СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по построению диаграмм и графиков в Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по построениям простых и усложненных графиков и диаграмм. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по построению диаграмм и графиков в Excel»

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практической работы №17

по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»



Наименование работы: Excel. Создание графиков, диаграмм. Форматирование

графиков, диаграмм.

1.Цель работы: закрепить умения создавать и редактировать графики и диаграммы различной сложности.

2.Норма времени: 2 часа.

3. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы:  персональный компьютер с лицензированным программным обеспечением.

4.Задание

1. В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов Интернета по годам.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Кол-во серверов

16

30

43

72

110

147

172

233

318

395

433


2. В электронных таблицах построить графики кубической функции у=х3 и линейной функции у=2*х.


3. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1,5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

  • Запустить MS EXCEL

  • В ячейке А1внести обозначение переменной х

  • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

  • Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы. Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

1.  Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.В ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет значения функции.

5.Растягиваем формулу до ячейки В26

6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6: = (-1/8)*А10^2+6

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

1 . Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2. На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.

3.  В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

  1. Содержание отчета

1. Наименование работы

2. Цель работы

3. Результат выполнения задания

4. Вывод по работе


  1. Контрольные вопросы

1. Что такое диапазон?

2. Каким образом можно построить график или диаграмму в MS Excel?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя