СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»»»

Химия 8 класс

Тема: Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»»

Цель работы: продолжить формирование навыков работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием; проверить знание техники безопасности при работе в кабинете химии; углубить знания о химических свойствах оксидов, кислот, оснований и солей; определить уровень усвоения знаний о химических свойствах классов неорганических соединений. Реактивы и оборудование: штатив с пробирками, держатель для пробирок, спиртовка, спички, растворы индикаторов (фенолфталеин, метилоранж, лакмус), растворы NaOH, H2SO4, CuSO4, Cu(OH)2, Мg(OH)2, CuCl2, HCl, FeCl3, гранулы Zn и Мg , твердые вещества CuO и CаO ,

Тип урока: практическое использование знаний, умений и навыков.

Формы работы: выполнение эксперимента, составление отчета.
Во время проведения практической работы учитель наблюдает за действиями учащихся, помогает в случае необходимости. Результаты опытов обговариваются. После окончания практической работы учащиеся должны привести рабочее место в порядок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 II. Повторение правил техники безопасности в кабинете химии во время проведения химического эксперимента, инструктирования перед началом практической работы.

Учащиеся ставят росписи о инструктаже по ТБ.

III. Выполнение практической работы по инструкции.

Задания 1.      

     Вариант  1. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II). 
      Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?
      Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?

     Вариант 2. Химическим способом отмойте пробирку, загрязненную на практическом занятии гидроксидом меди(II).
Задания 2.      
         Вариант  1. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной — соляной кислоты, в другой — гидроксида калия. 
      Как опытным путем определить, в какой склянке находится каждое из веществ?
        Вариант   2. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа(III) и гидроксид железа(III).
      Задания 3
          Вариант 1. Разделите любым способом выданную вам смесь медных и железных опилок. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями.

     Вариант 2. Проведя два опыта, получите из хлорида меди(II) оксид меди(II).
      Задания 4
     Вариант 1. Разделите выданную вам смесь железных и древесных опилок, на основе их физических свойств. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями.

     Вариант 2. Получите опытным путем из хлорида железа(III) оксид железа(III).

      Задания 5
     Вариант 1. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение. 
      Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме.

     Вариант 2. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.

Оформление работы

Результаты выполнения работы записывают в таблицу:

Что делали

Что наблюдали

Выводы







Сделайте вывод.

Домашнее задание.______________________________________________________


Правила техники безопасности при проведении практических работ по химии

  1. Выполняйте лишь те опыты, которые описаны в инструкции или предложены учителем. Запрещается проводить посторонние опыты.

  2. Химические вещества для опытов берите в количествах, указанных в инструкции. Твёрдые вещества отбирайте с помощью ложечки или шпателя, а жидкость – пипетками или стеклянными трубочками.

  3. Правильно обращайтесь со спиртовкой. Помните, как зажигать и гасить пламя спиртовки. Экономьте горючее.

  4. Нагревание веществ и смесей начинайте со слабого прогревания всей пробирки (3-4 движения пламени), а затем пламя переместите в то место, где находится вещество. Такой приём уменьшает возможность растрескивания пробирки или выброса жидкости.

  5. При нагревании жидкости направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей, так как жидкость может выплеснуться из пробирки.

  6. Не заглядывайте в нагреваемый сосуд или пробирку, так как возможен выброс горячей массы.

  7. Не берите вещества руками, пользуйтесь только ложечкой или шпателем.

  8. Не меняйте крышки от различных склянок. Не набирайте одной и той же пипеткой растворы различных веществ.

  9. Не выливайте излишек реактива в склянку, из которой он был взят.

  10. Не пробуйте вещества на вкус. Помните: многие вещества ядовиты.

  11. При определении вещества по запаху не наклоняйтесь над горлом сосуда, не вдыхайте пары и газы полной грудью.

  12. Запрещается выливать в раковину отходы соединений серебра, свинца, бария, растворы органических веществ (фенола, анилина и др.). Сливайте их только в специальные банки-сливы.

  13. Осторожно обращайтесь с растворами кислот и щелочей: они могут вызвать ожоги, порчу одежды. В случае попадания капель этих веществ на стол, одежду или руки немедленно смойте их водой и сообщите учителю.

  14. Во время работы соблюдайте осторожность, чистоту рабочего места и тишину. Помните, что невнимательность, поспешность, небрежность могут привести к нарушению правил техники безопасности и несчастным случаям.

  15. В случае порезов, ожогов или других повреждений немедленно сообщите учителю.

























Задания 1.      

     Вариант  1. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II). 
      Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?
      Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?

     Вариант 2. Химическим способом отмойте пробирку, загрязненную на практическом занятии гидроксидом меди(II).










Задания 2.      
         Вариант  1. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной — соляной кислоты, в другой — гидроксида калия. 
      Как опытным путем определить, в какой склянке находится каждое из веществ?
        Вариант   2. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа(III) и гидроксид железа(III).
  





 





   Задания 3
          Вариант 1. Разделите любым способом выданную вам смесь медных и железных опилок. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями.

     Вариант 2. Проведя два опыта, получите из хлорида меди(II) оксид меди(II).
     









 Задания 4
     Вариант 1. Разделите выданную вам смесь железных и древесных опилок, на основе их физических свойств. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями.

     Вариант 2. Получите опытным путем из хлорида железа(III) оксид железа(III).

    











  Задания 5
     Вариант 1. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение. 
      Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме.

     Вариант 2. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!