СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит развернутый материал, который можно спользовать при закреплении занинй и умений в виде практической работы при изучении темы "Обработка числовой информации с помощь. электронных таблиц" в 9-ом классе

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Обработка числовой информации в электронных таблицах"»

Класс: 9

Название темы: Обработка числовой информации в электронных таблицах

Урок 4 (8)

Тема урока: Вычисления в электронных таблицах

Цели урока:

Учебные – закрепить основные навыки работы с электронными таблицами для создания расчетных таблиц; научить применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, выработать умения применения полученных знаний на практике.

Воспитательные – вовлечь в активную практическую деятельность с помощью выполнения практической работы; повышать информационную культуру; воспитывать внимание, аккуратность, умение к самоанализу.

Развивающие – развить познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.

Оборудование урока: проектор, ноутбук, персональные компьютеры, экран.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Компетенции учащихся на уроке:

Основные понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, адрес, виды ссылок.

Основные знания: правила техники безопасности при работе на компьютере; возможности электронных таблиц при решении задач различной направленности.

Основные умения: учащиеся создают таблицу, в которой умеют водить формулы для вычислений, с использованием относительной и абсолютной ссылок, осуществляют форматирование и редактирование таблицы.

Формы обучения, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная, практическая работа, эвристическая беседа.

Методы обучения, используемые на уроке: объяснительно - иллюстративный метод, репродуктивный.

Средства обучения, используемые на уроке: проектор, экран, ноутбук, персональные компьютеры, пакет программных средств офисного назначения Microsoft Office 2010, презентация для актуализации знаний, папки с заданиями.

Основные этапы урока:

  1. Организационно-мотивационный (3 минута).

  2. Актуализация (7 минут).

  3. Практическая работа (20 минут).

  4. Анализ практической работы (7 минут).

  5. Подведение итогов (3 минуты)

  6. Рефлексия (2минуты).

  7. Домашнее задание (3минуты).

Ход урока:

Этап 1. Организационно-мотивационный

Что делает учитель

Что делает ученик

Приветствие учеников

Приветствуют учителя и гостей.

Мотивация изучения нового материала.

Окончательное озвучивание темы и целей урока.

Вспоминают название темы, которую изучали на протяжении 3-х последних уроков и формулируют тему и цель настоящего урока.

Сообщает план урока.

Добавляют учителя.

Форма обучения: фронтальная.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный.





Этап 2. Актуализация.

Что делает учитель

Что делает ученик

С помощью презентации задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Форма обучения: фронтальная.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный.

Этап 3. Практическая работа.

Что делает учитель

Что делает ученик

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы по практической работе.

Инструктаж по ТБ


Контролирует выполнение практической работы.

Выполняют практическую работу.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: эвристическая беседа, репродуктивный.

Этап 4. Анализ практический работы.

Что делает учитель

Что делает ученик

Учитель оценивает работу одного из учеников, выставляя балы в таблице.

Анализирует каждое задание.

Один из учеников демонстрирует свою работу на экране.

Собирает листы Самооценки для дальнейшей проверки.

На листе « Самооценка выполненной практической работы» выставляют себе самостоятельно балы.

Форма обучения: индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный


Этап 5. Подведение итогов.

Что делает учитель

Что делает ученик

Подводит итоги данного урока. Сопоставляет цели урока с конечным результатом.

Слушают, добавляют.

Дает общую оценку уроку, отдельным учащимся.

Слушают.

Форма обучения: фронтальная.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный

Этап 6. Рефлексия.

Что делает учитель

Что делает ученик

Слушает, корректирует

Добавляет высказывания «Теперь я умею…», «Теперь я знаю…».

Форма обучения: фронтальная.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный

Этап 7. Домашнее задание.

Что делает учитель

Что делает ученик

Сообщает о домашнем задании, которое расположено на школьном сайте.

Записывают в дневник. За компьютерами заходят на школьный сайт и смотрят домашнее задание.

Форма обучения: фронтальная.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный



Скачать

© 2023 291 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя