Практическая работа №
Корневые системы. Видоизменения корней.
Цель: познакомиться с видами корней, типами корневых систем и с видоизменениями корня. Научиться распознавать типы корневых систем на гербарных образцах.
Оборудование и материалы: гербарные экземпляры растений с разными типами корневых систем, учебник, лупы.
Ход работы
-
Рассмотрите корневые системы предложенных растений и определите их тип. Обозначьте на рисунке типы корневых систем и виды корней, которые образуют эти корневые системы.
1 -____________________________
2-_____________________________
3-_____________________________
________________________________
Корневая система
-
__________________________
2 - __________________________
______________________________
Корневая система
-
Найдите в учебнике текст о видоизменениях корней. Внимательно прочитайте его, заполните таблицу 1.
Таблица 1
Видоизменения корня | Каким растениям принадлежит | Значение видоизменения в жизни растений |
Корнеплод | | |
| |
Корневые клубни | | |
| |
| |
Опорные корни (ходульные) | | |
| |
| |
| |
Дыхательные корни | | |
| |
Закончите предложения:
-
Корни бывают ________________, __________________, ___________________ .
-
Совокупность всех корней каждого растения называют ______________________________________________ .
-
Различают два типа корневых систем _____________________ и ________________________.
-
Строение корня может изменяться в зависимости от ________________________________________________________________________________________________
-
К видоизменениям корня относятся: ________________
_________________________________________________
-
Видоизменения нужны растению для:____________________________________________________________________________________________
-
Мы изучили следующие понятия и термины:________________________________________________________________________________________
-
Корень нужен растению для:________________________
Вывод:_____________________________________________________________________________________________