СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»»

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Практическая работа № 4


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс, урок «Основные приемы макетирования», практическая работа «Сборка деталей макета».


Цель практической работы:

Разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Методическая разработка практической работы по теме

«Сборка деталей макета»


Задание 1. Определить предметные образовательные результаты практической работы.


Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:

  • какие материалы и инструменты используются для бумажного макетирования;

  • что такое полигональное моделирование (один из видов трёхмерного моделирования, позволяющий моделировать объект за счёт соединения полигонов), полигон (плоскость, состоящая из нескольких точек в пространстве, соединённых рёбрами), каркасы форм и паперкрафт;

  • узнают и изучат свойства бумаги опытным путём;

  • какие основные приемы используются при макетировании из бумаги: вырезаниесгибаниебигование и склеивание деталей развёртки.

Смогут

  • познакомиться с материалами инструментами для бумажного макетирования;

  • изучать и анализировать основные приемы макетирования.

научатся:

  • использовать на практике основные приемы макетировании из бумаги: вырезаниесгибание, бигование и склеивание деталей развёртки;

  • читать чертежи и развёртки;

  • использовать инструменты и приспособления для бумажного макетирования;

  • выбирать материалы для бумажного макетирования с учётом их свойств;

  • оценивать качество бумажного макета.

Научатся:

  • распечатывать развёртку модели;

  • осваивать приёмы макетирования: вырезать, сгибать и склеивать детали развёртки.


смогут объяснять/характеризовать:

  • порядок технологических операций и этапы выполнения работы;

  • учитывать качества используемых материалов в ходе бумажного макетирования;

  • приводить примеры и классифицировать по признакам бумажные материалы;

  • читать развёртки по линиям разного назначения и учитывать особенности их применения для трёхмерного моделирования: сплошная линия – для вырезания, пунктирная и штрихпунктирная – для образования граней (пунктирные прогибаются внутрь развертки, штрих пунктирные – наружу развертки).

Смогут:

  • называть бумажные и клеевые материалы;

  • применять соответствующие клеевые материалы для разных видов бумажных материалов;

  • склеивать бумажные развёртки по заданной схеме.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: распечатывать развёртку модели;

  • определять порядок операций при сборке бумажной модели;

  • читать чертежи и развёртки;

  • соблюдать технологическую последовательность изготовления бумажного макета;

  • изготовить самостоятельно аналогичное изделие, перенеся знания на другие объекты равной и повышенной сложности;

  • выбрать интересующий вариант и распечатывать развёртку модели;

  • соблюдать правила безопасного использования электрифицированного оборудования.

Смогут:

  • распечатывать развёртку модели;

  • совершенствовать приёмы макетирования.




Задание 2. Разработать практическую работу в предлагаемом шаблоне.


Практическая работа «Сборка деталей макета»


Цель: познакомить с направлений дизайна полигональное моделирование и паперкрафт, развивать технический интерес и склонности к конструированию, техническую интуицию и конструктивное мышление на основе процесса формообразования из бумаги. Повышать мотивацию к занятиям по макетированию и моделированию, формировать навыки, применяемые на практике и в самостоятельном ученическом творчестве.


Цель выполнения работы для ученика:

  • Познакомиться с видами бумажных материалов и научиться их классифицировать по различным признакам.

  • Освоение базовых технических терминов и понятий (ребро, полигон, бигование), основных принципов макетирования из бумаги.

  • Формирование умения читать чертежи и развертки, умения и навыки работы с бумагой и специализированными инструментами.

  • Совершенствование мелкой моторики руки, глазомера, точности движений, аккуратности.

  • Развитие художественного вкуса, конструкторских способностей, пространственного воображения.


Оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Презентация к уроку.

  • Распечатанные развертки модели «Кактус» http://skrapbukings.ru/otkrytki/cvety/623-kaktus.html на ватмане А4 (либо цветной/белой бумаге плотностью 200-240 гр/м2).

  • Клей «Момент-кристалл» (либо клей ПВА).

  • Ножницы.

  • Линейка.

  • Инструмент для биговки (специализированный или не пишущий стержень ручки, вязальная спица, стека).

  • Зубочистка (для промазывания труднодоступных мест).

  • Подложка (технический лист картона).

  • Аэрозольные или акриловые краски и кисть - по желанию (для уплотнения бумаги, улучшения эстетических качеств работы)1; стаканчик для воды; мыло «Антипятнин» - для отмывания кисти.


Задание:












Модель №1

  1. Ознакомиться с предложенным инфо-материалом, изучить технологическую карту.

  2. Подготовить рабочее место к выполнению практической работы «Сборка деталей макета: Кактус».

  3. Выбрать вариант модели из предложенных распечаток развёрток.

  4. Выполните практическую часть, опираясь на технологическую карту.

  5. Оцените результат своей работы, проанализируйте ошибки.



Технологическая карта



Последовательность технологических

операций

Материалы, инструменты

Подготовить рабочее место: накрыть техническим листом картона, приготовить инструменты и приспособления.

  • подложка;

  • развёртка на ватмане А4;

  • клей ПВА (или «Момент-кристалл»);

  • ножницы;

  • линейка;

  • инструмент для биговки;

  • зубочистка

Вырезать детали для склейки по сплошным линиям.

