Практическая работа № 21
Организация работы с Интернет-сервисами
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Цель: научиться пользоваться электронными словарями, изучить методы поиска нужных слов в электронных словарях; познакомиться с основными возможностями программы-браузера Internet Explorer; освоить навыки работы с программой-браузером, изучение процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена.
Задачи
Образовательные
формирование ценностного отношения к работе в сети Интернет;
обобщение известные информационные сервисы сети Интернет;
выработка практического умения в определении вида информационного ресурса сети Интернет.
Развивающие
способствовать развитию познавательного интереса у учащихся;
способствовать развитию творческой активности учащихся;
развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать;
Воспитательные
способствовать культурному и интеллектуальному развитию учащихся;
воспитывать информационную культуру обучающихся, внимание, аккуратность.
Оснащение: персональный компьютер, конспекты, карточки-задания, учебники.
Ход работы
Самостоятельно изучить теоретический материал.
Теоретическая часть:
Для связи с Internet используется специальная программа – браузер.
Сегодня наиболее популярными браузерами являются Opera, Google, Firefox и InternetExplorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране.
Служба WorldWideWeb (WWW) – это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.Группы тематически объединенныхWeb-страниц, называют Web-узлами (сайтами).
Адресация в сети:
IP-адрес | DNS-адрес |
Состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 32.87.56.5 | http://www.yandex.ru http – протокол передачи данных www – сервер находится на WWW yandex – название сервера ru – сервер находится в России Часть адреса разделенная точками называется доменом. |
Для того, чтобы найти определение какого-либо термина, мы также можем воспользоваться услугами электронных словарей. Если рассматривать такой вариант, когда у вас нет возможности заглянуть в книгу, существуют электронные словари. Некоторые вещи, как например, поиск в огромных массивах текста, они делают удивительно быстро.
Задание 1:
В тетрадь запишите следующую таблицу:
Адрес сайта | Назначение | Страна |
help.belhost.by | | |
www.national-lottery.co.uk | | |
index.all-hotels.in.ua | | |
www.microsoft.com | | |
www.house.gov | | |
acorda.kz | | |
britain.uz | | |
klassica.ru | | |
en.beijing2008.cn | | |
Рассмотрите веб-страницы, определите назначение сайта, определите государство, в котором сделан этот сайт.
Откройте Веб страницу с адресом: www.detstvo.ru. Найдите гиперссылку праздники, нажмите на нее, дождитесь загрузки страницы, перепишите ее адрес. Далее найдите ссылку фото, перепишите и ее адрес.
Ответьте на вопрос: каким образом адресуются страницы одного сайта?
Задание 2:
Откройте программу Enternet Explorer. Загрузите страницу электронного словаря В. Даля – www.slovardalya.ru. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого вам нужно узнать, например, «рутина». Нажмите на кнопкуИскать. Дождитесь результата поиска. Запишите результат к себе в тетрадь.
Самостоятельно найдите лексическое значение следующих слов и запишите результат к себе в тетрадь.
Новости,
Статья,
Учитель,
Техника,
Команда.
Найдите лексические значения и этимологию следующих слов и запишите результат к себе в тетрадь:
Видеокарта,
Железо,
Папирус,
Скальпель,
Дебет (бухг. термин).
Задание 3:
Используя словарь-переводчик, сделайте перевод следующих слов на английский, испанский и японский язык. Вы можете воспользоваться любыми словарями из предложенного списка:
Массив | Коммуникация | | Толковые словари | Словари-переводчики |
Функция | Алгоритм | | www.golossary.ru | Lingvo.yandex.ru |
Диаграмма | Аксиома | | Slovari.gramota.ru | translate.google.ru |
Логика | Сервис | | www.efremova.info | |
Память | Матрица | | Mega.km.ru | |
Графика | Информация | | www.ozhegov.org | |
Таблица | | | www.golossary.ru | |
Файл | | | Slovari.gramota.ru | |
Программа | | | www.efremova.info | |
Вирус | | | www.chtotakoe.info | |
Мультимедиа | | | www.slovari.ru | |
Модель | | | | |
Формализация | | | | |
Топология | | | | |
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
Название работы.
Цель работы.
Задание и его решение.
Вывод по работе.
Список рекомендуемой литературы
Основные источники:
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник – 3-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация №Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-спектр, 2009
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.
Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.Н. Гришин— М.: Ид «Форум» - Инфра - М, 2013. — 416 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 416 с.
Малясова С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/С.В. Малясова, С.В. Демьяненко; под редакцией М.С. Цветковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.
Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие/Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 368 c.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
allbest - "Союз образовательных сайтов"
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
edunews - "Все для поступающих"
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам