Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по биологии по теме: "Корень. Видоизменения корней".»
Практическая работа №
Корневые системы. Видоизменения корней.
Цель: познакомиться с видами корней, типами корневых систем и с видоизменениями корня. Научиться распознавать типы корневых систем на гербарных образцах.
Оборудование и материалы: гербарные экземпляры растений с разными типами корневых систем, учебник, лупы.
Ход работы
Рассмотрите корневые системы предложенных растений и определите их тип. Обозначьте на рисунке типы корневых систем и виды корней, которые образуют эти корневые системы.
1 -____________________________
2-_____________________________
3-_____________________________
________________________________
Корневая система
__________________________
2 - __________________________
______________________________
Корневая система
Найдите в учебнике текст о видоизменениях корней. Внимательно прочитайте его, заполните таблицу 1.
Таблица 1
Видоизменения корня | Каким растениям принадлежит | Значение видоизменения в жизни растений |
Корнеплод | | |
| |
Корневые клубни | | |
| |
| |
Опорные корни (ходульные) | | |
| |
| |
| |
Дыхательные корни | | |
| |
Закончите предложения:
Корни бывают ________________, __________________, ___________________ .
Совокупность всех корней каждого растения называют ______________________________________________ .
Различают два типа корневых систем _____________________ и ________________________.
Строение корня может изменяться в зависимости от ________________________________________________________________________________________________
К видоизменениям корня относятся: ________________
_________________________________________________
Видоизменения нужны растению для:____________________________________________________________________________________________
Мы изучили следующие понятия и термины:________________________________________________________________________________________
Корень нужен растению для:________________________
Вывод:_____________________________________________________________________________________________