Практическая работа №45 «Построение графиков»
Цель работы: Обобщить и систематизировать знания по теме «Графики функции». Закрепить умения использовать полученные знания для построения и чтения графиков функций.
Теоретические сведения к практической работе:
Общая схема исследования функции:
-
Найти область определения функции. Выделить особые точки (точки разрыва).
-
Установить, является ли функция чётной или нечётной.
Функция называется четной если
и ее график симметричен относительно оси
; если
для всех x из данного множества, то функция называется нечетной, и ее график симметричен относительно начала координат.
-
Найти точки пересечения с осями координат (если это не вызывает затруднений).
-
Определить, является ли функция периодической или нет (только для тригонометрических функций, остальные непериодические, пункт пропускается).
-
Найти точки экстремума и интервалы монотонности (возрастания и убывания) функции.
Вычислить производную функции. Найти критические точки – точки, в которых производная равна нулю или не существует. Определить знак производной на каждом из интервалов слева и справа от критических точек. Где производная положительная, функция монотонно возрастает, а на интервалах, где производная отрицательная – функция убывает.
-
Найти точки перегиба и интервалы выпуклости-вогнутости.
Вычислить вторую производную функции. Найти точки, в которых вторая производная равна нулю или не существует. Определить знак производной на каждом из интервалов. Где вторая производная положительная, функция вогнута, а на интервалах, где вторая производная отрицательная – функция выпукла. Точки, в которых вторая производная меняет свой знак, являются точками перегиба функции.
-
Используя полученные сведения, построить график функции.
Задания для самостоятельного решения
Вариант 1
Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график
1. y=x³- 6x²+9x-3
2. y= -x⁴+2x²+3
3. y =
Вариант 2
Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график
1. y =-
x³ +
x² + 1
2. y=x³+ 6x²+9x+8
3. y =
Контрольные вопросы:
-
Что такое график?
-
В какой последовательности исследуется график?