СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №45 «Построение графиков»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №45 «Построение графиков»»

Практическая работа №45 «Построение графиков»


Цель работы: Обобщить и систематизировать знания по теме «Графики функции». Закрепить умения использовать полученные знания для построения и чтения графиков функций.


Теоретические сведения к практической работе:

Общая схема исследования функции:

  1. Найти область определения функции. Выделить особые точки (точки разрыва).

  2. Установить, является ли функция чётной или нечётной.

Функция называется четной если   и ее график симметричен относительно оси   ; если   для всех x из данного множества, то функция называется нечетной, и ее график симметричен относительно начала координат.

  1. Найти точки пересечения с осями координат (если это не вызывает затруднений).

  2. Определить, является ли функция периодической или нет (только для тригонометрических функций, остальные непериодические, пункт пропускается).

  3. Найти точки экстремума и интервалы монотонности (возрастания и убывания) функции.

Вычислить производную функции. Найти критические точки – точки, в которых производная равна нулю или не существует. Определить знак производной на каждом из интервалов слева и справа от критических точек. Где производная положительная, функция монотонно возрастает, а на интервалах, где производная отрицательная – функция убывает.

  1. Найти точки перегиба и интервалы выпуклости-вогнутости.

Вычислить вторую производную функции. Найти точки, в которых вторая производная равна нулю или не существует. Определить знак производной на каждом из интервалов. Где вторая производная положительная, функция вогнута, а на интервалах, где вторая производная отрицательная – функция выпукла. Точки, в которых вторая производная меняет свой знак, являются точками перегиба функции.

  1. Используя полученные сведения, построить график функции.

Задания для самостоятельного решения

Вариант 1

Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график

1. y=x³- 6x²+9x-3

2. y= -x⁴+2x²+3

3. y = 


Вариант 2

Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график

1. y =-   x³ +  x² + 1

2. y=x³+ 6x²+9x+8

3. y = 


Контрольные вопросы:

  1. Что такое график?

  2. В какой последовательности исследуется график?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!