СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по истории в 11 классе по  параграфам 14-16. Разработана по учебнику "История России", авторы В.С. Измозик, С.Н. Рудник (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по истории 11 класс»

Практическая работа по истории 11 класс (параграфы 14-16)

Вариант 1.

№ 1

Разберите историческую ситуацию, связанную с захватом власти партией большевиков, по указанному ниже плану.

  1. Укажите время ситуации.

  2. Укажите место ситуации.

  3. Укажите людей (группы людей), непосредственно связанных с данной ситуацией.

  4. Укажите события и явления, связанные с данной ситуацией. Объясните эту связь.

  5. Укажите причины, по которым стал возможен захват большевиками власти.

№ 2

Прочитайте отрывок из воспоминаний одного из руководителей моряков Балтийского флота в октябре 1917 г. Большевика Н.А. Ховрина, ответьте на вопросы и выполните задания.

«Большевики предложили делегатам утвердить декреты Советской власти – декреты, в которых были выражены мысли и чаяния миллионов людей. Но Учредительное собрание отклонило их.

Тогда представитель фракции большевиков объявил, что собрание не оправдало доверия народа и поэтому большевики покидают заседание.

В некоторых книгах до сих пор утверждается, что, разгоняя Учредительное собрание, Железняков выполнял приказ Ленина. Это не соответствует действительности. Владимир Ильич, покидая Таврический дворец, сказал Дыбенко, чтобы матросский караул дождался, когда закончится заседание. После того как делегаты разойдутся, нужно будет закрыть входы во дворец и ни кого больше не впускать в него.

Но у Железнякова не хватило терпения. Когда перевалило за полночь, а ораторы и не думали закругляться, он вышел на сцену, прервал речь Чернова и произнес свою знаменитую фразу, которая впоследствии облетела чуть ли не все газеты мира: «Караул устал и хочет спать…»

Утром появился декрет ВЦИКа о роспуске Учредительного собрания. Никто, конечно, не бранил Железнякова за то, он на несколько часов опередил события. Народ воспринял разгон Учредительного собрания как очень правильный и своевременный акт.

  1. Когда произошли события, о которых идет речь в отрывке? Назовите дату.

  2. В каких словах отражено отношение автора к политике большевиков?

  3. Изменилась бы судьба Учредительного собрания, если бы матрос Железняков в точности исполнил бы распоряжение Ленина? Приведите два положения в обоснование своего мнения.

№ 3

Прочтите отрывок и укажите войну, о которой идет речь. Назовите дату войны и город, где был подписан мирный договор по итогам войны.

« Война началась 25 апреля наступлением войск противника на Киев. 26 мая Красная армия перешла в контрнаступление и после ряда успешных операций вышла в середине августа к Варшаве и Львову. Но в результате контрудара неприятельских войск Красная армия вынуждена была отступить».





№ 4

Рассмотрите таблицу «Потери в ходе Гражданской войны», ответьте на вопросы и выполните задания.

Категория потерь

Численность

(тыс. чел.)

Убито и умерло от ран в Красной армии

950

Убито и умерло от ран в Белой и национальных армиях

650

Погибло в партизанских отрядах

900

Погибло от красного террора

1200

Погибло от белого террора

300

Погибло от партизанского террора

500

Умерло от голода и эпидемий

6000

Эмигрировало

2000


  1. На основе таблицы сделайте вывод о соотношении потерь белых и красных.

  2. Что можно сказать о соотношении масштабов белого и красного террора?

  3. Какие потери населения страны в годы войны оказались большими: боевые или не связанные с ведением боевых действий? Как вы считаете, почему?

  4. Посчитайте общие потери населения России в годы Гражданской войны.

  5. Перед вами диаграмма, составленная на основе части данной таблицы. Заполните в ней недостающие данные и озаглавьте диаграмму.





№ 5

Существует точка зрения, что политика, проводимая большевиками, способствовала началу и обострению Гражданской войны в России. Приведите не менее двух аргументов в подтверждение данной точки зрения.





