СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по дисциплине "Живопись с основами цветоведения"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по дисциплине "Живопись с основами цветоведения"»

Практическая работа

Тема: «Выполнение набросков стоящей фигуры человека».

Цель: развить навыки живописного изображения фигуры человека.

Материалы: гуашь, карандаш, бумага Ф А4.


Порядок выполнения работы:

Прежде всего, нужно позаботиться о компоновке фигуры в формате листа бумаги, взятого вами для рисования. Затем следует определить масштаб фигуры, ее верхнюю и нижнюю точки, и из взятого размера не выходить, намечая все части фигуры внутри заданного размера. Это очень важный момент: вы научитесь, таким образом, постоянно связывать масштаб рисунка с форматом бумаги.

После того как вы задали размер и определили расположение фигуры, нужно ее поставить. Фигура не должна казаться падающей. Для этого обратите внимание на положение ног по отношению к плоскости пола и положение их по отношению ко всей массе фигуры.

В первой стадии вашего рисунка возьмите задачу поставить фигуру, определить ее пропорции, расположение и начать ее построение. Легким прикосновением карандаша покажите общую массу фигуры. Находите членения фигуры, пользуясь ее опорными точками, что даст возможность видеть пропорции и одновременно почувствовать связь форм, соответствие их основному движению модели.

Первый этап – композиционное размещение рисунка фигуры человека в выбранном формате.

1. Внимательно изучить натуру, проанализировать характерные особенности конструкции и пластики фигуры человека, костюма, общий колорит постановки

Построение фигуры необходимо исполнять лёгким касанием карандаша. Наметить общее движение фигуры (положение в пространстве), уточнить пропорции, обобщённый размер рисунка фигуры, для чего следует определить отношение её общей максимальной высоты к общей ширине. Этого масштаба придерживаться в течение всей работы. Используя приём сравнительного анализа, отметить ракурсы, выполнить прорисовку головы, шеи, торса, верхних и нижних конечностей.

Второй этап – моделирование формы средствами живописи.

2. В подмалевке определяют тональные и цветовые решения, материальные и пространственные качества модели, её характерные особенности. Моделируют форму средствами живописи (мазок – по форме). Начинать работу следует от самого светлого пятна через постепенные плавные переходы оттенков к самому тёмному месту. Работа ведётся с помощью метода сравнительных отношений (взаимосвязь с окружающими предметами и фоном).

Третий этап – прописывание деталей

3. Работая над деталями, не следует заканчивать их по отдельности – нельзя в работе иметь и законченные и только намеченные части. При таком порядке работы невозможно сравнивать изображаемые формы друг с другом, уравновешивать тоновые, цветовые и яркостные отношения.

На завершающем этапе следует обратить внимание на материальные и фактурные характеристики лица, волос, одежды (например, передать гладкость кожи, волнистые пряди волос, блеск шелка и пр.) Лицо и руки прорабатывают более тщательно, чем аксессуары и фон; важно избегать дробности, излишней перегруженности.

Четвёртый этап – обобщение этюда фигуры человека

4. Обратить внимание на выразительность соприкосновения силуэта фигуры с фоном. Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура. Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей фигуры с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей фигуры, её целостного изображения.

Для этого необходимо постоянно отходить от работы на расстояние, приблизительно, 2 метра.