СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №8 «Изучение автоматической системы отпуска нефтепродуктов на АЗС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №8 «Изучение автоматической системы отпуска нефтепродуктов на АЗС»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №8 «Изучение автоматической системы отпуска нефтепродуктов на АЗС»»

оборудование

Практическая работа №8 «Изучение автоматической системы отпуска нефтепродуктов на АЗС»

Отпуск или выдача нефтепродуктов потребителям мелкими партиями производится наливом в автоцистерны, контейнеры, бочки, бидоны и другую мелкую тару через специальные раздаточные или отпускные устройства, к которым относятся: автоэстакады, автоколонки, разливочные, расфасовочные, автозаправочные станции и раздаточные колодцы.

Автоэстакады и автоколонки служат для отпуска нефтепродуктов в автоцистерны, причем на крупных нефтебазах сооружаются преимущественно автоэстакады и автоматизированные колонки для группового налива автоцистерн, а на мелких - автоколонки для налива одиночных цистерн.

Налив нефтепродуктов в тару осуществляется через разливочные.

Назначение расфасовочных - производить заблаговременно затаривание нефтепродуктов в мелкую тару, для последующего отпуска их через тарное хранилище.

Автозаправочные станции используются для снабжения нефтепродуктами (горючим и маслом) автотранспорта и поэтому устраиваются, как правило, вне территории нефтебаз.

Раздаточные колодцы применяются для отпуска нефтепродуктов в особых случаях, например, на складах аэродромов, на речных и морских причалах и т. д.

Отпуск нефтепродуктов через раздаточные устройства производится двумя способами: весовым и объемным.

Весовой отпуск нефтепродуктов основывается на взвешивании тары до и после налива; вес нефтепродукта (нетто) определяется как разность между двумя взвешиваниями. Являясь самым старым и наиболее распространенным способом, весовой отпуск имеет ряд недостатков, к которым относятся:

  1. непроизводительная затрата времени на двойную установку автоцистерн и тары на весах при взвешивании порожней тары п заполненной;

  2. значительная потеря времени, а также нефтепродуктов при доливании в случаях несоответствия веса отпускаемому количеству;

  3. необходимость установки в закрытых помещениях весов, особенно автомобильных, имеющих большие габариты;

  4. увеличение полезной площади и строительной кубатуры разливочных для проведения операций по взвешиванию всех налитых и порожних бочек;

  5. взвешивание бочек внутри разливочной вызывает встречные потоки, что делает эти операции неудобными;

  6. неблагоприятные условия труда для рабочих из-за постоянно открытых дверей в разливочных и неизбежных проливов нефтепродуктов (особенно этилированных);

  7. сложность оформления учетно-отпускных документов, связанная с арифметическими подсчетами по определению веса тары и отпущенных нефтепродуктов.

Объемный отпуск нефтепродуктов свободен от указанных недостатков.

При объемном отпуске замер объема производится в специальных калиброванных сосудах-мерниках и посредством объемных счетчиков-расходомеров. Перевод отпущенных объемов нефтепродуктов на весовые количества, там где это требуется, даже с учетом изменения удельного веса нефтепродукта в зависимости от температуры, не вызывает затруднений, так как он производится по специальным таблицам.

Налив темных нефтепродуктов и масел в тару и через автоколонки производится весовым способом, а светлых - объемным, с установкой счетчиков на отпускных кранах и на автоколонках.

При отпуске нефтепродуктов количество раздаточных автоколонок и наливных кранов на автоэстакадах и в разливочных определяется максимальной суточной реализацией, количеством сортов нефтепродукта, длительностью работы, производительностью кранов и колонок и коэффициентом их использования.

Потребное количество кранов или колонок определяют по формуле

n = Q/qkτγ,

где Q - максимальная суточная реализация, т;

q - расчетная производительность автоколонки или крана, м3/ч;

k - коэффициент использования автоколонок или кранов;

τ - часы работы раздаточных устройств в сутки.

Расчетные производительности кранов и автоколонок, а также коэффициенты их использования приведены в таблице

Расчетные производительности и коэффициент использования раздаточных кранов и автоколонок

Способ налива и группы нефтепродуктов

Краны


Автоколонки


Производи-тельность, м3/ч

Коэффициент использования

Производи-тельность, м3/ч

Коэффициент использования

Самотечный налив:





светлые нефтепродукты

4

0,5

12

0,7

темные нефтепродукты и масла

3

0,5

9

0,7

Насосный налив:





светлые нефтепродукты

4

0,5

20

0,7

темные нефтепродукты и масла

3

0,5

20

0,7


Подача нефтепродуктов к раздаточным устройствам осуществляется самотеком или при помощи насосов. Во избежание излишней работы насосов при сокращении отпуска, или в случае перерывов, применяют автоматизацию включения и выключения насосов при помощи приборов-автостопов, принцип действия которых основан на применении регулятора давления.

Наиболее важное значение в снабжении народного хозяйства нефтепродуктами имеют автозаправочные станции (АЗС). Коренное улучшение нефтеснабжения возможно путем широкого развития сети автозаправочных станций. Автозаправочные станции сооружаются с учетом размеров и характера потребления, расположения потребителей, снабжающих нефтебаз, сети автодорог и пр. Некоторые автозаправочные станции, располагаемые на автодорожных магистралях, могут обслуживать и сельскохозяйственных потребителей. Через АЗС осуществляется нефтеснабжение автотранспорта в городах и поселках.

Автозаправочные станции существуют трех типов: на 500, 750 и 1000 заправок автомашин в сутки. В состав автозаправочной станции входят: помещение заправщика, заправочные колонки, торговый зал для продажи расфасованных масел и смазок, склад нефтепродуктов. АЗС оборудуются дистанционным управлением и автоматическим отпуском от жетонных устройств.

Наряду со стационарными автозаправочными станциями в нефтеснабжении, особенно в сельском хозяйстве и на аэродромах, участвуют и передвижные - на автомобиле и на автоприцепе. Имеются также и водные передвижные автозаправочные станции.



Практическая часть. При заправке автомобиля сжиженным газом происходит отсечка подачи топлива. Определите характер неисправности, укажите тип неисправного оборудования ТРК и способ устранения неисправности.