Практическая работа по истории 11 класс (параграфы 14-16)

Вариант 2.

№ 1

Прочитайте отрывки из постановления СНК и из приказа губернатора Енисейской и части Иркутской губерний генерал-лейтенанта С.Н. Розанова, ответьте на вопросы и выполните задания.

« 1. Совет Народных Комиссаров, заслушав доклад Председателя ВЧК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности о деятельности этой Комиссии, находит, что при данной ситуации обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью; что для усиления деятельности ВЧК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности и внесения в нее большей планомерности необходимо направить туда возможно большее число ответственных партийных товарищей; что необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концлагерях, что подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; что необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры.

2. Начальникам военных отрядов, действующих в районе восстания:

1. При занятии селений, захваченных ранее разбойниками, требовать выдачи их главарей и вожаков; если этого не произойдет, а достоверные сведения о наличности таковых имеются, - расстреливать десятого.

2. Селения, населения которых встретит правительственные войска с оружием, сжигать; взрослое мужское население расстреливать поголовно; имущество, лошадей, повозки, хлеб и так далее отбирать в пользу казны…

6. Среди населения брать заложников, в случае действия односельчан, направленного против правительственных войск, заложников расстреливать беспощадно…»



  1. Что общего в содержании обоих документов?

  2. Что, согласно постановлению, являлось основанием для заключения в концлагерь и для расстрела у красных? Существовали ли, при данной формулировки этих оснований, большая вероятность наказания невиновных лиц?

  3. Что, согласно приказу, являлось основанием для расстрела у белых? Существовали ли большая вероятность наказания невиновных лиц?

  4. Используя отрывки и знание истории, назовите репрессивные органы, существовавшие у красных и у белых.

№ 2

Разберите историческую ситуацию, связанную с началом в России «малой гражданской войны», по указанному ниже плану.

  1. Укажите время ситуации.

  2. Укажите место ситуации.

  3. Укажите людей (группы людей), непосредственно связанных с данной ситуацией.

  4. Укажите события и явления, связанные с данной ситуацией. Объясните эту связь.

  5. Укажите причины, начала «малой гражданской войны».

№ 3

Прочтите отрывок и укажите губернию, в которой происходили описанные события.

«Под командованием Антонова силы повстанцев быстро росли. Этому способствовали ясность целей восстания, успешные военные действия в благоприятных географических условиях (большое число лесных массивов и других природных укрытий), гибкая партизанская тактика внезапных атак и стремительных отходов. В феврале 1921 г., когда повстанческое движение приобрело наивысший размах, число бойцов достигло 40 тыс. человек, армия была поделена на 21 полк и отдельную бригаду».

№ 4

Существует точка зрения, что одной из причин победы красных в Гражданской войне стала разобщённость антибольшевистских сил. Приведите не менее двух аргументов в подтверждение данной точки зрения.

№ 5

Рассмотрите таблицу «Потери в ходе Гражданской войны», ответьте на вопросы и выполните задания.

Категория потерь

Численность

(тыс. чел.)

Убито и умерло от ран в Красной армии

950

Убито и умерло от ран в Белой и национальных армиях

650

Погибло в партизанских отрядах

900

Погибло от красного террора

1200

Погибло от белого террора

300

Погибло от партизанского террора

500

Умерло от голода и эпидемий

6000

Эмигрировало

2000


  1. На основе таблицы сделайте вывод о соотношении потерь белых и красных.

  2. Что можно сказать о соотношении масштабов белого и красного террора?

  3. Какие потери населения страны в годы войны оказались большими: боевые или не связанные с ведением боевых действий? Как вы считаете, почему?

  4. Посчитайте общие потери населения России в годы Гражданской войны.

  5. Перед вами диаграмма, составленная на основе части данной таблицы. Заполните в ней недостающие данные и озаглавьте диаграмму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!