материалы списаны из расчета производства 100 единиц изделия «Дельта»



2

Отпущено в производство сырье В

20

10В

60 000

3

Начислена заработная плата производственных рабочих

20

70

50 000

4

Начислены страховые взносы на заработную плату производственных рабочих

20

69

13 000

5

Начислена амортизация основных средств

20

02

1000

6

Начислена арендная плата

20

60

80 000

7

Начислена заработная плата управленческого персонала

26

70

30 000

8

Начислены страховые взносы на заработную плату управленческого персонала

26

69

7 800

9

Списаны общехозяйственные расходы

20

26

37 800

10

Списана себестоимость готовой продукции

43

20

209 440

Себестоимость 80 изделий. Себестоимость 1-го изделия – 2618 руб.

11

Отгружена готовая продукция

45

43

183 260

Себестоимость 70 изделий × с / ст-ть 1-го изделия

12

Списана себестоимость реализованных изделий в бухгалтерском учете

90/2

45

170 170

Себестоимость 65 изделий × с / ст-ть 1-го изделия

Таким образом, себестоимость реализованной продукции за 1 квартал 2018 года: 170170 руб.

  1. Отразить операции, произошедшие в задачах 5 и 6 на счетах налогового учета ООО «Апельсин» в следующей таблице с использованием счетов бухгалтерского учета.

п / п

Содержание операций

Проводки

Сумма

руб.

Комментарий

Дебет

Кредит

1

Отпущено в производство сырье А

20

10А

20 000

20-п – прямые расходы,

20-к – косвенные расходы.

2

Отпущено в производство сырье В

20

10В

60 000

3

Начислена заработная плата производственных рабочих

20

70

50 000

4

Начислены страховые взносы на заработную плату производственных рабочих

20

69

13 000

5

Начислена амортизация основных средств

20

02

1000

6

Начислена арендная плата

20

60

80 000

7

Начислена заработная плата управленческого персонала

20

70

30 000

8

Начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на заработную плату управленческого персонала

20

69

7 800

9

Списаны косвенные расходы

90/2

20

117800

Косвенные расходы уменьшают доходы в полном объеме

10

Списана себестоимость готовой продукции

45

20

115200

Остаток НЗП - 28800

11

Отгружена готовая продукция

45

43

100800

Остаток ГП на складе - 14400

12

Списана себестоимость реализованных изделий в бухгалтерском учете

90/2

45

93603


7. Заполнить сравнительную таблицу остатков НЗП, ГП, отгруженной, но не реализованной продукции по данным бухгалтерского и налогового учета.

Показатель

Данные налогового учета, руб.

Данные бухгалтерского учета

Счет

Сумма, руб.

Незавершенное производство

28800

20

52 360

Готовая продукция

14400

43

2618

Отгруженная, но не реализованная продукция

7197

45

13090

Задача № 7

ООО «Юг» осуществляет торговую деятельность.

В июне 2018 года по данным бухгалтерского учёта организация имела следующие показатели:

Показатели

Сумма, руб.

Транспортные расходы на 01.06.2018 г.

3000

Транспортные расходы за июнь

12 000

Реализовано товаров за июнь

540 000

Остаток товаров на 01.07.2018 г.

60 000

Определить сумму транспортных расходов, списанных в июне на «Себестоимость продаж» и сумму транспортных расходов, относящихся к остатку товаров на конец июня.

Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе:

1. Сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце, равна: 3 000 руб. + 12 000 руб. = 15 000 руб.

2. Стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца равна: 540 000 руб. + 60 000 руб. = 600 000 руб.

3. Средний процент, рассчитанный как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров, равен: 15 000 руб. : 600 000 руб. * 100% = 2,5%

4. Сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, равна: 60 000 руб. * 2,5% = 1500 руб.

Следовательно, при расчете налогооблагаемой прибыли за июнь 2002 года ООО “Юг” учтет транспортные расходы в сумме 13 500 руб. (3000 + 12 000 - 1500).

В бухгалтерском учете сумма издержек обращения, приходящаяся на остаток товаров на складе, определяется точно так же. На 1 июля 2018 года на дебете счета 44 “Расходы на продажу” будет числиться остаток 1 500 руб., который будет учитываться при расчете налоговой базы по налогу на имущество.

Транспортные расходы в размере 13 500 руб. в июне будут списаны с кредита счета 44 в дебет счета 90 субсчет 2 “Себестоимость продаж”.

