СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Социальная структура и социальные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме "Социальная структура и социальные отношения" содержит в себе ряд заданий по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Социальная структура и социальные отношения"»

18.09.2019 г.

Практическая работа по теме: Социальная структура и социальные отношения

1 . Проанализируйте различные точки зрения на проблему социального неравенства. Обоснуйте свою позицию .

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 . Один немецкий исследователь проводит следующее различие между классами и стратами: «Стратификация предусматривает некую упорядоченность членов общества на основе какого -нибудь критерия , вроде дохода, образования, образа жизни , этнического происхождения . . . Классы. . . .являются конфликтными группам и , которые , объединяясь, оспаривают существующее распределение власти, преимуществ и других возможностей». Проанализируйте это утверждение . Согласны ли вы с ним ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 . Современный английский политолог утверждает : « Вся история человечества доказывает , что неравенство необходимо для достижения некоего идеала человеческого совершенства, как индивидуального , так и коллективного » . На какие исторические факты мог, на ваш взгляд, ссылаться

исследователь , обосновывая свой вывод ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите примеры социальной и горизонтальной мобильности . Какие еще , помимо указанных в учебнике, « социальные лифты » существуют в современном обществе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 . Цифры свидетельствуют, что в индустриально развитых странах падает доля « синих воротничков » в составе населения (т . е. тех , кто занимается физическим трудом) и возрастает численность « белых воротничков » (к ним относятся работники , занятые в сферах юриспруденции , медицины, образования, управления , бизнеса, финансов ) . Каковы причины и возможные социальные последствия этого явления ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 . Известно , что маргинализация , переход в новое социальное качество, связана с социально-психологическим стрессом. Во многих странах для его смягчения используются различные средства: пособия по безработице , фонды помощи мигрантам и беженцам , центры профессиональной

переподготовки и т . д . Что еще , на ваш взгляд , можно использовать в этих целях ?


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7 . Термин « класс » происходит от латинского слова, означающего буквально « разряд » . Разделение римского общества на классы приписывается легендарному римскому царю Сервию Туллию (VI в. до н.э. ) . Он разделил общество на пять классов-разрядов в соответствии с тем , какое количество войск (сотен) и вооружений мог выставить каждый из них . Какой признак был положен в основу классового деления? Сохраняет ли он свое значение и сегодня ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!