СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРактическая работа для обучающихся 1 курсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЗ для 1х курсов СПО всех специальностей.

Просмотр содержимого документа
«ПРактическая работа для обучающихся 1 курсов»

Инструкционная карта № 2.

на выполнение практического занятия по дисциплине
ОУД.03. Иностранный язык
для обучающихся всех специальностей


ТЕМА: №2. Грамматический практикум (артикль, употребление артикля с географическими названиями).

Цель работы Цель работы: отработка грамматических навыков.

В результате выполнения практической работы формируются и закрепляются следующие знания:

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных грамматических явлений в расширенном объеме (глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию);

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, понимать тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате выполнения практической работы формируются следующие  умения:

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.


Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: англо-русский и русско–английские словари, раздаточный материал (инструкционные карты, словари), комплект инструкционно-технологических карт, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:

ОК4,ОК4,ОК6

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться словарями;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас, общаться (устно и письменно) на иностранном языке;

- переводить (со словарем) иностранные тексты.

Литература:

  • VirginiaEvans, JennyDooley, BobObee, OlgaAfanasyeva, IrinaMikheeva Spotlight 10. Student’sbook – M.: ExpressPublishing, 2012.

  • VirginiaEvans, JennyDooley, BobObee, OlgaAfanasyeva, IrinaMikheeva Spotlight 11. Student’sbook – M.: ExpressPublishing, 2012.

  • Ю. Голицынский, Грамматика Сборник упражнений , 7 издание

  • И.П. Карпова «Английский язык для колледжей» стр. 23-24

  • А.П. Голубев А.П. Коржавый Учебник английского языка для технических специальностей;2016

Теоретические сведения

РАЗДЕЛ 1

Проверка теоретической подготовленности по теме практического задания:

Дайте определение:

- понятие «артикль» в английском языке

- употребление определенного и неопределенного артиклей

- отсутствие артикля

- употребление артикля с географическими названиями

Артикль – это служебное слово a/an или the, которое ставится перед существительным и указывает на степень определенности или неопределенности существительного.

Говоря простыми словами, артикль в английском языке показывает, говорим ли мы о конкретном предмете (the), который известен собеседнику (точно определенный конкретный предмет) или о существительном в общем a/an (неопределенный предмет – некий один из множества подобных).

В русском языке артикля нет. В английском языке правила употребления артикля проще, чем в немецком или французском, так как он не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам.


В английском языке есть три вида артикля – перед существительным может быть:

  1. Неопределенный артикль a/an: a book, a dog, an apple, an end;

  2. Определенный артикль the: the Volga; the Sun;

  3. Нулевой артикль, то есть отсутствие артикля: Europe, Asia, Canada, Moscow;

Неопределенный артикль (Indefinite Article)

Неопределенный артикль a/an произошел от числительного one и имеет обобщающее значение, то есть он указывает что предмет - "один из", "всякий, любой, какой-либо из предметов данного рода", а не конкретно “вот этот” или “тот самый".

Неопределенный артикль a/an может сочетаться только с исчисляемыми существительными и в единственном числе.


Употребление неопределенного артикля a и an перед гласными и согласными

Как говорилось выше, неопределенный артикль ставится перед неисчисляемыми cуществительными (и прилагательными, которые характеризуют их и стоят перед ними). Остается уточнить, когда ставить a, когда an.

Неопределенный артикль a ставится, когда слово начинается на согласную букву: a dog - собака, a cat - кот, a big apple - большое яблоко, a youngster - молодой человек. Неопределенный артикль an ставится когда слово начинается на гласную: an apple - яблоко, an orange - апельсин, an umbrella - зонтик.

Буквы обозначающие гласные звуки: A, E, I, O, U, Y (буква Y так же может обозначать и согласный звук).

Буквы обозначающие согласные звуки: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y (буква Y также может обозначать и гласный звук), Z.