Внимание: делать аккуратно, чтобы срезы были ровными и не забывая про припуски на склейку.

  • развёртка на ватмане А4;

  • ножницы


Проработать рёбра инструментом для биговки поочерёдно с двух сторон используя линейку для получения чётких граней. Проводим одну точную линию с нажимом, чтобы на бумаге образовалась бороздка.

Внимание: учтите, что рёбра, оформленные пунктирными линиями, прогибаются внутрь развертки, штрих пунктирные – наружу развертки.

Держите правильно линейку, плотно прижимая её к столу.

  • подложка;

  • инструмент для биговки;

  • линейка


Наметить предварительно сгибание по рёбрам в заданном направлении. Проверить возможные ошибки и недочёты (неточности нанесённых линий сгиба, не проработку рёбер, ошибки в направлении сгибания).

Внимание: распечатанные линии должны быть внутри модели.

  • готовая развёртка


Склеить детали, нанося клей в труднодоступных местах зубочисткой. Удерживать склеиваемые поверхности до надёжной фиксации.

Внимание: сборка фигурки начинается поочередно с половинок; сначала склеиваем острые кончики деталей, совмещая срез со сгибом и уголки, затем верхнюю часть детали.

  • готовая развёртка;

  • клей ПВА (или «Момент-кристалл»);

  • зубочистка


Просушить.

При желании/наличии времени для уплотнения бумаги, улучшения эстетических качеств работы поверхность готовой фигуры можно покрыть краской: аэрозольной или акриловой, гуашь использовать не желательно – она размягчает бумагу и может стираться с поверхности.

Внимание: после работы акриловыми красками сразу тщательно отмойте кисть с мылом «Антипятнин» (либо любым твёрдым мылом), так как они быстро сохнут и образуют плёнку, устойчивую к воздействию воды.

  • готовая модель;

  • аэрозольные или акриловые краски и кисть;

  • стаканчик для воды;

  • мыло «Антипятнин»


Провести анализ недостатков, найти способы их устранения. Оценить готовую модель.

  • готовая модель;

  • материалы и инструменты, необходимые для устранения недостатков




Оценка качества выполненной работы по карте контроля:


Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Подготовка рабочего места, аккуратность в ходе выполнения работы, уборка рабочего места по окончании работы.

Рабочее место подготовлено в соответствии с выполняемыми задачами – 0,5

Рабочее место не подготовлено - 0

0,5

Качество вырезания.

Срезы ровные и точные – 1

Срезы ровные, но неточные (в результате конструкция модели имеет незначительную деформацию) - 0,5

Срезы неровные, неточные - 0

1

Качество и правильность биговки: точность и глубина продавленных линий, соблюдение лицевого и изнаночного бигования.

Бигование точное, правильной глубины – 1

Бигование неточное, наблюдаются незначительные заломы при сгибании в готовом изделии – 0,5

Бигование некачественное, рёбра неровные, много заломов - 0

1

Качество сгибания (рёбер и полученных плоскостей).

Плоскости чётко оформлены, рёбра жёсткие, конструкция прочная – 1

Плоскости имеют незначительные деформации, рёбра полностью не проработаны – 0,5

Плоскости и ребра сгибания деформированы, конструкция непрочная, мятая - 0


Качество склейки

Склейка ровная, аккуратная, качественная, без подтёков – 1

Склейка имеет незначительные дефекты – 0,5

Склейка некачественная - 0

1

Дополнительное эстетическое оформление, завершённость работы.

Поверхность готовой фигуры дополнительно покрыто краской, что улучшает эстетическое восприятие – 1,5

Эстетическое качество работы высокое - 1

Низкое качество выполнения модели, общее восприятие: работа некачественная, неаккуратная либо незавершённая - 0

1,5

Итого:

5



ВЫВОД:

Сегодня в ходе работы мы на практике познакомились с одним из видов бумажных материалов, изучили его свойства, что поможет нам проводить сравнительную характеристику, оценивание свойств других бумажных материалов и поможет их классифицировать по различным признакам.

Мы узнали новые технических термины и понятия: полигон, полигональное моделирование бигование, каркас формы, паперкрафт; повторили и закрепили ранее изученные: ребро, трёхмерное моделирование, сплошная основная линия, пунктирная линия, штрихпунктирная линия, развёртка, модель. Узнали основные принципы и приёмы макетирования из бумаги: вырезание, сгибание, бигование и склеивание деталей развёртки, какое значение имею рёбра жёсткости в конструкции.

Сегодня мы самостоятельно читали чертежи и развертки, осваивали приёмы работы с бумагой и специализированными инструментами. Это обязательно пригодится нам на уроках черчения, геометрии, физики и в жизни.

Проведённая практическая работа позволяет совершенствовать мелкую моторику руки, глазомер, отрабатывать точность движений, развивает аккуратность. Развивается художественный вкус, конструкторские способности, пространственное воображение, расширяется кругозор. Возможно кто-то сегодня открыл для себя новое увлекательное занятие, которое может превратиться в хобби или поспособствует дальнейшему выбору будущей профессии.


Задание 3. Разработать критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка модели завершена – 1

Последовательность нарушена – 0


1

Итого

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс