СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по праву : Международная защита прав человека

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по праву : Международная защита прав человека»

10 кл Практическая работа по праву : Международная защита прав человека

А1. Целью международного гуманитарного права является за­щита

1) человека во время международных конфликтов 2) экономической независимости производителей

3) безопасной жизнедеятельности человека 4) ребенка от посягательств на его жизнь и здоровье

А2. Согласно нормам международного гуманитарного права военная операция должна быть отменена, если есть угроза

1) больших потерь среди солдат 2) разрушения военных объектов противника

3) больших потерь среди гражданского населения 4) окружения войск противника

А3. Статьи международного гуманитарного права требуют аб­солютного запрета

1) захвата пленных 2) действий партизанских отрядов

3) пыток и преднамеренных убийств 4) действий разведчиков в тылу.

А 4. Верны ли следующие суждения о международном гумани­тарном праве?

А. Многие нормы международного гуманитарного права направ­лены на защиту мирного населения во время военных действий.

Б. Нормы международного гуманитарного права требуют, чтобы военачальники подсчитывали возможный ущерб гражданскому населению и выплачивали ему соответствующую компенсацию.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения о международном гумани­тарном праве?

А. В состав международного гуманитарного права входит Же­невская конвенция об улучшении участи раненных солдат на поле боя.

Б. Согласно международному гуманитарному праву военноплен­ные имеют право на уважение их жизни и достоинства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А6. Какая известная международная неправительственная орга­низация контролирует соблюдение прав человека в различных странах вне зависимости от политической и государственной системы?

  1. «Международная амнистия» 2) Общество в защиту прав человека»

  1. «Союз жертв тоталитаризма» 3) «Армия Спасения»

А7. К какому понятию относится это определение: «Одно из тягчайших преступлений против человечества - истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, на­циональным, религиозным, политическим и иным мотивам»?

1) геноцид 2) война 3) национализм 4) апартеид

А8. В каком году был учрежден Комитет по правам человека при ООН?

1) в 1946 г. 2) в 1948 г. 3) в 1975 г. 4) в 1977 г.

А9. Как называется грубейшее нарушение прав человека, кото­рое обозначает крайнюю форму расовой дискриминации, выражающуюся в раздельном проживании представителей разных наций и рас?

1)апартеид 2)коллаборационизм 3)регионализм 4)расизм

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году. (2) 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека (3) Личные права, безусловно, считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности.

1

2

3




Определите, какое (-ие) положение (-я) текста А) отражают факты

Б) выражают мнения

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением
одного, касаются лиц, находящихся под защитой норм международного гуманитарного права.

Раненые на поле боя, гражданское население, беженцы, медицинские работники, военнослужащие, военнопленные.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию

Ключи к практической работе по праву по теме «Международная защита прав человека»



задание

ответ

балл

1

1

1

2

3

1

3

3

1

4

1

1

5

2

1

6

1

1

7

1

1


8


1

9

1

1

В1

1- А 2- А 3-Б

2( если одна ошибка 1 б)

В2

медицинские работники

1


Всего баллов

12


Критерии оценивания

Менее 5 б- «2»

6-7 б. – «3»

8-9 б.- «4»

10-11б.- «5»

Ключи к практической работе по праву по теме «Права ребенка»



задание

ответ

балл

1

4

1

2

2

1

3

3

1

4

2

1

5

2

1

6

1

1

В1

Конвенция

1


В2

1- А 2- А 3-Б

2( если одна ошибка 1 б)


Всего баллов

9



Критерии оценивания

Менее 4 б- «2»

5-6 б. – «3»

7-8 б.- «4»

9 б.- «5»





Ключи к практической работе по праву по теме «Гражданские и политические права»



задание

ответ

балл

1

1

1

2

1

1

3

2

1

4

2

1

5

3

1

6

2

1

7

3

1


8

1

1

В1

Черты сходства

различия

24

13


2( если одна ошибка 1 б)

В2

религиозные

1

В3

1

2

3

4

5

6

В

Б

В

А

Б

А


2( если одна ошибка 1 б)

В4

1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

В

Б

В


2( если одна ошибка 1 б)


Всего баллов

14



Критерии оценивания

Менее 6 б- «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-14 б- «5»





























Практическая работа по праву : Международная защита прав человека

Прочитай текст и выполни задания С1- С6.

Каждому живому существу от природы дано то свойство, что жизнь его не подлежит вмешательству или посягательству со сто­роны, ибо каждый есть личность со своими качествами, своей соб­ственностью. Всякая попытка покуситься на то, что составляет это "я", есть грубое насилие, есть оскорбление самих основ приро­ды.

Закон справедливых отношений между людьми, между Вами и мною, единственно таков: никто не властен над моими правами и свободами, как и я ни над чьими, Я представляю собой личность со своими свойствами, своей собственностью и заявляю свое "я" - не менее, но и не более того. Я не должен преступать пределов данного мне и посягать на право другого человека, над которым я не властен. Ибо по самой природе людей и рождению их для всех них равно ценны собственность, свобода и независимость.

Мы по­сланы в этот мир десницей Господней, и каждому от рождения даны свобода и право собственности (слова эти как бы начертаны в че­ловеческих сердцах, дабы никогда не стереться), и на протяжении всей жизни все должны иметь возможность равно пользоваться своими правами и привилегиями. Из этого истока - или корня - берут начало все силы человека, все его возможности. И вся­кий по природе своей для себя и Правитель, и Пастырь, и Пророк, и никто другой не может взять такое право над ним иначе, как по его собственному свободному волеизъявлению.

(Ричард Овертон. Стрела против всех тиранов. Англия, 1646 г.)



С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Назови три ценности, которые, по мнению автора, являют­ся важными для людей.

