СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Организация работы с Интернет-сервисами"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Организация работы с Интернет-сервисами"»

Практическая работа № 21

Организация работы с Интернет-сервисами

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Цель: научиться пользоваться электронными словарями, изучить методы поиска нужных слов в электронных словарях; познакомиться с основными возможностями программы-браузера Internet Explorer; освоить навыки работы с программой-браузером, изучение процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена.

Задачи

Образовательные

  • формирование ценностного отношения к работе в сети Интернет;

  • обобщение известные информационные сервисы сети Интернет;

  • выработка практического умения в определении вида информационного ресурса сети Интернет.

Развивающие

  • способствовать развитию познавательного интереса у учащихся;

  • способствовать развитию творческой активности учащихся;

  • развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать;

Воспитательные

  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учащихся;

  • воспитывать информационную культуру обучающихся, внимание, аккуратность.

Оснащение: персональный компьютер, конспекты, карточки-задания, учебники.

Ход работы

Самостоятельно изучить теоретический материал.

Теоретическая часть:

Для связи с Internet используется специальная программа – браузер.

Сегодня наиболее популярными браузерами являются Opera, Google, Firefox и InternetExplorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране.

Служба WorldWideWeb (WWW) – это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.Группы тематически объединенныхWeb-страниц, называют Web-узлами (сайтами).

Адресация в сети:

IP-адрес

DNS-адрес

Состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид:

32.87.56.5

http://www.yandex.ru

http – протокол передачи данных

www – сервер находится на WWW

yandex – название сервера

ru – сервер находится в России

Часть адреса разделенная точками называется доменом.

Для того, чтобы найти определение какого-либо термина, мы также можем воспользоваться услугами электронных словарей. Если рассматривать такой вариант, когда у вас нет возможности заглянуть в книгу, существуют электронные словари. Некоторые вещи, как например, поиск в огромных массивах текста, они делают удивительно быстро.

Задание 1:

В тетрадь запишите следующую таблицу:

Адрес сайта

Назначение

Страна

help.belhost.by



www.national-lottery.co.uk



index.all-hotels.in.ua



www.microsoft.com



www.house.gov



acorda.kz



britain.uz



klassica.ru



en.beijing2008.cn



Рассмотрите веб-страницы, определите назначение сайта, определите государство, в котором сделан этот сайт.

Откройте Веб страницу с адресом: www.detstvo.ru. Найдите гиперссылку праздники, нажмите на нее, дождитесь загрузки страницы, перепишите ее адрес. Далее найдите ссылку фото, перепишите и ее адрес.

Ответьте на вопрос: каким образом адресуются страницы одного сайта?

Задание 2:

Откройте программу Enternet Explorer. Загрузите страницу электронного словаря В. Даля – www.slovardalya.ru. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого вам нужно узнать, например, «рутина». Нажмите на кнопкуИскать. Дождитесь результата поиска. Запишите результат к себе в тетрадь.

Самостоятельно найдите лексическое значение следующих слов и запишите результат к себе в тетрадь.

  • Новости,

  • Статья,

  • Учитель,

  • Техника,

  • Команда.

Найдите лексические значения и этимологию следующих слов и запишите результат к себе в тетрадь:

  • Метонимия,

  • Видеокарта,

  • Железо,

  • Папирус,

  • Скальпель,

Дебет (бухг. термин).

Задание 3:

Используя словарь-переводчик, сделайте перевод следующих слов на английский, испанский и японский язык. Вы можете воспользоваться любыми словарями из предложенного списка:

Массив

Коммуникация


Толковые словари

Словари-переводчики

Функция

Алгоритм


www.golossary.ru

Lingvo.yandex.ru

Диаграмма

Аксиома


Slovari.gramota.ru

translate.google.ru

Логика

Сервис


www.efremova.info


Память

Матрица


Mega.km.ru


Графика

Информация


www.ozhegov.org


Таблица



www.golossary.ru


Файл



Slovari.gramota.ru


Программа



www.efremova.info


Вирус



www.chtotakoe.info


Мультимедиа



www.slovari.ru


Модель





Формализация





Топология






Содержание отчета

Отчет должен содержать:

Название работы.

Цель работы.

Задание и его решение.

Вывод по работе.

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

  1. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник – 3-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация №Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-спектр, 2009

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.

  5. Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с

  6. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.Н. Гришин— М.: Ид «Форум» - Инфра - М, 2013. — 416 с.

  7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 416 с.

  8. Малясова С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/С.В. Малясова, С.В. Демьяненко; под редакцией М.С. Цветковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.

  9. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие/Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 368 c.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  2. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  3. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 

  4. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  5. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  6. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  7. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  8. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 

  9. edunews - "Все для поступающих"

  10. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам