СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4. «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по математике».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4. «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по математике».»

Практическая работа №4. «Проектирование учебного занятия на

основании примерной рабочей программы, УМК по математике».

Тема: Натуральный ряд чисел. 5 класс, УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели:

- обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной

школе;

- сформировать знания у учащихся о свойствах натурального ряда чисел.

Задачи:

- повторить понятие – цифры;

- научить отличать цифры от натуральных чисел;

- научить описывать свойства натурального ряда;

- вызвать заинтересованность в изучении математики;

- развивать умение анализировать, сравнивать. создавать обобщения;

- применять изученный материал в нестандартной ситуации;

- развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе;

- создать условия для развития речевых навыков у школьников;

- использовать преимущества групповой и индивидуальной работы;

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения

математической задачи;

- содействовать развитию критического мышления.

Планируемые результаты обучения: Учащийся научится распознавать натуральные

числа, находить результаты число, которое в натуральном ряду следует за данным числом,

и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Этапы урока:

1. Проблематизация, актуализация, мотивация

(фронтальная работа, ответы на вопросы)

№1.

Прочитайте числа: 3191, 565, 81 851, 936 951.

- Что можете сказать про эти числа? (многозначные, нечетные)

- Какие цифры не были использованы при записи данных чисел? (0, 2, 4, 7)

- Запишите самое большое и самое маленькое четырёхзначное число, записанное этими

цифрами.

- Запишите на следующей строке все записанные числа в порядке возрастания.

- Какое из чисел может быть лишним? Почему?

№2.

- С помощью чего можно записать любое натуральное число? (с помощью цифр)

- Сколько цифр в знаете? (десять)

- Назовите все цифры. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).

2. Изучение нового материала. (Работа с текстом параграфа)

Откройте учебник на странице 5-6.

Найдите ответы на следующие вопросы.

- Какие числа называются натуральными? (Числа, используемые для счёта, называют

натуральными)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, … - натуральный ряд чисел.

- Какое число не является натуральным? (Нуль не относится к натуральным числам)

- Какое самое маленькое натуральное число? (1)

- Можно ли указать самое большое натуральное число? (Нет. Натуральный ряд чисел

бесконечен. Самое большое натуральное число указать нельзя)

- Рассмотрите любое натуральное число. Как получить натуральное число, следующее за

ним? (Надо прибавить к числу один)

Итак: Свойства ряда натуральных чисел.

1. Самое маленькое натуральное число - 1.

2. Каждое натуральное число можно увеличить на единицу и получить натуральное число,

следующее за ним.

3. Последнего натурального числа нет, то есть натуральный ряд чисел бесконечен.

3. Отработка и закрепление.

№3. Что обозначает знак «…»? Определите, на какой строке записан натуральный ряд

чисел. Определите, на какой строке записаны все цифры?

а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

б) 1,2,3,4,5,6, …

в) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 …

г) 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Индивидуальная работа (5-7 мин).

1. Из чисел 5, 1/6, 8, 129, 0, 3/7,4128,1/5 выберите натуральные.

2.Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом: 1)34;2)246;3)8297.

3.Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу: 1)58; 2)631;3)4500.

Парная проверка (дети проверяют работу своего соседа).

4. Работа в парах.

  1. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами: 1)6 и 24; 2) 18 и 81.

- обратить внимание учащихся на то, что между числами n и n + k в натуральном ряде

стоит ровно k − 1 натуральное число.

5. Применение знаний не в стандартной ситуации.

1. Некоторое натуральное число, большее 3, обозначили буквой а. Запишите для числа а два предыдущих и три последующих натуральных числа.

6. Индивидуальная работа с сильными учениками.

Дополнительное задание.

Некоторое натуральное число, больше 3, обозначили (а - 2). Запишите для числа (а – 2)

два предыдущих и три последующих натуральных числа.

7. Обобщение, систематизация.

1. Как называют числа, используемые при счете предметов?

2. Есть ли среди натуральных чисел наименьшее число? Наибольшее число? В случае утвердительного ответа назовите это число.

3. Опишите ряд натуральных чисел.

4. Каждое ли число в ряду натуральных чисел имеет: 1) последующее число; 2) предыдущее число?

8. Рефлексия.

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился

Успешно. Я очень доволен собой.

Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я

справился. Я доволен собой.

Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

9. Информация о домашнем задании.

-Уметь отвечать на вопросы

1.Как называют числа, используемые при счете предметов?

2. Есть ли среди натуральных чисел наименьшее число? Наибольшее число? В случае утвердительного ответа назовите это число.

3. Опишите ряд натуральных чисел.

4. Каждое ли число в ряду натуральных чисел имеет: 1) последующее число; 2) предыдущее число?

5. Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу 1) 42; 2) 215; 3) 3240

6. Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом: 1) 72; 2)121; 3) 6459.

7. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами: 1) 13 и 28; 2) 29 и 111?

10. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

1.Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом: 1) 26; 2) 573; 3) 999.

2. Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу: 1) 38; 2) 6250; 3) 10000.

3. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 9 и 32?