Инструкционная карта № 1.
на выполнение практического занятия по дисциплине
ОУП.03. Иностранный язык
для обучающихся всех специальностей
ТЕМА: №1. Фонетика. Гласные переднего ряда. Согласные.
Цель работы: отработка лексических навыков, навыков диалогической и монологической речи.
В результате выполнения практической работы формируются и закрепляются следующие знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
В результате выполнения практической работы формируются следующие умения:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: англо-русский и русско–английские словари, раздаточный материал (инструкционные карты, словари), комплект инструкционно-технологических карт, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:
ОК4,ОК5,ОК6
Обучающийся должен уметь:
- пользоваться словарями;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас, общаться (устно и письменно) на иностранном языке;
- переводить (со словарем) иностранные тексты.
Литература:
VirginiaEvans, JennyDooley, BobObee, OlgaAfanasyeva, IrinaMikheeva Spotlight 10. Student’sbook – M.: ExpressPublishing, 2012.
VirginiaEvans, JennyDooley, BobObee, OlgaAfanasyeva, IrinaMikheeva Spotlight 11. Student’sbook – M.: ExpressPublishing, 2012.
Ю. Голицынский, Грамматика Сборник упражнений , 7 издание
И.П. Карпова «Английский язык для колледжей» стр. 23-24
А.П. Голубев А.П. Коржавый Учебник английского языка для технических специальностей;2016
Теоретические сведения
РАЗДЕЛ 1. Проверка теоретической подготовленности по теме практического задания:
Определяющей характеристикой гласных переднего ряда является положение языка, который при произнесении находится как можно ближе к зубам, но без сужения, при котором звук был бы согласным.
Гласный по уменьшению подъема | Неогубленный | Гласный по уменьшению подъема | Огубленный |
Неогубленный гласный переднего ряда верхнего подъёма | [i] | Огубленный гласный переднего ряда верхнего подъёма | [y] |
Неогубленный гласный переднего ряда средне-верхнего подъёма | [e] | Огубленный гласный переднего ряда средне-верхнего подъёма | [ø] |
Неогубленный гласный переднего ряда средне-нижнего подъёма | [ɛ] | Огубленный гласный переднего ряда средне-нижнего подъёма | [œ] |
Ненапряжённый гласный переднего ряда нижнего подъёма | [æ] |
Неогубленный гласный переднего ряда нижнего подъёма | [a] | Огубленный гласный переднего ряда нижнего подъёма | [ɶ] |
Выполнение задания
Задание:
Ознакомьтесь с гласными переднего ряда и согласными и сделайте упражнение.
Порядок выполнения задания:
1. Ознакомьтесь с гласными переднего ряда и согласными:
Алфавитное название буквы | В конце слова |
гласная | согласная | гласная + r | гласная +r +e (+ согласная) |
I | II | III | IV |
А а [ ei ] | [ ei ] take | [ ] cat | [ a: ] car | [ ] care |
O o [ u ] | [ u ] rose | [ ] dog | [ : ] for | [ : ] more |
U u [ ju: ] | [ ju: ] use | [ ] cup | [ : ] fur | [ u ] sure |
E e [ i: ] | [ i: ] Pete | [ e ] pet | [ : ] her | [ i ] here |
I i / Y y [ ai / wai ] | [ ai ] Mike [ ai ] fly | [ i ] pig [ i ] system | | [ ai ] tyre |
Чтение гласных буквоcочетаний.
oo | [ u ] | look, book, cook, good, foot |
[ u: ] | pool, school, Zoo, too |
ee | [ i: ] | see, bee, tree, three, meet |
ea | [ i: ] | tea, meet, eat, read, speak, clean, please |
BUT: | [ e ] | bread, head, breakfast, healthy |
au | [ ei ] | away, play, say, may ,today |
ey | grey, they |
Чтение согласных буквосочетаний.
