СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Основные направления общепедагогической и коррекционной работы в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Основные направления общепедагогической и коррекционной работы в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи".»

Тема 1. Основные направления общепедагогической и коррекционной работы в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: познакомить с организацией коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи.

План проведения занятия.

  1. Основные направления коррекционной работы в детском саду.

В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.

Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются:

- создание команды единомышленников, куда вошли учитель-логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинский персонал;

- повышение профессионального уровня всех специалистов;

-организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. 

ЦЕЛЬ: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы в условиях комбинированного вида.

      В логопедическом пункте осуществляется квалифицированная профилактическая, коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи, а также страдающими различными формами патологии речи, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

 Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения. Параллельно логопед комплектует группы для групповых занятий, учитывая возраст и уровень речевого развития. В течении учебного года подгруппы детей меняются.

 Цель коррекционного обучения – коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических приёмов и методов.

    Задачи коррекционного обучения:

- воспитание активного произвольного понимания речи;

- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

  -формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков    звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

- подготовка к обучению грамоты, овладение элементами грамоты;

- развитие навыков связной речи

- воспитание воображения, внимания, памяти, мышления.

  Работа учителя-логопеда (логопедический пункт). Основные задачи:

-        социальная адаптация детей в коллективе;

-        развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития), формирование коммуникативных способностей и умения сотрудничать;

-        осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;

-        обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;

-        создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;

-        взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной позиции по отношению к собственному ребёнку.                                                      

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха; развитие умения воспроизводить слова сложной слоговой структуры; обучение звукобуквенному анализу слов, чтению; воспитание чёткого произношения; развитие голоса и речевого дыхания; развитие фонематического восприятия.

Развитие и обогащение словаря: образование относительных и притяжательных прилагательных; развитие навыка подбора синонимов и антонимов; развитие словаря признаков; развитие глагольного словаря; обобщение группы слов; уточнение названий понятий, предметов и их частей; уточнение лексического значения слов.

Коррекция речи: развитие общей координации и мелкой моторики руки; охрана зрения; развитие сенсорики; коррекция эмоционально-волевой сферы; развитие высших психических функций; коррекция звукопроизношения.

Развитие связной речи: развитие невербальных средств общения; развитие речевого общения; обучение передавать свои мысли и чувства; обучение пересказу; обучение рассказыванию по серии картин; обучение составлению рассказа по картине.

Формирование грамматического строя речи: учить образовывать множественное число существительных, родительный падеж множественного числа; согласование: прилагательные с существительными; существительные с числительными; предлоги с существительным; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Коррекция звукопроизношения.

Цель: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. 

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1. подготовительный этап

2. этап постановки звука

3. этап автоматизации

4. этап дифференциации звуков

5. этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Подготовительный этап.  Основная цель— включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс. В задачи подготовительного этапа входит:

- формирование артикуляторных (речедвигательных) умений и навыков;

- умение опознавать (узнавать) и различать фонемы.

 Ребенок должен усвоить правила поведения на занятиях, научится выполнять инструкции    логопеда, активно включаться в общение.

Постановка звука.  Достигается путем применения технических приемов. Выделяются три способа постановки звука: по подражанию (имитативный), с механической помощью и смешанный. Выбор способа постановки звука зависит от возможностей ребенка.

Автоматизация звука.  Этап автоматизации звука делится на:

- автоматизацию изолированного звука;

- автоматизацию звука в слогах;

- автоматизацию звука во фразе;

- автоматизацию звука в связной речи.

Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. Для тренировок подбираются слова, в которых звук находится в начале, в конце или середине. В первую очередь отрабатывается звук в начале (перед гласным), затем в конце (если звук глухой) и в последнюю очередь — в середине, так как эта позиция оказывается наиболее трудной. От отработки звука в словах простой слоговой структуры переходят к произнесению звука в словах, содержащих сочетание отрабатываемого звука с согласными. Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке. В логопедической практике встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком, в частности по его разграничению: с другими звуками, т. е. дифференциации.

 Дифференциация смешиваемых звуков.  Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза. Работа над дифференциацией звуков способствует нормализации операции их отбора.

Этап формирования коммуникативных умений и навыков.  Цель его — сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.
     На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения, подбирается материал, насыщенный теми или иными звуками.

 Коррекция звукопроизношения проводится по индивидуальному плану и продолжительность каждого из этапов зависит от степени нарушений и индивидуальных особенностей  детей.

Коррекция ОНР проводится на занятиях по коррекции звукопроизношения.

Цель коррекционной работы – создать условия по восполнению пробелов: в развитии звуковой стороны речи; в развитии лексического и грамматического строя речи; в формировании навыков связной речи.

3. Развитие связной речи:

3.1 Составление описательного рассказа по опорной схеме (по предмету, по картинке).

3.2 Составление рассказа-сравнения по схеме.

3.3 Составление рассказа (загадки-описания) по плану.

3.4 Составление рассказов по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.

3.5 Придумывание окончания рассказа.

3.6 Составление рассказа по предложенным словам.

3.7 Составление рассказа из личного опыта.

3.8 Пересказ рассказа,  доступного по содержанию.

4. Развитие психических процессов, мелкой моторики.

  Важно, чтобы логопед систематически информировал воспитателей о продвижении детей в речевом развитии, а воспитатели групп осуществляли бы контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях.

- индивидуальные и тематические консультации;

- открытые занятия;

- подбор и распространение специальной педагогической литературы;

- проведение лекций и бесед на педагогических советах;

- разработка индивидуальных программ для развития ребёнка;

- рекомендации по развитию фонематического слуха, навыки звукового анализа и синтеза;

- занятия по заданию логопеда на закрепление речевого материала;

- упражнения по развитию внимания, понятий, логического мышления.

Работа с родителями.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

 - личный контакт;

 - участие в родительских собраниях;

-проведение групповых консультаций для родителей по вопросам организации          коррекционного процесса, ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков;

- индивидуальные консультации;

- заполнение тетрадей для домашней работы;

- проведение открытых занятий;

- оформление уголка для родителей.

  1. Взаимосвязь в работе различных специалистов.

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть из таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки правильным звукопроизношением. Такие дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. Но адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими тяжелые речевые расстройства, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у них речевых дефектов. Именно поэтому сегодня, говоря о работе с детьми-логопатами, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Для того чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.

Практический опыт показывает, что помимо речевой патологии, дошкольникам свойственны также и другие нарушения в развитии психической сферы. Вместе они образуют сложный психологический профиль в психическом и познавательном развитии детей. Поэтому для успешной коррекции требуется согласованность действий логопеда и других специалистов.

Помимо воспитателей работают учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагоги дополнительного образования. Все эти категории педагогов проводят занятия с детьми логопедических групп. Для того чтобы процесс коррекционно-воспитательной работы был более успешным, необходимо скоординировать свои действия и объединить их.

Взаимодействие в работе начинается с психолого-педагогического обследования, которое проводится логопедом совместно с психологом. Задача обследования – определить уровень общего и речевого развития каждого ребенка. В первые две недели сентября учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог и другие специалисты проводят комплексное обследование развития детей и на заседаниях круглого стола обсуждают результаты диагностики, затем приступают к планированию коррекционной работы.

Совместная коррекционная работа в логопедической группе предусматривает решение следующих задач:

– логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;

– воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Здесь он полностью руководствуется методическими указаниями логопеда, которые фиксируются в тетради взаимодействия воспитателей и логопеда по каждому ребенку в отдельности и всей группе в целом.

Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, создавая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых навыков. Например, если запланирована тема «Дикие животные», то воспитатель проводит познавательное занятие, лепку или рисование по этой теме, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, беседы, наблюдения, знакомит детей с произведениями художественной литературы по данной тематике. А учитель-логопед на этом же материале отрабатывает правильное звукопроизношение, развивает грамматическую сторону речи, работает над развитием связной речи.

Педагог-психолог ведет коррекцию основных психических процессов, снятие тревожности, эмоционального напряжения. Игры и задания он также проводит в соответствии с данной темой.

Музыкальный руководитель проводит педагогическую диагностику, на занятиях ведет работу по развитию мелкой моторики рук, логоритмику, музыкально-речевые игры на активизацию внимания, воспитание музыкального ритма, ориентировку в пространстве, а также закрепление лексических тем, что благоприятно влияет на формирование речевых функций у детей с патологией.

