СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Политические режимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит задания для работы с текстом и задания для работы над эссе (сочинением по обществознанию). Может быть использован на уроке, при проведении занятия в дистанционном формате, в качестве дополнительного материала при подготовке к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Политические режимы"»

9 класс. Текст для работы по теме «Политические режимы». Прочитай текст и выполни задания


Изучение такого понятия как «политический режим» на протяжении значительного времени привлекает к себе интерес общественных наук, в частности, теории государства и права. Такое внимание объясняется тем, что современная научная общественность стремится к разработке нового и прогрессивного его видения. Политический режим представляет собой социально значимый и необходимый элемент формы государства . . .

Среди наиболее распространенных можно выделить такие: 1) демократический; 2) либеральный; 3) авторитарный; 4) тоталитарный; 5) деспотический...

Общеизвестно, что демократический режим - состояние политической жизни общества, при котором государственная власть осуществляется на основе принципов широкого и реального участия граждан, их объединений в формировании государственной политики, образовании и деятельности государственных органов, соблюдении прав и свобод человека [14, с. 47-53]. Развитие правового государства непосредственно связано с демократическим режимом, который не способен контролировать любую из общественных сфер иным способом, как на основе закона. Благодаря законам гарантируется обеспечение правопорядка и справедливости в жизни общества. . . .

Схожим по значению представляется либеральный режим. Он представляет собой форму, способ и порядок осуществления государственной власти в условиях современного правового государства и гражданского общества. Такой режим предполагает официальное признание и практическую реализацию основных прирожденных и неотчуждаемых прав и свобод человека и широкого круга прав гражданина, господство правового закона, разделение властей на основе предложений Ш. Л. Монтескье. 

…Происхождение деспотического режима уходит своими корнями еще во времена монархической формы правления, когда вся власть принадлежала исключительно правителю. Современное понимание термина деспотизма можно рассмотреть как форму режима, которая характеризуется сосредоточением в руках одного лица (деспота) всей полноты власти с одновременной ее централизацией, отсутствием политических свобод, жестокими методами ущемления прав, а также свобод человека и гражданина. При деспотическом режиме государство становится объектом частной собственности с целью обогащения. Деятельность правителя и помощников направлена на подчинение законов их собственным интересам, в которых отображаются желания деспота [13, с. 65]. При функционировании такого режима происходит неограниченный беспредел в управлении страной. Полное отсутствие правовых и моральных основ жизнедеятельности населения. Осуществляется жесткое подавления любых проявлений человеческой самостоятельности, неудовольствий связанных с политикой, существующей власти. Возможно применение жестоких санкций, что, как правило, могут не соответствовать тяжести содеянного. Таким образом, жизнь граждан превращается в постоянное ощущение беспокойства, что в конечном результате негативно отображается на трудоспособности и моральном состояние человека.

О.А. Назаренко ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-rezhim-teoretiko-pravovaya-harakteristika

Задания к тексту:

  1. Составь план текста. Для этого озаглавь каждый абзац.

  2. Какие режимы, помимо известных тебе, названы в тексте? Как автор их характеризует? Сначала назови режим, затем охарактеризуй его

  3. В чем сходство и отличие демократического и либерального режимов? Для ответа на вопрос найди информацию о значении слова «либеральный».

  4. В чем сходство и отличие деспотического и тоталитарного режимов?

  5. Напиши небольшое эссе на одну из тем ниже:

    1. Свобода есть право на неравенство. Н.А. Бердяев

    2. Для граждан право является свободой делать все, что не запрещено. Л.Н. Толстой

Для написания эссе используй план-схему ниже


План-схема действий

Примеры

1. Сформулируйте идею (идеи), затронутые автором.

В данном высказывании автор (например, Аристотель) затрагивает идею о…(указать какую)

В высказывании содержится идея (идеи) о...

Автор убежден в том, что …

Автор обращает наше внимание на …

2. Раскрыть  (пояснить)

затронутую автором идею (идеи).

Эта тема волнует многих современников, потому что…

Тема особенно актуальна для всего человечества…

Моя семья заинтересована в …. 

Данная идея является актуальной в условиях глобализации и интеграции современного общества.

Описать различные точки зрения на затронутую автором идею (идеи) или различные подходы к ее решению (аспекты).

3. Ваша позиция, ваше видение проблемы

Позиция автора не оставляет сомнений…

Я безусловно согласен с …

Автор безусловно прав в том, что …, но…

4. Теоретически обосновать свою позицию, применив обществоведческие знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, духовной, социологической) теории…

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…

В экономической (политической, духовной, социологической) теории данное высказывание имеет свои основания…

Рассуждения должны быть последовательными и непротиворечивыми, достоверными с точки зрения общественных наук.

5. Взаимосвязь и правильность терминов

Корректно используются термины, по каждому из них сделан вывод.

6.Привести конкретные примеры для иллюстрации приведенной идеи (идей)

В качестве примера можно привести следующий факт из общественной жизни...

Данная ситуация подтверждается жизненной практикой…

Эти идеи прослеживаются в произведении ...

Каждый пример должен быть сформулирован развернуто, подтверждать указанную идею, быть явно связан с идеей, затронутой автором.

7. Краткий вывод по поднятой в цитате идее

Таким образом, ….

Несомненно, что …

Итого:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!