Цели урока:
1. Обучающие: Ознакомить учащихся с методами разделения смесей, в частности, с методами очистки поваренной соли.
2. Развивающие: Развить навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, а также умение проводить эксперименты и анализировать полученные результаты.
3. Воспитательные: Формировать у учащихся ответственность за безопасность при работе с химическими веществами и оборудование.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по химии «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)»»
Класс 8
Предмет ХИМИЯ
Тема урока: Практическая работа № 2 «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)»
Цели урока:
1. Обучающие: Ознакомить учащихся с методами разделения смесей, в частности, с методами очистки поваренной соли.
2. Развивающие: Развить навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, а также умение проводить эксперименты и анализировать полученные результаты.
3. Воспитательные: Формировать у учащихся ответственность за безопасность при работе с химическими веществами и оборудование.
Ход урока
Практическая работа № 2 «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)»
Цель. Научиться разделять смеси на примере поваренной соли и песка
Оборудование: фильтровальная бумага, воронка, стеклянная палочка, держатель, стакан с водой.
Реактивы: смесь песка и соли, вода.
Ход работы и наблюдения.
Инструкция по выполнению работы: (переписывать не нужно)
1. Повторение правил техники безопасности.
1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.
2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.
3. Перемешайте стеклянной палочкой.
4.Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.
5. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.
4. Смочите фильтр водой.
6. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.
7. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.
8. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
9.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.
10.Поставьте чашку на кольцо штатива. И начитайте осторожно ее нагревать, периодически помешивая стеклянной палочкой содержимое чашки для выпаривания. Избегайте разбрызгивания содержимого.
11. Оформление результата опыта:
Опыт | Что наблюдали? | Вывод |
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание | | |
2. Фильтрование. | | |
3. Выпаривание (кристаллизация) | | |
Вывод: (сформулируйте вывод по цели работы)
4. Домашнее задание. Повторить 4.