СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Инкассация денежных средств в розничных магазинах: правила, порядок проведения, бухгалтерский учет"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Инкассация денежных средств в розничных магазинах: правила, порядок проведения, бухгалтерский учет"»


Практическая работа №6

Инкассация денежных средств в розничных магазинах: правила, порядок проведения, бухгалтерский учет

Цель работы: изучить порядок инкассации денежных средств

Материалы для работы:

  1. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

Порядок и задания для выполнения работы:

  1. Дать определение понятию «инкассация», изучить порядок установления лимита наличных остатков;

  2. Изучить функции службы инкассации, организацию и правила проведения инкассации;

  3. Изучить бухгалтерские проводки при инкассации;

  4. Сделать выводы по работе.


Ход работы

1 Изучение понятия «инкассация» и порядка установления лимита наличных остатков

Термин подразумевает перевозку наличных денежных средств в банк. Обычно это та кредитная организация, где у предприятия открыт расчетный счет. Деньги доставляются в финансовое учреждение, после чего зачисляются на счет. После этого ими можно пользоваться для расчетов с контрагентами, выдачи заработной платы сотрудникам, оплаты налогов, сборов и штрафов.

Хранить сколько угодно денег прямо на торговой точке разрешено не всем. Юридические лица обязаны устанавливать лимиты наличных остатков, превышать которые нельзя (Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У).

Никаких ограничений по лимиту наличности для организации нет: каждая организация определяет эту цифру самостоятельно.

К расчету лимита нужно подойти ответственно и в будущем неукоснительно его соблюдать. За превышение могут выписать серьезные штрафы согласно КоАП РФ:

- от 4 до 5 тысяч рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

- от 40 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.

Есть периоды, когда размер лимита по остаткам может быть превышен. Это дни выдачи заработной платы, социальных платежей и так далее. То есть ситуации, когда нужны наличные деньги. В эти периоды за превышение суммы наличных штрафовать не будут. Они могут длиться не более 5 рабочих дней.

Таким образом, юридические лица обязаны устанавливать лимит наличных денег, которые можно хранить в кассе. Он зависит от особенностей бизнеса и может быть любым. Все, что превышает лимит наличных средств, нужно отвозить в банк, то есть делать инкассацию. ИП и субъекты малого предпринимательства могут не устанавливать лимиты. Но если порог установлен, хранить избытки наличных на торговой точке запрещено действующим законодательством. Можно заниматься перевозкой денег самостоятельно или обратиться в специализированную организацию

2 Функции службы инкассации, организация и правила проведения инкассации;

Кроме доставки наличных в банк договором на оказание услуг могут быть предусмотрены следующие операции:

- доставка денег из банка обратно в магазин или офис. Это может понадобиться в дни выдачи заработной платы, расчетов с контрагентами и других платежей и в тех случаях, когда на торговой точке нужна наличность;

- перевозка денег между структурными подразделениями компании.

- изъятие денег из торговых и вендинговых автоматов и другого оборудования (платежные терминалы, банкоматы);

- транспортировка ценностей и документов.

При проведении инкассации нужно соблюдать следующий порядок:

Подготовиться к визиту инкассатора: провести изъятие наличных денег из кассы, их пересчет и упаковку.

Ответственное лицо (продавец, кассир или бухгалтер) проверяет документы у инкассатора. В стандартном случае это паспорт, доверенность, служебное удостоверение, карта-заявка и другие бумаги.

Стороны заполняют все необходимые документы: сопроводительная ведомость (в трех экземплярах), регистр выполнения транзакций, накладная и квитанция. Бумаги заверяются печатями и подписями сторон.

Деньги помещаются в сумку сейф и пломбируются. Перед этим инкассатор обязан показать кассиру образец пломбы.

Средства перевозятся на спецтранспорте в отделение банка, где пересчитываются и вносятся на расчетный счет.

Сотрудник службы инкассации не проверяет соответствие переданной суммы тому, что указано в сопроводительных документах. Эта обязанность лежит на сотруднике магазина, ответственного за проведение инкассации. Если при пересчете в банке обнаружится недостача или избыток денег, служба инкассации за это не отвечает. Поэтому необходимо тщательно пересчитывать деньги перед тем, как заказать их перевозку

3 Учет и бухгалтерские проводки при инкассации

После того, как деньги поступили на расчетный счет, нужно правильно оформить процедуру. Для тех, кто ведет полную бухгалтерию, нужно сделать соответствующие проводки в учете:

дебет 57 - кредит 50 - «Переданы наличные денежные средства из кассы инкассаторам». Запись делается на основании квитанции от сотрудника службы инкассации и приходного кассового ордера;

дебет 51 - кредит 57 - «Зачислены денежные средства на расчетный счет в банке». Основание для записи - выписка из банка о движении средств на расчетном счете;

дебет 91.2 - кредит 51 - «Списана комиссия банка за прием и пересчет наличных денежных средств». Основание записи - выписка из банка.

Для тех, кто ведет бухгалтерию по упрощенной форме, достаточно записи в учетных документах. Также нужно зафиксировать изъятие денег при помощи контрольно-кассовой техники. Для этого есть специальный раздел меню. Отметку о движении денег надо сделать и в товароучетной системе, если она это позволяет.

4 Анализ работы. Формулировка выводов

Подпись


Лист

УП-03. ПЗ

Дата

докум.

Лист

Изм

Подпись


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!