Буква Y обозначает согласный звук если стоит вначале слова. Поэтому перед ней ставится неопределенный артикль a: a year - год, a youngster - молодой человек, a yellow apple - желтое яблоко.

Буква Y в середине или конце слова обозначает гласный звук. Но к выбору артикля a или an это не имеет отношение, так как важна первая буква.

Исключения с a/an перед гласными/согласными

Рассмотрим несколько исключений, когда все происходит наоборот - перед буквами, обозначающими согласные звуки ставится an, а перед гласными - a. Можно выделить три таких исключения:

An ставится перед непроизносимой h

A ставится перед eu-

A ставится перед гласной u, когда она читается как [ju:]

Рассмотрим эти случаи подробнее.

Перед непроизносимой h

Перед словами начинающимися на букву h, когда она не произносится ставим неопределенный артикль an (вместо a):

an hour - час

an honour - честь

an honest - честный

an honourable - почетный

an heir - наследник

an heiress - наследница.

Перед eu-

Перед словами начинающимися на eu- ставится a (вместо an):

a euro - евро

a European - европеец

a eunuch - евнух.

Перед u-

Неопределенный артикль a ставится когда гласная u читается как [ju:], например в словах на uni-:

a universe - вселенная

a university - университет

a useful thing - полезная вещь

a utility - утилита.

Замена a/an на some или any

Поскольку a/an можно употребить только перед существительным в единственном числе, то во множественном числе или перед неисчисляемыми существительными неопределенный артикль a/an заменяется неопределенным местоимением some или any (буквально означает “любой, некоторый, какой-нибудь”, но перевод чаще всего опускается в этих случаях).

There are some books and pens on the table.

На столе книги и ручки (пояснение: дословный перевод some - "какие-то" опускается).

There is some butter in the fridge.

В холодильнике масло (неисчисляемое существительное)

Is there any butter in the fridge?

В холодильнике есть масло?

Сперва a/an, потом the

Перед одним и тем же словом мы можем употребить неопределенный артикль a/an – при первом упоминании предмета в разговоре, или определенный артикль the – при повторном упоминании (потому и называется «определенный» - собеседники знают о каком конкретно предмете из множества аналогичных они говорят). Для примера короткий монолог с пояснениями:

I have a cat and a dog.

У меня есть кот и собака (имеется в виду некий кот и некая собака из множества возможных).

The cat is nice and funny.

Кот милый и смешной (имеется в виду тот самый кот, который у меня есть, о котором только что было сказано, а не какой-то один из множества существующих).

The dog’s name is Rex.

Собаку зовут Рекс (имеется в виду та самая собака, которая у меня есть, о которой только что упоминалось, а не какая-то неизвестная собеседнику)

Неопределенный артикль после устойчивых структур

Также почти всегда неопределенный артикль a/an употребляется после устойчивых структур: it is, this is, there is, there comes, there appears:

It’s a coffee-table.

Это журнальный столик.

It’s a wooden coffee table.

Это деревянный журнальный столик.

This is a good blouse.

Это хорошая блузка.

There is a computer on the table.

На столе компьютер.

There comes a taxi.

Подъезжает такси.

There is some butter in the fridge.

В холодильнике масло.

Indefinite Article перед прямым дополнением

Неопределенный артикль употребляется перед существительными в функции прямого дополнения, то есть когда существительные стоят после глаголов и отвечают на вопрос “кого?”, “что?”, “где?”:

Пример глагола

Пример предложения

to give - давать (что?)

He was given a book. - Ему дали книгу.

to show - показывать (что?)

Mom showed me a gift. - Мама показала мне подарок.

to live - жить (где?)

In summer, my parents live in a country house. - Летом мои родители живут в загородном доме.

to have - иметь (что?)

Alex has a good job. - У Алекса есть хорошая работа.

to see - видеть (кого?)

I saw a dog. - Я видел собаку.

to want - хотеть (что?)

Our kid wants a toy. - Наш ребенок хочет игрушку.

to use - использовать (что?)

How do you use a magnet? - Как использовать магнит?

to buy - покупать (что? где?)

I bought this at a store. - Я купил это в магазине.

to rent - снимать (что? где?)

They rent a room. - Они снимают комнату.

to wear - носить (что?)

She wears a red dress. - Она носит красное платье.

to need - нуждаться (в чем?)
и др.

Andrei needs a place to live. - Андрей нуждается в жилье.

Дополнительные примеры предложений с неопределенным артиклем перед дополнением:

I live in an old village.

Я живу (где?) в старой деревне (дополнение: в старой деревне).

Father gave me a new bike.

Мой отец дал мне (что?) новый велосипед.

I saw a fox that morning.

Я видел (кого?) лису этим утром.

Mother works in a bank.

Мама работает (где?) в банке.

He is a student.

Он (кто?) студент.

Great Britain is a monarchy.

Великобритания (что?) - монархия.

I live in Saratov, a large and beautiful city.

Я живу в Саратове (где?) - большом и красивом городе.

I usually use a dictionary at home.

Обычно я пользуюсь (чем?) словарем дома.

In Minsk Peter showed me a new cinema-house.

Петр показал мне (что?) новый кинотеатр в Минске.

My sister wants to be a hairdresser.

Моя сестра хочет быть парикмахером.

Примечание: в данных примерах неопределенный артикль a/an может поменяться на определенный, если объект конкретизируется каким-то способом.

Например:

I use the dictionary that I bought in London.

Я использую словарь, который купил в Лондоне.

Great Britain is the country I have always wanted to visit.

Великобритания - это страна, которую я всегда хотел посетить.

He is the student who gave me a lift yesterday.

Он студент, который подвез меня вчера.

A/an вместо one

Неопределенный артикль a/an может употребляться в числовом значении - “один” с числами:

a hundred - one hundred

одна сотня

a million - one million

один миллион

При обозначении части от целого

Неопределенный артикль употребляется со словами и словосочетаниями обозначающими часть целого:

Half a kilo

половина килограмма (полкило)

A kilo and a half

килограмм с половиной

A third

треть

A quarter

четверть

Раздел 2

Выполнение задания

Задание: Выполните упражнения, данные ниже.

  1. Заполните пропуски правильными артиклями:

  1. I was … pupil of … secondary school, now I am … student of … college.

  2. I go to … college by bus because it is far from … house.

  3. My mother is … slim and slender woman with blue eyes and fair hair.

  4. There is … picture on … table near … wall.

  5. There are two chairs near … table.

  1. Объясните наличие или отсутствие артикля перед существительными:

  1. Last week I met my friend. He was with a young girl. The girl was a student of our college.

  2. This is a pencil. The pencil is red.

  3. She is a teacher. She is our teacher of English.

  4. She has two daughters and one son. Her son is a student.

  1. Употребите определенный артикль (the), где необходимо

1. … London stands on … Thames. (-, the)

2. … British Isles are a group of islands lying in Europe. (the)

3. … Volga is … longest river in … world. (-, the, the)

4. … Browns are going on a picnic … next week. (the, -)

5. … Severn is … largest river in … Great Britain. (the, the, -)

  1. Употребите определенный артикль (the), где необходимо

1. … Moscow stands on … Moskva River. (-, the)

2. … Lake Baikal is … deepest lake in … world. (-, the, the)

3. – What is …. name of the ocean lying between … Africa and …. Australia? (the, -, -)

4. – It, s … Indian Ocean. (the)

5. We went to … Crimea for the summer holidays and swam in … Black Sea. (the, the)

Форма предоставления отчета: Устно и письменно в тетради.

Подведение итогов занятия.

Критерии оценки:

«5» - слова написаны грамотно, допускается одна ошибка

«4» - есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3)

«3» - значительное количество грамматических ошибок (5-6)

Анализ проделанной работы

 Вопросы для актуализации опорных знаний:

What did you learn today?

What new information have you got?

What are the positive and negative sides of the lesson?

Домашнее задание: повторить теорию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!