СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 6 Создание диаграмм на основе таблиц

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

  • научиться создавать диаграммы на основе имеющейся таблицы Word,
  • научиться выбирать тип диаграммы в соответствии с типом зависимости табличных данных между собой;
  • приобрести навыки по оформлению диаграмм.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 6 Создание диаграмм на основе таблиц»

БД.5 Информатика


Практическая работа № 6


Создание диаграмм на основе таблиц.

Цель работы:

  • научиться создавать диаграммы на основе имеющейся таблицы Word,

  • научиться выбирать тип диаграммы в соответствии с типом зависимости табличных данных между собой;

  • приобрести навыки по оформлению диаграмм.


Т еоретическая часть

Диаграммы используются с целью визуального графического отображения всевозможных цифровых значений. За счет подобного формата, возможно, существенно упрощать понимание массивного объема, как числовых значений, так и их отношения.

Диаграмма наглядно отображает зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграммы могут быть различных типов, которые представляют данные в различной форме.

Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально.

Например, с помощью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части. Круговые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем секторы могут быть раздвинуты (разрезанная круговая диаграмма). Например, круговая диаграмма позволяет наглядно показать долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене.

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график.

На плоских графиках маркерами отображаются значения числовой величины, которые соединяются между собой плавными линиями. Объемный график представляет изменение величины с помощью цветной трехмерной фигуры.

Диаграммы связаны с исходными данными в базовой таблице и обновляются при обновлении данных в этой таблице.

Диаграмма состоит из следующих объектов: ряда, оси, заголовка, легенды, области построения.

Ряд данных — это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой — с помощью секторов, на графике — с помощью точек, которые имеют заданные координаты.

Диаграмма может быть построена как по одному ряду, так и по нескольким рядам.

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.

На линейчатой диаграмме категории являются «подписями» под столбцами, на круговой диаграмме — названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси X.

Если диаграмма отображает изменение величины во времени, то категории всегда являются интервалами времени: это дни, месяцы, годы и т. д.

Каждая из осей диаграммы характеризуется следующими параметрами: вид, шкала, шрифт, число, выравнивание

Заголовком служит текст, задаваемый пользователем, который, как правило, размещается над диаграммой.

Область диаграммы кроме обязательной области построения диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду. Внешний вид диаграммы можно настраивать. С помощью мыши можно изменять размеры области внедренной диаграммы, а также перемещать ее по листу.

Область построения диаграммы является основным объектом в области диаграмм, так как именно в ней производится графическое отображение данных. В линейных диаграммах можно изменять цвет столбцов, в круговых – цвет секторов, в графиках – форму, размер и цвет маркеров и составляющих их линий.

В круговых диаграммах названия категорий и значения ряда данных отображаются рядом с секторами диаграммы. Название диаграммы и названия осей можно перемещать и изменять их размеры, а также можно изменять тип шрифта, его размер и цвет.

Легенда содержит названия категорий и показывает используемый для их отображения цвет столбцов в линейчатых диаграммах, цвет секторов – в круговых диаграммах, форму и цвет маркеров и линий на графиках. Легенду можно перемещать и изменять ее размеры, а также можно изменять тип используемого шрифта, его размер и цвет.

В приложении Microsoft Word диаграмму можно создавать командой Вставка -Диаграмма, при этом появляется дополнительный пункт меню Работа с диаграммами с вкладками Конструктор, Макет, Формат — это как бы внутренние средства настройки диаграмм.

Они определяют свойства диаграммы как объекта. Однако возможно также и редактирование объекта в целом в составе документа. Так, например, для выделенной диаграммы можно с помощью мыши изменять горизонтальный и вертикальный размеры объекта путем перетаскивания маркеров. При изменении размера диаграммы возможно автоматическое перемасштабирование ее элементов оформления.

Редактирование диаграммы производится с помощью вкладок Конструктор и Макет, позволяющих изменять его параметры: заголовки, легенду, подписи рядов и данных. Для форматирования диаграмм используются команды вкладки Формат.


Добавить диаграмму можно одним из двух способов:

  • Осуществить внедрение диаграммы

  • Выполнить вставку диаграммы, связанной со всеми значениями и текстом, располагающимся в электронных таблицах Excel.

Способ 1. Вставка диаграммы.

1 . Установить курсор рабочего поля в место вставки диаграммы.

2. Перейти к вкладке «Вставка», щелкнуть по команде Диаграмма на вкладке Иллюстрации.

3 . В появившемся окне Вставка диаграммы выбрать тип диаграммы в левой части окна, а затем ее вид, щелкнув по соответствующей картинке в правой части окна Вставка диаграммы.

4. Нажать клавишу ОК.

5. В указанном пользователем месте рабочего документа появится стандартная диаграмма выбранного типа и вида, а с правой стороны окна программы Word откроется окно программы Excel, в котором будет располагаться таблица к диаграмме.

6. Необходимо внести свои данные в открытую таблицу программы Excel. По мере заполнения таблицы данными диаграмма в рабочем поле программы Word будет автоматически перестраиваться. После ввода последнего символа в таблице Excel диаграмма в рабочем поле программы Word примет окончательный вид. Работая сразу с двумя окнами (таблицей и диаграммой), постоянно следите за тем, какое из них активно в данный момент. От этого будет зависеть набор пунктов горизонтального меню и доступность некоторых операций. Активизировать окно можно щелчком мыши).

