СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 58.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 58.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на теоремы сложения и умножения

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 58.»

Практическая работа № 58.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на теоремы сложения и умножения

Цель занятия: Приобретение понятий о теоремах сложения и умножения вероятностей.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на вычисление вероятности с помощью теорем сложения и умножения.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Запишите теорему сложения вероятностей.

  2. Запишите теорему умножения вероятностей.

  3. Чему равна сумма вероятностей противоположных событий?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 1.


Задание №1. В коробке находятся шары: 12 белых, 5 красных, 3 синих. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность, что шар оказался цветным?

Задание №2. На карточках написаны числа от 1 до 15. Карточки перевернули и перемешали, затем наугад открыли одну карточку. Какова вероятность, что на ней будет число, большее 10 или число, которое не делится на 3?

Задание №3. Бросают два игральных кубика. Какова вероятность, что сумма очков, выпавших на двух кубиках, меньше 10?

Задание №4. В одном ящике 10 деталей, из которых 4 нестандартные, а в другом ящике 15 деталей, из которых 3 нестандартные. Из каждого ящика наугад вынимают по одной детали. Какова вероятность, что обе детали будут нестандартными?


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.


  1. Какие события называются совместными, несовместными?

  2. Какие события называются независимыми?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Литовка Елена Викторовна

Практическая работа № 58.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на теоремы сложения и умножения

Цель занятия: Приобретение понятий о теоремах сложения и умножения вероятностей.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на вычисление вероятности с помощью теорем сложения и умножения.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Запишите теорему сложения вероятностей.

  2. Запишите теорему умножения вероятностей.

  3. Чему равна сумма вероятностей противоположных событий?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 2.

Задание №1. В мешке находятся шары: 10 белых, 8 красных, 2 синих. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность, что шар оказался цветным?

Задание №2. На карточках написаны числа от 1 до 25. Карточки перевернули и перемешали, затем наугад открыли одну карточку. Какова вероятность, что на ней будет число, большее 20 или число, которое не делится на 5?

Задание №3. Бросают два игральных кубика. Какова вероятность, что сумма очков, выпавших на двух кубиках, меньше 9?

Задание №4. В одном ящике 20 деталей, из которых 5 нестандартные, а в другом ящике 25 деталей, из которых 2 нестандартные. Из каждого ящика наугад вынимают по одной детали. Какова вероятность, что обе детали будут нестандартными?


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

    1. Какие события называются совместными, несовместными?

    2. Какие события называются независимыми?


Задание для отчета.


  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Литовка Елена Викторовна

Практическая работа № 58.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на теоремы сложения и умножения

Цель занятия: Приобретение понятий о теоремах сложения и умножения вероятностей.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на вычисление вероятности с помощью теорем сложения и умножения.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Запишите теорему сложения вероятностей.

  2. Запишите теорему умножения вероятностей.

  3. Чему равна сумма вероятностей противоположных событий?

ХОД РАБОТЫ.

Вариант 3.

Ход работы.

Задание №1. В коробке находятся шары: 15 белых, 7 красных, 3 синих. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность, что шар оказался белым или синим?

Задание №2. В вазе 11 гвоздик, из которых 4 красные. В темноте наугад вынимают три гвоздики. Какова вероятность, что хотя бы одна из них будет красной?

Задание №3. Бросают два игральных кубика. Какова вероятность, что сумма очков, выпавших на двух кубиках, больше 4?

Задание №4. На одной полке стоит 12 книг, две из которых – сборники стихов, а на другой – 15 книг, три из которых – сборники стихов. Наугад берут с каждой полки по одной книге. Какова вероятность того, что обе книги окажутся сборниками стихов?


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

  1. Какие события называются совместными, несовместными?

  2. Какие события называются независимыми?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Литовка Елена Викторовна



Практическая работа № 58.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на теоремы сложения и умножения

Цель занятия: Приобретение понятий о теоремах сложения и умножения вероятностей.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на вычисление вероятности с помощью теорем сложения и умножения.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Запишите теорему сложения вероятностей.

  2. Запишите теорему умножения вероятностей.

  3. Чему равна сумма вероятностей противоположных событий?

ХОД РАБОТЫ.

Вариант 4.


Задание №1. В коробке находятся шары: 10 белых, 6 красных, 4 синих. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность, что шар оказался белым или красным?

Задание №2. В вазе 15 гвоздик, из которых 5 красные. В темноте наугад вынимают три гвоздики. Какова вероятность, что хотя бы одна из них будет красной?

Задание №3. Бросают два игральных кубика. Какова вероятность, что сумма очков, выпавших на двух кубиках, больше 5?

Задание №4. На одной полке стоит 20 книг, три из которых – сборники стихов, а на другой – 25 книг, пять из которых – сборники стихов. Наугад берут с каждой полки по одной книге. Какова вероятность того, что обе книги окажутся сборниками стихов?


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.


  1. Какие события называются совместными, несовместными?

  2. Какие события называются независимыми?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Литовка Елена Викторовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!