СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа к уроку по теме: "Особо охраняемые природные территории»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа к уроку по теме: "Особо охраняемые природные территории» в дисциплине «Экологические основы природопользования» с целью осознания, что устойчивость биосферы зависит от устойчивости экосистем, которая немыслима без сохранения видового разнообразия.  

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к уроку по теме: "Особо охраняемые природные территории»»

Одна из проблем выживания человечества в современной биосфере – сохранение биологического разнообразия

Одна из проблем выживания человечества в современной биосфере – сохранение биологического разнообразия

Практическая работа Процесс вымирания различных видов организмов может происходить: а) в ходе прямого влияния человека (истребление) б) косвенного влияния человека (загрязнение окружающей среды, хозяйственное освоение территорий) Уничтожение человеком организмов имеет серьезнейшие последствия. Нарушаются пропорции между видами, корректирующие численность друг друга, что ведет к снижению устойчивости экосистем

Практическая работа

Процесс вымирания различных видов организмов может происходить:

а) в ходе прямого влияния человека (истребление)

б) косвенного влияния человека (загрязнение окружающей среды, хозяйственное освоение территорий)

Уничтожение человеком организмов имеет серьезнейшие последствия.

Нарушаются пропорции между видами, корректирующие численность друг друга, что ведет к снижению устойчивости экосистем

Например, рассмотрим систему «заяц – лиса»  1. Какие изменения произойдут в данной системе в случае увеличения численности зайцев? 2. Какие изменения произойдут в данной системе в случае уменьшения численности зайцев? 3. Какие изменения произойдут в данной системе в случае, если что-нибудь случится с лисами.

Например, рассмотрим систему «заяц – лиса»

1. Какие изменения произойдут в данной системе в случае увеличения численности зайцев?

2. Какие изменения произойдут в данной системе в случае уменьшения численности зайцев?

3. Какие изменения произойдут в данной системе в случае, если что-нибудь случится с лисами.

Коллективная проверка практической работы

Коллективная проверка практической работы

В случае увеличения численности зайцев а) создается угроза для растительности  б) лиса может увеличить свою численность , не давая зайцам слишком быстро размножаться 2. В случае увеличения численности зайцев, лиса перейдет на питание мышами 3. Если что-нибудь случится с лисами а) корректировать численность зайцев смогут волки  б) корректировать численность мышей могут совы
  • В случае увеличения численности зайцев

а) создается угроза для растительности

б) лиса может увеличить свою численность , не давая зайцам слишком быстро размножаться

2. В случае увеличения численности зайцев, лиса перейдет на питание мышами

3. Если что-нибудь случится с лисами

а) корректировать численность зайцев смогут волки

б) корректировать численность мышей могут совы

Выводы из практической работы: - Если экосистема бедна видами, то равноценного дублера может не найтись - Одним из результатов нарушения экологического равновесия является сверхразмножение вредителей, возбудителей болезней растений, животных и человека - Крайней стадией этих процессов является опустынивание - Кроме того, гибель любого вида организмов означает невозобновимую потерю каких-то генов

Выводы из практической работы:

- Если экосистема бедна видами, то равноценного дублера может не найтись

- Одним из результатов нарушения экологического равновесия является сверхразмножение вредителей, возбудителей болезней растений, животных и человека

- Крайней стадией этих процессов является опустынивание

- Кроме того, гибель любого вида организмов означает невозобновимую потерю каких-то генов

Устойчивость биосферы зависит от устойчивости экосистем, которая немыслима без сохранения видового разнообразия Сохранение биологического разнообразия недостижимо без создания особо охраняемых природных территорий

Устойчивость биосферы зависит от устойчивости экосистем, которая немыслима без сохранения видового разнообразия

Сохранение биологического разнообразия недостижимо без создания особо охраняемых природных территорий

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это участки суши, водной поверхности и воздушного пространства полностью или частично изъяты из хозяйственной деятельности Главная задача ООПТ – сохранение биологического разнообразия для поддержания устойчивости природных систем

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это участки суши, водной поверхности и воздушного пространства полностью или частично изъяты из хозяйственной деятельности

Главная задача ООПТ – сохранение биологического разнообразия для поддержания устойчивости природных систем