СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание газов».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1.

Проверьте свою готовность к работе – выберите один правильный ответ.

1. При большой концентрации углекислого газа у человека может развиться:

А.мигрень  Б.удушье  В.гипертония   Г.рвота

Б. раствор серной кислоты и железо Г. угольная кислота и цинк

2.Газообразные вещества, которые можно собирать способом вытеснения воды:

А. аммиак и водород В. углекислый газ и озон

Б. кислород и метан Г. этилен и сероводород

3.В природе углекислый газ образуется:

А.при сжигании и гниении  Б.во время дождя   В.при понижении температуры ниже 0 градусов

4.Для обнаружения кислорода можно использовать:

А. бромную воду В. тлеющую лучинку

Б. хлороводород Г. известковую воду

4.Газы, которые способом вытеснения воздуха собирают в сосуд, расположенный вверх дном:

А. аммиак и кислород В. метан и водород

Б. этилен и углекислый газ Г. озон и угарный газ

5.Газ без запаха:

А. аммиак Б. озон В. сероводород Г. метан

6. Водород в лаборатории можно получить

а) при взаимодействии кислоты с любым металлом

б) разложением воды

в) реакцией активного металла с водой

г) разложением солей нитратов

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание газов».»

Практическая работа № 5

«Получение, собирание и распознавание газов».

Цели занятия: Совершенствовать умения выполнять химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию газов.

Техника безопасности: аккуратно работать с реактивами и приборами; не смешивать реактивы без согласия с заданием; тушить спиртовку, накрывая колпачком ,приступайте к работе с химическими реактивами после изучения инструкции.

Ход работы.

Задание 1.

Проверьте свою готовность к работе – выберите один правильный ответ.

1. При большой концентрации углекислого газа у человека может развиться:

А.мигрень Б.удушье В.гипертония Г.рвота

Б. раствор серной кислоты и железо Г. угольная кислота и цинк

2.Газообразные вещества, которые можно собирать способом вытеснения воды:

А. аммиак и водород В. углекислый газ и озон

Б. кислород и метан Г. этилен и сероводород

3.В природе углекислый газ образуется:

А.при сжигании и гниении Б.во время дождя В.при понижении температуры ниже 0 градусов

4.Для обнаружения кислорода можно использовать:

А. бромную воду В. тлеющую лучинку

Б. хлороводород Г. известковую воду

4.Газы, которые способом вытеснения воздуха собирают в сосуд, расположенный вверх дном:

А. аммиак и кислород В. метан и водород

Б. этилен и углекислый газ Г. озон и угарный газ

5.Газ без запаха:

А. аммиак Б. озон В. сероводород Г. метан

6. Водород в лаборатории можно получить

а) при взаимодействии кислоты с любым металлом

б) разложением воды

в) реакцией активного металла с водой

г) разложением солей нитратов

7.Для обнаружения углекислого газа можно использовать:

А. бромную воду В. тлеющую лучину

Б. фенолфталеин Г. известковую воду

8.Укажите газ, который не горит, не поддерживает горения и поэтому применяется для тушения пожаров: А) СО2  Б) СН4  В) С2Н2  Г) СO


Опыт 1. Получение, собирание и распознавание водорода. Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность (как проверить прибор на герметичность). В пробирку положите 1-2 гранулы цинка и прилейте в неё 1-2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и наденьте на кончик трубки ещё одну пробирку. (Объясните, почему водород собираем в пробирке вверх дном). Что наблюдаете?

Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом. Проверьте водород на чистоту. Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая её, поднесите к горящей спиртовке. Если водород чистый, то мы услышим глухой хлопок, а если 

Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы.


 1.Что происходит при взаимодействии цинка с Н2SO4? Составьте УХР и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления

3.Физические свойства Н2.Как происходит сгорание водорода?

4. Как можно распознать водород?

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание кислорода. Соберите прибор, как показано в учебнике на рисунке 109, и проверьте его на герметичность. Пробирку примерно на ¼ объема заполните перманганатом калия KMnO4, у отверстия расположите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда для сбора кислорода.

Сначала 2-3 движениями пламени прогрейте всю пробирку (почему?) с перманганатом калия, а затем прогревайте только в том месте, где находится вещество.

Наличие кислорода в сосуде проверяйте тлеющей лучинкой (Что наблюдаете?)


Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы.

 

 

 1. Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физические свойства кислорода

4.Как можно распознать кислород?

 

 

 

Опыт 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

Закрепите пробирку с карбонатом кальция в штативе, добавьте в нее раствор соляной кислоты и быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Соберите газ в сухую пробирку и внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете?

В пробирку налейте 1-2 мл прозрачного раствора известковой воды и опустите туда газоотводную трубку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы.

 

 

 1. Что происходит при взаимодействии мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.

3.Физические свойства СО2

4.Опишите два способа распознавания углекислого газа.

 

 


Вывод:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!