Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии в 6 классе по теме "Определение средних температур, амплитуды и построение графиков"»
Практическая работа
Тема работы. Определение средних температур, амплитуды и построение графиков
Цель: научиться вычислять среднесуточную температуру воздуха, амплитуду температур за определённый период, анализировать график температуры за сутки.
Задание 1. Рассчитайте среднесуточную температуру по данным, представленным в таблице.
Таблица 1
Время | 5 часов | 10 часов | 14 часов | 20 часов |
Температура воздуха, ºС | - 4 | 2 | 6 | 3 |
Используя приведенные в задании табличные данные, определите амплитуду температур за этот день.
Задание 2. Рассчитайте среднесуточную температуру по данным, представленным в таблице.
Таблица 2
Время | 5 часов | 10 часов | 14 часов | 18 часов | 23 часа |
Температура воздуха, ºС | 9 | 12 | 20 | 19 | 16 |
Используя приведенные в задании табличные данные, определите амплитуду температур за этот день.
Задание 3. Рассчитайте среднее значение температуры по данным, представленным в таблице.
Таблица 3
День наблюдения | 1-е число | 2-е число | 3-е число | 4-е число | 5-е число | 6-е число | 7-е число | 8-е число | 9-е число |
Температура воздуха, ºС | 4 | 0 | -2 | -3 | 2 | 5 | 8 | 9 | 6 |
Используя приведенные в задании табличные данные, определите амплитуду температур за указанный период.
Задание 5. По данным таблицы 2 начертите график температуры за сутки.
Определите: 1) в какое время суток была самая низкая температура;
2) в какое время суток была самая высокая температура;
3) определите суточную амплитуду температуры.
Вывод: объясните, как изменяется температура воздуха в течение суток, укажите причины.