СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по дисциплине: «МАТЕМАТИКА» на тему: « Задачи на применение формул элементов комбинаторики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по дисциплине: «МАТЕМАТИКА» на тему: « Задачи на применение формул элементов комбинаторики»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ

И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________________М.В. Питель


« --------» ----------------------_2019 г.





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине: «МАТЕМАТИКА»

«Решение задач на применение формул подсчета перестановок, размещений и сочетаний элементов»

Разработал преподаватель математики

ГОУ СПО «ДТЭ и КТ»

Демьянова Светлана Васильевна



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК методист

_____________________ дисциплин ________ Левицкая И.Н. Протокол №__ от «__»_____201__г. «__» _________201__г.

Председатель __________________

______________________________







г. Днестровск, 2019 г.









Практическая работа

Тема: «Решение задач на применение формул подсчета перестановок, размещений и сочетаний элементов»

Цель работы: решить задачи на применение формул подсчета перестановок, размещений и сочетаний элементов.

Вариант 1.

  1. Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального забега на 5-ти беговых дорожках?

  2.  «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра», колбасы, хлеба и шоколада. «На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж было собралась, да призадумалась»: если есть кусочки по очереди, то из скольких вариантов придется выбирать?

  3. Задача. В соревновании участвуют 12 команд. Сколько существует вариантов распределения призовых(1,2,3) мест?

  4. Задача. Учащимся дали список из 10 книг, которые рекомендуется прочитать во время каникул. Сколькими способами ученик может выбрать из них 6 книг?

  5. Вычислить: 6! -5!

1) 600 2) 300 3) 1 4) 1000

6. Решить относительно n уравнение : Рn+2 /Pn=12

1)8 2)9 3)7 4)2

Вариант 2.

  1. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?

  2.  «Проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка затеяли сыграть квартет». Сколькими способами они могут распределить четыре имеющихся у них инструмента?

  3. Сколькими способами четверо юношей могут пригласить четырех из шести девушек на танец?

  4. Сколькими способами из 7 человек можно выбрать комиссию, состоящую из 3 человек?

5. Вычислите: 6!+ 4!

1)544 2) 10 3) 30 4) 744

6.Решить относительно n уравнение :1/ Pn-4= 20/ Pn-2

1)2 2)4 3) 12 4) 7







Вариант 3.

  1. Сколькими способами можно составить расписание одного учебного дня из 5 различных уроков?

1) 30 2) 100 3) 120 4) 5

2. В 9«Б» классе 32 учащихся. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?

1) 128 2) 35960 3) 36 4)46788

3. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?

1) 10 2) 60 3) 20 4) 30

4. Вычислить: 6! -5!

1) 600 2) 300 3) 1 4) 1000

________________________________________________________________

5. Решить относительно n уравнение : Рn+2 /Pn=12

1)8 2)9 3)7 4)2

6. Бросают три монеты. Какова вероятность того, что выпадут два орла и одна решка?

1)0,1 2) 0,5 3) 0,125 4) 0,625

7*. В денежно-вещевой лотерее на 1000000 билетов разыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей. Какова вероятность выигрыша?

1) 0,02 2) 0,00012 3) 0,0008 4) 0,002

Вариант 4.

  1. Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?

1) 100 2) 30 3) 5 4) 120

2. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных вида овощей?

1) 3 2) 6 3) 2 4) 1

3. Сколькими способами из 9 учебных предметов можно составить расписание учебного дня из 6 различных уроков.

1) 10000 2) 60480 3) 56 4) 39450

4. Вычислите: 6!+ 4!

1)544 2) 10 3) 30 4) 744

__________________________________________________________________

5. Решить относительно n уравнение :1/ Pn-4= 20/ Pn-2

1)2 2)4 3) 12 4) 7

6. Бросают два игральных кубика. Какова вероятность того, что выпадут две четные цифры?

1) 0,25 2)0,0625 3) 0,5 4) 0,125

7*. В корзине лежат грибы, среди которых 10% белых и 40% рыжих. Какова вероятность того, что выбранный гриб белый или рыжий?

1) 0,5 2) 0,4 3) 0,04 4) 0,8

Ответы к тестам

Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

№ ответа

3

2

4

1

4

3

4

Вариант 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

№ ответа

4

1

2

4

4

1

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!