СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по обществознанию, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по п. 23:

«Правовое регулирование отношений в сфере образования» осоти из 4 заданий, расчитанных на выполнение по параграфу и тексту Конституции. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по обществознанию, 9 класс»

Практическая работа по п. 23:

«Правовое регулирование отношений в сфере образования»

Задание 1. Прочитайте текст ст. 43 Конституции РФ, ответь на вопросы и выполни задания.

Ст. 43.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательных учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные форма образования и самообразования.

1) Что, согласно Конституции РФ, включает в себя право на образование?

2) Объясни, почему доступность образования является важной социальной проблемой?

3) Как в Конституции РФ связаны права граждан на образование и их обязанности?

4) Верно ли утверждение: «Каждый гражданин РФ вправе бесплатно получить высшее профессиональное образование?» Свой ответ пояснить.

5) С какой целью государство принимает образовательные стандарты?

6) Как принятие государственные стандарты связаны с правом граждан на образование?

Задание 2. Составь схему, отражающую структуру системы образования РФ.

Задание 3. Социологическая служба опросила россиян по проблемам введения обязательного полного (среднего) образования. Проанализируй результаты опроса (в% от числа отвечавших) и выполни задания. Одобряешь ли ты принятие закона об обязательном полном (среднем) образовании? Сформулируй результаты опроса.

На вопрос: «Почему ты одобряешь принятие этого закона?» - были получены такие ответы: «Все должно быть бесплатным, особенно книги, - у родителей не всегда есть деньги собрать детей1 в школу»; «Чем выше средний уровень образования в стране, тем лучше для ее экономического и политического развития»; «Дети должны учиться, получить хорошее образование»; «Пусть дети учатся – везде в мире учатся»; «Будущее России зависит напрямую от образования людей»; «21 век – это прогресс и надо этому соответствовать»; «Чтобы дети не слонялись без дела на улице»; «Сейчас без образования не берут никуда на работу»; «Гораздо полезнее закончить 11 классов, а не болтаться на улице без работы»; «Будет среднее полное образование – молодежь будет умнее»; «Пусть все имеют равные стартовые возможности».

Сформулируй основные аргументы сторонников всеобщего полного (среднего) образования.

Приведи несколько аргументов в пользу добровольности выбора продолжения или окончания образования после основной школы.

Задание 4. Статья 3 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» содержит принципы государственной политики в области образования. Объясни сущность и приведи пример реализации в современной России каждого из этих принципов. Заполни таблицу.

Принцип государственной политики

Сущность

Пример

Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности



Единство образовательного пространства на территории РФ



Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность



Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека



Обеспечения права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности



Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!