С3. Каков, по мнению автора, закон справедливых отношений между людьми? Назови три признака из названных автором.

С4. Автор утверждает, что из возможности пользоваться правами «берут начало все силы человека, все его возможности». Опираясь на знание обществоведческого курса, приведи три аргу­мента в обоснование правильности авторского утверждения.

С 5. Эти строки были написаны в XVII веке, но и сегодня ува­жение к правам человека не стало нормой человеческого общежи­тия. Опираясь на знание обществоведческого курса, назови три причины, объясняющие неуважение к правам человека в современ­ном мире.

С 6. Опираясь на знания курса обществознания, назови документы, принятые в ХХ веке, в которых закреплены права и свободы человека.



























Практическая работа по праву : Права ребенка

А1. В каком году Генеральная ассамблея ООН приняла Конвен­цию о правах ребенка?

1) 1966 г. 2) в 1977 г. 3) в 1982 г. 4) в 1989 г.

А2. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Согласно Конвенции о правах ребенка дети имеют право на индивидуальность.

Б. Дети имеют право на свободу мысли и слова.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А3. Что из перечисленного одновременно является и правом, и обязанностью родителей?

1) обеспечить получение ребенком высшего образования

2) воспитывать своего ребенка

3) создать условия для изучения иностранного языка

4) обеспечить возможность отдыха за границей

А4. Ребенком согласно Конвенции о правах ребенка признает­ся человеческое дитя до

1) достижения 18 лет 2) начала трудовой деятельности

3) достижения 20 лет 4) вступления в брак

А5. В каком году была принята ООН Всеобщая декларация прав человека?

1) 10 декабря 1946 г. 2) 10 декабря 1948 г 3) 10 декабря 1958 г. 4) 12 декабря 1994 г.

А18. В случае совершения правонарушения дети должны содер­жаться под стражей:

1) отдельно от взрослых 2) вместе со взрослыми 3) вместе с родителями 4) это не имеет существенного значения.

В1. Какое слово пропущено в следующей фразе?

«Важнейшим документом, в котором закреплены права ребен­ка, является ………….. о правах ребенка".

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. (2) Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.

(3) Авторы Конвенции исходили из положения, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения».

Определите, какое (-ие) положение (-я) текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3
















Практическая работа по праву : Права ребенка

Прочтите текст и выполните задания С1 С6.

Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых че­ловеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется, инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.

Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу вы­бора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинст­ва человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, ко­торое навязано извне и связывает, а того, которое приобретает­ся на основе опыта, размышления или сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По су­ществу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ни­чего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофич­ны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем бо­лее свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответст­вует его природе.

(Адаптировано по книге М. Малерба)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позво­ляют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее це­нимых человеком благ? Назовите три обстоятельства.

СЗ. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья че­ловека.

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».

С5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа ре­шила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

С6. Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «еще более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этой позиции.

















Практическая работа по праву : Гражданские и политические права.

А1. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Право на гражданство каждому человеку принадлежит от рождения.

Б. Политические права граждане приобретают с начала трудо­вой деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А2. Что подразумевает свобода вероисповедания?

1) право распространять как религиозные, так и нерелигиоз­ные взгляды

2) право вести только религиозную пропаганду

3) право на обучение только в светских школах

4) право преимущественно атеистической пропаганды

А3. Право участвовать в управлении делами государства под­разумевает, в частности:

1) право нанимать депутатов для своих нужд

2) право избирать и быть избранными в органы государствен­ной власти и органы местного самоуправления

3) право писать предвыборные плакаты

4) право писать экстремистские лозунги на заборах

А4. К какому виду прав относится право на свободное исполь­зование своих способностей и имущества для предприниматель­ской и иной не запрещенной законом экономической деятель­ности?

1)гражданским 2)экономическим 3)культурным 4)политическим

А5 . Как раньше у нас называли (а иногда называют и сейчас) гражданские права?

1) персональные права 2) интимные права 3) личные права 4) частные права

А6. Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова?

1) демократический 2) тоталитарный 3) авторитарный 4) либеральный.

А7. Право частной собственности является:

1) условием эксплуатации человека человеком

2) условием обогащения одних и обнищания других

3) условием нормального и достаточно независимого существо­вания человека

4) условием разорения государства

А8. К какому виду прав относятся право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение?

1)гражданским 2)политическим 3)экономическим 4)социальным

Часть 2.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия между гражданскими и политическими правами. Выберите и запишите

в первую колонку табли­цы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия





1) включают право на личную свободу и неприкосновенность

2) относятся к правам первого поколения

3) включают право на участие в управлении государством

4) зафиксированы во Всеобщей декларации прав и свобод человека



В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением
одного, характеризуют понятия «права человека».

Гражданские, политические, религиозные, экономические, социальные, культурные.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию





В3. Установи соответствие между разновидностями прав и кон­кретными правами человека: к каждой позиции, данной в первом стол­бце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

РАЗНОВИДНОСТИ ПРАВ

A) Гражданские права Б) Социальные права B) Политические права

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

1) Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

2) Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый отпуск

3) Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

4) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию

5) Каждый человек имеет право на свободу убеждений и

на свободное выражение их.

6) Никто не может подвергаться произвольному вмешательству

в его личную жизнь

Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

5

6









В4. Установи соответствие между группами прав и конкретны­ми правами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

1) Право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах каждого государства

2) Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность

3) Право на свободу мирных собраний и ассоциаций

4) Право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы

5) Право на свободу убеждений

6) Право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости

ГРУППЫ ПРАВ

A) Права, обеспечивающие свободу от вмешательства других в его частную жизнь

Б) Права, обеспечивающие свободу для активных дей­ствий

B) Права, обеспечивающие свободу от унизительной для человеческого достоин­ства жизни

Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!