СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Спасание человека из воды. Действия по тревоге "Человек за бортом!".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тревогу «человек за бортом» объявляет вахтенный помощник капитана при падении человека за борт или при обнаружении на море людей или спасательных средств. Самый главный фактор сохранения человеческой жизни – это сокращение времени пребывания человека в воде.

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Спасание человека из воды. Действия по тревоге "Человек за бортом!".»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

Спасание человека из воды. Действия по тревоге "Человек за бортом!".

Цель работы: 1.Изучить Действия первого заметившего человека за бортом

2. Приобрести навыки по тревоге: Действия должностного лица получившего доклад"Человек за бортом слева(справа)"

Время выполнения работы 2 часа.

Материальное обеспечение:

1. Макет промыслового судна в классе

2. Презентации и видео по устройству судна.

3. Экскурсия на т/х «КРУТОВ»

4. Методическое пособие по теме.


Ход выполнения лабораторной работы:

1.Спасение человека из воды Действия по тревоге «Человек за бортом»

2. Схематически или в табличной форме отработать порядок действия экипажа судна по тревоге «ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ»


Контрольные вопросы:

1. Действия первого заметившего человека за бортом

2. Действия должностного лица получившего доклад"Человек за бортом слева(справа)"

3. Действия ВПКМ при обнаружении человека в воде сразу

4. При выборе манёвра для возвращения в т.падения, чем руководствуется ВПКМ

5. Какие есть метода возвращения судна к месту падения человека

6. Действия экипажа дежурной шлюпки согласно СОЛАС-74

Используемые источники:

1. В.Г. Гурьев Начальная морская подготовка Колос Москва 2009г.

2. СОЛАС-74

3. Г.Н.Шарлай

4. А.Г. Винницкий, Л.А. Козырь «Рекомендации вахтенному помощнику капитана», М., Транспорт, 1991

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ :

1. Спасение человека из воды Действия по тревоге «Человек за бортом»

2. Схематически или в табличной форме отработать порядок действия экипажа судна по тревоге «ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

Теоретическая часть практического занятия №1

Спасение человека из воды. Действия по тревоге «Человек за бортом»


Устанавливаются следующие виды тревог:

общесудовая тревога

Семь коротких звуков и следующих за ними одного продолжительного звукового сигнала

тревога "Человек за бортом"

три продолжительных сигнала звонком громкого боя (продолжительность сигнала 5-6 секунд), сигнал повторяется 3-4 раза;

шлюпочная тревога

семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.

Радиационная опасность

Один короткий и два продолжительных звука, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи

Химическая тревога

четыре коротких и один продолжительный звук, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи


Тревогу «человек за бортом» объявляет вахтенный помощник капитана при падении человека за борт или при обнаружении на море людей или спасательных средств. Самый главный фактор сохранения человеческой жизни – это сокращение времени пребывания человека в воде.

В том случае, когда падение человека за борт замечается сразу или человек на воде обнаруживается сразу, вахтенный помощник капитана отдаёт команду рулевому перейти

- на ручное управление и начинает манёвр,

-сбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком (тем самым фиксируется начало манёвра, что облегчает поиск),

- объявляет тревогу «Человек за бортом»,

-организует наблюдение.

В качестве наблюдателя может быть любой матрос, находящийся вблизи навигационного мостика. Если таковых нет, наблюдение осуществляет сам вахтенный помощник капитана, пока не придёт помощь, чтобы не потерять из вида человека на воде (круга или буя).

Если вахтенный помощник капитана на мостике один, то порядок действий другой: он сбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком, объявляет тревогу «Человек за бортом», начинает манёвр.

В том случае, если о падении человека за борт сообщено с большим опозданием, вахтенный помощник капитана докладывает об этом капитану и действует по его указаниям.

При обнаружении на воде спасательных средств или сигнала бедствия в тёмное время суток вахтенный помощник капитана организовывает наблюдение и маневрирует таким образом, чтобы не потерять их из виду, объявляет тревогу «Человек за бортом» и при необходимости выбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком для фиксирования места.

При выборе первоначального манёвра для возвращения в точку падения (нахождения) человека вахтенный помощник капитана руководствуется состоянием погоды, видимостью с судна, возможностью остановки для спуска шлюпки. Не следовало бы отбрасывать корму от выпавшего человека, как рекомендовалось раньше. При современных скоростях судов и инерции такие действия бесполезны.

Поднявшись на мостик, капитан, отдаёт указания какую шлюпку готовить к спуску.


ЗАДАНИЕ: Показать схематически или в таблице последовательный порядок действия экипажа судна по тревоге «ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!