Задача № 8

ООО «Запад» оказывает консультационные услуги по ведению бухгалтерского учёта. В июне 2018 года заключены два договора: на 10 000 руб. и на 30 000 рублей (без НДС). Последний договор выполнен в июне, а первый - нет. Прямые затраты составили 25 200 рублей. Стоимость незавершенного заказа составляет 25 % в общем объеме оказанных в июне услуг: (10 000 руб.+ 30 000 руб.) * 25% = 10 000 руб.

Определить сумму незавершённого производства на конец месяца: (25 200 руб. х 25%) = 6 300 руб.

Задача № 9

В 2013 году ООО «Конус» застраховало десятерых своих работников на случай утраты ими трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей на срок 2 года. Договор добровольного страхования действует в течение двух лет. Согласно договору организация должна каждый год (то есть в 2013 и в 2014 году) уплачивать страховые взносы в размере 200 000 рублей. В 2013 году ООО «Конус» получила выручку от реализации продукции без НДС в сумме 15 000 000 рублей. Норматив расходов на добровольное страхование 1 % от выручки.

Определите ежегодную сумму расходов по добровольному страхованию работников, учитываемую при налогообложении прибыли, если по ним в ст.255 НК РФ установлен норматив: 15 000 рублей в год на одного застрахованного работника.

2018 г. 15 000 000*1% = 150 000 руб.,

согласно ст.255 НК РФ норматив 10*15 000 = 150 000 руб.

200 000 - 150 000 = 50 000 руб.– облагается налогом.

Задача № 10

Расходы на оплату труда ООО «Ориентир» за 200_ год составили 800000 рублей. В эту сумму вошли платежи по добровольному пенсионному страхованию работников – 120000 рублей. Норма расходов на добровольное пенсионное страхование, учитываемых при налогообложении прибыли составляет 12 % фонда оплаты труда.

Какую сумму расходов на добровольное пенсионное страхование можно учесть при налогообложении прибыли, а какую нельзя?

Сумма расходов на оплату труда составляет 800 000-120 000=680 000 руб.

Размер на добровольное страхование = 680 000*12%=81600 руб. (не учитывает).

120 000-81600 = 38400 руб. учитывается.



Задача № 11

ООО «Стрела» приняло решение о создании резерва на оплату отпусков на 200_ год. Предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков (с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) определена в размере 200000 рублей, а ожидаемая сумма расходов на оплату труда (с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) составит 2500000 рублей.

В августе 2018 года расходы на оплату труда (с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) составили 300000 рублей.

1. Определите процент ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков в 2018 году: 200 000/2500000*100=8%

2. Определите сумму отчислений в резерв на оплату отпусков в августе 2018 года, которую можно будет учесть при налогообложении прибыли: 300000*8%=24000 руб.

3. Отразите начисление этой суммы в бухгалтерском учёте: Д20 К96 24000 руб,

Задача № 12

Выплата премий работникам. Последствия по налогу на прибыль и по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

ЗАО «Пончик» получило в текущем году налогооблагаемую прибыль в сумме 1 000 000 рублей (без учета премий работникам). Рома Пончиков, директор ЗАО (он же единственный акционер) решает, каким образом лучше выплатить сотрудникам премии в сумме 500 000 рублей.

Вариант 1. Премии выплачиваются за улучшение качества продукции. Они включаются в расходы по оплате труда и одновременно облагаются страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды. Решение произведите в следующей таблице:

п / п

Показатели

Сумма в рублях

1

Прибыль ЗАО до выплаты премии

1 000 000

2

Премии

(500 000)

3

Страховые взносы в государственные фонды

(130 000)

4

Налогооблагаемая прибыль с учетом премий

370 000

5

Налог на прибыль по ставке 20 %

74 000

6

Чистая прибыль ЗАО после всех выплат и налогов

296 000






Вариант 2. Премии выплачиваются за счет нераспределенной прибыли. Они не включаются в расходы по оплате труда и не облагаются страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды. Решение произведите в следующей таблице:

п / п

Показатели

Сумма в рублях

1

Налогооблагаемая прибыль ЗАО

1 000 000

2

Налог на прибыль по ставке 20 %

(200 000)

3

Премии

(500 000)

4

Чистая прибыль после всех выплат и налогов

300 000