Тема: Культура эпохи Просвещения
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Родиной эпохи Просвещения является Англия XVIII века. Считалось, что корень всех бед – в невежестве, а значит должны быть образованными.
Задание 1. На основе фрагмента, заполните таблицу
Мыслитель | Идеи |
Джон Локк | |
Шарль Монтескье | |
Вольтер | |
Ж.Ж. Руссо | |
Адам Смит | |
Дени Дидро | |
| |
??? Как вы думаете, почему XVIII век назван эпохой Просвещения? ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Почему слово «Просвещение» пишется с большой буквы? ________________________________________________________
Конечно просветители не замкнулись в своем кругу, они действовали активно, старались просвещать неграмотных людей. Для распространения своих взглядов и идей просветители создавали свои газеты и журналы. Во многих европейских городах в XVII-XVIII вв. открывались кофейни, где обсуждались многие вопросы. В Париже просветители были завсегдатаи салонов, где вели умные беседы. Местами насыщенного общения стали общедоступные театры, концерты, выставки. В XVIII веке обрели популярность тайные масонские общества (ложи).
??? Через какие каналы распространялись идеи просветителей? _________________________________________________
На кого пытались воздействовать просветители? _____________________________________________________________
Задание 2. Определите архитектурные строения, построенные в стиле классицизм (на отдельном листе)
Запишите основные черты: ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. По рассказу учителя, определите основные направления в литературе эпохи Просвещения и запишите в Лист
Основные направления литературы:
1.
2.
3.
Не сложно догадаться, что кофейни, театры и т.д. были доступны лишь для обеспеченной части общества. Однако и для бедных слоев пришло понимание, что не все в руках Божьих, т.к. многие при помощи образования, предпринимательства добились больших высот. Приходило понимание, что все «заработанное мною, принадлежит мне!». Так формировался индивидуализм, где на первое место выходили личные интересы и потребности. Распространение медицинских знаний и успешная борьба с эпидемиями способствовали росту населения. У некоторых это вызывало опасение т.к. приходило понимание, что на всех ресурсов не хватит. Выход из этого многие мыслители видели в ограничении рождаемости. Ученые отмечают перемены в семейных отношениях. В Европе увеличился возраст вступления в брак до 24-26 лет. Поздние браки объяснялись желанием добиться определенного положения в обществе, накопить деньги. Появились новые продукты питания: сахар, кофе, чай, шоколад. В обиход людей вошли зеркало, зонтики, фарфоровая посуда, причем индивидуальная.
??? Каковы последствия распространения идей эпохи Просвещения? __________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Укажите «плюсы» и «минусы» идей эпохи Просвещения
ИТОГ !!! Идеи Просвещения получили широкое распространение и привели к большим изменениям в жизни Европы!!!
Домашнее задание!!! Согласны ли вы с высказыванием Ж.Ж. Руссо. Объясните его смысл!
Руссо…: «У вас будет всё, если вы воспитаете граждан, без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами».