СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по словообразованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по словообразованию»

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 6 КЛАСС

1. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

2. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил Б. расположение В. избирали Г. Зажечь


3. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный


4. Укажите слово с ошибкой

А. кашевар Б. мореплаватель В. землятрясение Г. Вертолёт


5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-


6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный


7. Найдите слово с чередующейся гласной

А. тр…сина Б. к…сательная В. ск…сить Г. р…стелить


8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение


9. Из предложения выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.


10. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный, облачный - , лес – лесок, дом - , стол - ; пеший, ходить – пешеход, листья, падать; вода, проводить - .


11. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.


12. Определите, каким способом, от каких основ образованы слова.

1. платочек - 2. подснежник- 3. Прибежать- 4. вздох- 5. вертолет- 6. меч-рыба - 7. загородный-

13. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.


14. Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает. (К. Паустовский)


1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Определите тему и идею текста.

6. Озаглавьте текст.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!