ck | [ k ] | black, stick |
ng | [ ] | sing, bring, ring, reading |
sh | [ ] | she, shop, fish |
ph | [ f ] | phone, photograph |
[ v ] | nephew |
th | [ ] | this, that, the |
[ ] | thank, thick |
[ t ] | Thames |
wh | [ w ] | when, white, why |
BUT: | [ h ] | Who |
kn | [ n ] | know, knife |
wr | [ r ] | write, wrong |
gh | [ f ] | ehough |
[ - ] | high |
gn | [ n ] | sign |
ss | [ s ] | possible |
[ ] | pressure |
sc | [ sk ] | screen |
[ s ] | scene |
nk | [ k ] | think |
ch | [ t ] | chess |
[ k ] | chemistry |
[ ] | machine |
tch | [ t ] | match |
qu | [ kw ] | question |
Чтение букв С и G перед гласными e i y.
c | [ s ] | city, pencil, nice |
g | [ d ] | large, orange, page |
2. Расставьте слова в колонки с соответствующим звуком.
Начало формы
a | | o |
[ ei ] | | [ ] | [ u ] | | [ ] |
| cat | | | rose | |
| Kate | | | stop | |
| skate | | | Tom | |
| hat | | | no | |
| plate | | | not | |
| has | | | hello | |
| Jane | | | shone | |
| plan | | | on | |
| map | | | Rose | |
| date | | | pot | |
| name | | | cock | |
| bag | | | nose | |
| page | | | shop | |
| cap | | | clock | |
РАЗДЕЛ 2.
Гласные заднего ряда — гласные, образующиеся в задней части гортани. В русском языке это гласные о (в двух вариантах произношений — как [ɔ] и [ʌ], то есть, соответственно, как о в слове мост и мосты) и у.
Выполнение задания
Задание:
Ознакомьтесь с особенностями произношения некоторых звукосочетаний.
Порядок выполнения задания:
1. Произнесите слова с гласными в открытом слоге
1. Am date face gate name plate game bake escape
2. see he she we be Pete tea sea theme
3. dive five mine site bike line wide tie
4. go hope, note, code nose rose so stone
5. cube cute flute music tune fume, June, huge
6. byte dry type sky spy, cry
2. Произнесите слова с гласными в закрытом слоге
1. at hat apple cap back map cat Pat flag pan
2. egg leg red ten end pet met net pen hen
3. tip six pin film win kiss is pig big him his it win
3.Произнесите слова с гласными в закрытом слоге
1. stop dog not hot mob hop mom clock sock
2. gyp Syn syntax lynx myth
3. bus but nut cut sun hug ugly -[ʌ]
4. put bull pull Ku Klux Klan push - [u
Контрольное задание на все типы слогов.
I. place, may, bottle, sort take, button, hot
me, tea, true, truly, pure, tie, nice, tiny not
bone, toe, pearl, turn, but, go, bag, pattern, flag, exam
bed, message, first, him, pretend, met, hop, Syn, are, car, far, card
II. pin, must, fur, bus, dirt, his, box, map, mom, sir, corn
tip, pistol, six, hat, win, it, stop, dog, force, serve, girl, port
at, apple, circle, cap, back, cat, flag, kiss, is, afford [ə'fɔːd]
byte, cute, spy, flute, music, tune, sky, June, huge, film, big
III. egg, party, curl, leg, red, ten, end, net, pen, verb
Syntax, burn, bird, push, myth, clock, church [ʧɜːʧ]
Storm, ordinary, ugly, put, bull, pull, cry, dry
Bus, but, cut, sun, hug, march, park, dark, type
IV. hare [hɛə] here [hɪə] interfere [ˌɪntə'fɪə]
mere [mɪə] hire ['haɪə] tyre ['taɪə] dire ['daɪə]
byre ['baɪə] tire wire fire mire care prepare
lyre ['laɪə] core [kɔː] dare [dɛə] adore [ə'dɔː]
V. forehead note cure score pure shore more [mɔː]
sure [ʃuə] date code stone Pete mine rose tea site wide line
am go face gate nose name plate game bake escape
see he she bike we be sea theme so tie hope five
Форма предоставления отчета: Устно и письменно в тетради.
Подведение итогов занятия.
Критерии оценки:
«5» - 100-90 % лекических единиц
«4» - 70-89 % лекических единиц
«3» - 50-69 % лекических единиц
Анализ проделанной работы
Вопросы для актуализации опорных знаний:
What did you learn today?
What new information have you got?
What are the positive and negative sides of the lesson?
Домашнее задание: повторить правила произношения звуков.