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре.

Инструктор по физкультуре проводит педагогическую диагностику, развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, совершенствует моторные навыки, формирует игровые навыки, совершенствует просодические компоненты речи.

Специальными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. Поэтому речевое развитие рекомендуется стимулировать тренировкой движений пальцев рук, особенно у детей с речевой патологией. Поэтому педагог дополнительного образования, согласно советам логопеда и руководствуясь программными требованиями, последовательностью изучения лексических тем, включает в свои занятия: пальчиковую гимнастику, упражнения на координацию речи и движения, устные упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи, которые способствуют формированию навыков связной речи. Педагог по ИЗО деятельности используются и нетрадиционные формы художественно–графической техники: рисование пальчиками, печать по трафаретам, складывание оригами и т.д.

Способы взаимодействия специалистов, обеспечивают комплексное решение коррекционных, воспитательных, образовательных задач и значительно повышают эффективность педагогического процесса.

 Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя по изобразительной деятельности, воспитателя, реализующего НРК,  медицинских работников. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укрепления здоровья.

 Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно определять основные направления  коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.

  1. Знакомство с функциями логопеда, воспитателя в специализированных группах дошкольных образовательных учреждений.

Учитель-логопед:

— Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, находящихся в специальных коррекционных группах, создаваемых для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).

— Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

— Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.

— Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

— Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).

— Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

— Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк ДОУ, тетради взаимодействия с воспитателями).

— Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.

— Реализует образовательные программы.

— Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.

— Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

— Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

— Направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультации в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры.

— Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.

— Проводит обследования детей, посещающих ДОУ, с целью определения особенностей речевой функции и (по необходимости) направления их на дальнейшее обследование в ПМПК «Детство».

— Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.

— Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.

— Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.

— Учитель-логопед обязан: проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику в нерабочее время; сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.

Воспитатель:

- Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.

- Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

- Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

- Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

- Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

-. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

- Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

- Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

- С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

- Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

- Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.

- Проходит медицинский осмотр строго по графику.

- Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

- Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.

- Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

- На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

- Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

- Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

- Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.

- При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

- Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

- Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.







































Задание для самостоятельной работы.



  1. Составьте графическую схему основных направлений коррекционной работы.



 Цель коррекционного обучения – коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной речи      с помощью специальных логопедических приёмов и методов.

Развитие звуковой культуры речи

обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы

создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей

развитие речи и речевого общения 

 социальная адаптация детей в коллективе

осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей

ЦЕЛЬ: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ комбинированного вида.

Создать пространственно-речевую среду в ДОУ

Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности

Своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями

Осуществлять тесное взаимодействие с родителями

Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами

Основные направления коррекционной работы



















































  1. Проанализируйте литературу и составьте перечень оборудования кабинетов логопеда, методиста, психолога, музыкального руководителя, спортивного и музыкального залов, групповых и других посещений.

Оборудование кабинета логопеда.

Логопедический кабинет по площади и размещению должен соответствовать требованиям инструкции о проектировании специальных дошкольных учреждений и Положению о детских садах для детей с недостатками развития.

В оборудование логопедического кабинета должно входить:

  1. Большое настенное зеркало (70 на 100 см) со шторкой и подсветкой для индивидуальной и групповой работы по постановке звуков.

  2. Маленькие индивидуальные зеркала (9 на 12 см) для каждого ребенка.

  3. Детские столы в количестве не менее четырех и около 6 – 10 стульев, которые должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам.

  4. Большой рабочий стол для логопеда.

  5. Шкафы для пособий и литературы.

  6. Навесная доска, часть которой должна быть разлинована, другая – приспособлена для размещения на ней иллюстраций, картинок.

  7. Фланелеграф.

  8. Магнитофон для записи речи детей.

Кабинет логопеда должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы. Каждая группа логопедических пособий для фронтальных и индивидуальных занятий имеет свое значение. Так в арсенале школьного логопеда должны быть:

  1. Пособия для обследования слуха, интеллекта.

  2. Пособия для обследования и формирования фонематических процессов, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания и голоса, мелкой моторики и неречевых процессов, таких, как внимание, память, восприятие, мыслительные операции.

  3. Пособия для обучения грамоте.

Кроме того, в логопедическом кабинете необходимо иметь разнообразные предметы, игрушки, дидактические игры.

  1. Для обследования и развития слуха.

  2. Для развития и обследования интеллекта.

  3. Для обследования и развития фонематических процессов.

  4. Для развития словаря.

  5. Для развития грамматического строя речи.

  6. Для развития связной речи.

  7. Для формирования правильного произношения.

  8. Для развития дыхания и голоса.

  9. Для развития мелкой маторики.

  10. Для обучения грамоте.

  11. Набор ребусов, кроссвордов, шарад.



Оборудование кабинета методиста.

Мебель

  1. Стеллаж для книг

  2. Секционный шкаф

  3. Шкаф для пособий

  4. Шкаф универсальный

  5. Тумба

  6. Стол компьютерный

  7. Стенд информационный

Технические средства

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Колонки

  4. Проектор

  5. Экран

Нормативно-правовые документы

Документы по организации деятельности ДОУ

Инструкции

Наглядные пособия


Оборудование кабинета воспитателя:

  1. Рабочий стол воспитателя, стул.

  2. Шкаф для документов.

  3. Тумба под телевизор.

  4. Телевизор.

  5. Шкаф для верхней одежды.

  6. Столик с зеркалом

  7. Полки и стелажи с игрушками

  8. Шкафы с игровыми приспособлениями.

  9. Живые цветы.

  10. Палас на полу

  11. Различные виды игрушек:

- овощи, фрукты

- животные птицы,

- куклы,

- транспорт,

- мячи, кегли, кубики

- музыкальные инструменты,

- детская кухня,

- парикмахерская, больница и др.

Оборудование музыкального кабинета и музыкального зала

-фортепиано

- цифровая интерактивная доска

- ноутбук

- проектор,

-мини-системаDVD караоке,

- видеомагнитофон,

- синтезатор.

Перечень пособий и наглядного материала:

- оркестр детских музыкальных инструментов

- оркестр шумовых инструментов

- музыкально- дидактические игры,

- наборы игрушек для кукольного театра и ширма для показа

(перчаточные куклы, пальчиковый театр, театр на столе, театр дымковской игрушки и т.д.)

Профессиональные музыкальные инструменты

Фортепиано

Аккордеон

Детские музыкальные инструменты: цитры или гусли; аккордеон детский; арфа; триола; барабан с разной высотой звучания; бубны; треугольник с разной высотой звучания; маракасы; трещётка; свирели, дудки; кларнеты, флейты; колотушка; бубенцы; деревянные ложки; баян, гармошка; игрушки озвученные; музыкальный молоточек; погремушки; игрушки с фиксированной мелодий; заводные игрушки.

Учебно-наглядный материал

Материально-техническое оборудование

Радиомикрофон

Акустическая аппаратура

Компьютер

Музыкальный центр

Медиапроектор

Стол преподавателя

Стул для пианино

Стулья для детей

Секции для хранения пособий и атрибутов

Стеллажи для хранения музыкальных инструментов

Костюмы и реквизиты для музыкально-театрализованной деятельности

Оборудование спортивного зала

Проигрователь

CD-диски с детскими песнями

Учебно-спортивный материал

Шведская спортивная стенка, гимнастические скамейки (2м.), гимнастическая скамейка (3м.), гимнастическая скамейка (1,5м), приставные металлические лестницы, деревянные лестницы, доски приставные, ребристая доска приставная, дуги для подлезания, стойка для обручей, обручи, гимнастические палки (80см), гимнастические палки (90см), щиты мишени, скакалки, погремушки, флажки (России), флажки разноцветные, кольца разноцветные, ленты разноцветные, канат 2,5 м., шнуры, косички плетённые, мячи резиновые, мячи пупырчатые, кегли, бадминтон, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, маты круглые, дорожка ортопедическая, батуты, мячи «попрыгунчики», корзины для метания, мешочки для метания, флажки ориентиры, мячи надувные большие, кубики разноцветные, кубы разной высоты для спрыгивания, валики высотой 15 см.. кегли деревянные разноцветные, гантели, рули, корзины для мячей.

Учебно-методические пособия