7. Сохранить документ Word стандартным образом.













Способ 2. Внедрение диаграммы..

В программе Word имеется функция внедрения диаграммы, скопированной с файла Excel после ее вставки в текстовый редактор. При этом данные «связанной» диаграммы автоматически будут обновлены в случае внесения корректировок в лист программы Excel.

Для внедрения диаграммы необходимо:

  • выделить диаграмму, созданную на листе программы Excel,

  • скопировать выделенную диаграмму в буфер обмена кнопкой , расположенной на вкладке Буфер обмена ленты Главная;


  • р азвернуть окно программы Word и установить курсор рабочего поля в место, в которое следует внедрить диаграмму;

  • выполнить команду вставки из буфера обмена кнопкой расположенной на вкладке Буфер обмена ленты Главная;

  • сохранить документ.


Практическая часть


Задание 2. Задание № 1.

1. Построить таблицу.

2. Построить диаграмму изменения затрат на продуктовую корзину в 1993г. по сравнению с 1989г.

3. Проанализировав диаграмму ответить на вопрос: В каком году затраты на продуктовую корзину выше?

Затраты на продуктовую корзину


Алгоритм выполнения заданий

1. Запустить программу Word и создать таблицу по образцу.

2 . Установить курсор рабочего поля на следующую строку после таблицы.

3. Щелкнуть по вкладке «Вставка», а затем щелкнуть по команде Диаграмма на вкладке Иллюстрации.

4 . В появившемся окне Вставка диаграммы выбрать щелчком мыши тип диаграммы в гистограмма, а затем щелкнуть по картинке в левой части этого окна (например .

5. Нажать клавишу ОК.

6. Появится стандартная диаграмма выбранного типа и вида, а с правой стороны окна программы Word откроется окно программы Excel, в котором будет располагаться таблица к диаграмме.

7. Внести данные в таблицу программы Excel.

8. Сохранить документ Word в своей папке под названием Практическая работ №6-1.

9. Ответить на вопрос, обосновав свой ответ.


Задание 2. Создайте таблицу средствами программы Word по образцу. Постройте гистограмму по табличным данным.


Тесты для закрепления изученного материала:

Задание #1

Вопрос:

Графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин называется


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #2

Вопрос:

Как называется данный тип диаграммы


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) гистограмма

2) круговая диаграмма

3) блочная диаграмма

4) кирпичная диаграмма


Задание #3

Вопрос:

Как называется данный тип диаграммы?



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Столбчатая диаграмма

2) Круговая диаграмма

3) Круглая диаграмма

4) Касочная диаграмма


Задание #4

Вопрос:

Диаграмма - это


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) средство наглядного графического изображения информации, позволяющее быстро оценить соотношения нескольких величин

2) процесс изменения величины с помощью цветной трехмерной фигуры

3) графический примитив, имеющий координаты в пространстве и использующийся для создания иллюстраций

4) красиво оформленный текст на основе готовых шаблонов, которые можно редактировать


Задание #5

Вопрос:

К основным элементам диаграммы относятся:


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) область построения диаграммы

2) область диаграммы

3) таблица, на основе которой создана диаграмма

4) заголовок диаграммы


Задание #6

Вопрос:

Легенда -


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) непосредственно сама диаграмма определенного типа

2) значения ячеек строки (столбца) электронной таблицы, отображающиеся на диаграмме

3) часть области построения диаграммы, в которой отображается ее название

4) определяет отдельные элементы диаграммы и содержит информацию для распознавания (идентификации) рядов данных (категорий)


Задание #7

Вопрос:

Для построения диаграммы обычно используют последовательность команд


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Вставка - Диаграмма

2) Диаграмма - Вставка

3) Вставка - Фигуры

4) Вставка - SmartArt


Задание #8

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область диаграммы

4) ряды данных


Задание #9

Вопрос:

Столбиковая диаграмма называется


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) круговая

2) гистограмма

3) график

4) кольцевая


Задание #10

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) круговая

2) гистограмма

3) график

4) пузырчатая


Задание #11

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) график

2) круговая

3) гистограмма

4) пузырчатая


Задание #12

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область диаграммы

4) ряды данных


Задание #13

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) график

2) круговая

3) гистограмма

4) пузырчатая


Задание #14

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область построения диаграммы

4) ряды данных


Задание #15

Вопрос:

Для сравнения значений по категориям используется диаграмма типа


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)


Задание #16

Вопрос:

Развитие процесса во времени наиболее наглядно изображать на диаграмме типа


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)


Задание #17

Вопрос:

Вклад каждого значения в одну общую сумму наиболее наглядно изображается диаграммой типа


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)


Задание #18

Вопрос:

Лучший тип диаграммы для сравнения нескольких значений


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)


Задание #19

Вопрос:

Меню Вставка позволяет вставить


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) рисунок

2) данные

3) диаграмму

4) формулу


Задание #20

Вопрос:

Приведите в соответствие кнопки и типы диаграмм

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)


__ Гистограмма

__ График

__ Круговая

__ Точечная


гуманитарный уровень

Страница 12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя