СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме «Таблицы, схемы и изображения в Microsoft Word»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлено содержание практической работы по информатике для обучающихся 7 класса, занимающихся освоением возможностей текстового процессора Microsoft Word. Работа предполагает создание обучающимися таблицы, схемы и взаимодействие с изображением и текстом (заготовками). 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Таблицы, схемы и изображения в Microsoft Word»»

Практическая работа №14 по теме «Таблицы, схемы и изображения в Microsoft Word» (7 класс)

Задание №1. Построение таблицы.

  • В личной папке создать документ Microsoft Word ( ПКМ Создать Документ Microsoft Word ) и назвать его Таблица и схема .
  • Открыть созданный документ.
  • Осуществить построение таблицы по образцу, представленному ниже:

Духовная жизнь в Российской Федерации

Количество музеев

2700

Количество храмов

36678

Количество зоопарков

31

Для этого:

1) во вкладке ВСТАВКА (сверху в окне на панели вкладок!) нажать кнопку ТАБЛИЦА и выбрать команду ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ , далее в открывшемся окне указать Число столбцов

  • 2 , Число строк4 и нажать ОК ; перед вами появится таблица –

;

  • задайте стиль шрифта в таблице – Times New Roman; размер (кегль) шрифта – 14; выравнивание текста в таблице: в заголовке – по центру, в левом столбце по левому краю, в правом столбце – по центру;
  • задайте стиль шрифта в таблице – Times New Roman; размер (кегль) шрифта – 14; выравнивание текста в таблице: в заголовке – по центру, в левом столбце по левому краю, в правом столбце – по центру;

начертание в таблице: заголовок, левый столбец полужирное , в правом столбце – обычное;

  • объедините ячейки для записи текста в заголовок таблицы: выделите таблицу, нажав на значок , затем перейдите во вкладку МАКЕТ (сверху в окне на панели вкладок!), выделите в таблице ПЕРВУЮ СТРОКУ и во вкладке МАКЕТ нажмите на кнопку ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ ;
  • объедините ячейки для записи текста в заголовок таблицы: выделите таблицу, нажав на значок , затем перейдите во вкладку МАКЕТ (сверху в окне на панели вкладок!), выделите в таблице ПЕРВУЮ СТРОКУ и во вкладке МАКЕТ нажмите на кнопку ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ ;
  • выполните заполнение таблицы по образцу, измените ширину столбцов ( ПОМЕСТИТЬ КУРСОР К
  • выполните заполнение таблицы по образцу, измените ширину столбцов ( ПОМЕСТИТЬ КУРСОР К

ГРАНИЦЕ ТАБЛИЦЫ, ОН ПРИМЕТ ВИД РАЗДЕЛИТЕЛЯ СТОЛБЦА , ЗАТЕМ ПЕРЕТАЩИТЬ ЭТОТ РАЗДЕЛИТЕЛЬ В НУЖНОЕ МЕСТО (СМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ) );

4. Сохранить работу, нажав значок в левом верхнем углу окна или кнопку СОХРАНИТЬ (команда

ФАЙЛ Сохранить ).

Задание №2. Создание схемы.

1. В документе ТАБЛИЦА И СХЕМА , созданном ранее, выполните построение следующей схемы:

.

Для этого:

  • создайте новую страницу: вкладка ВСТАВКА кнопка СТРАНИЦЫ кнопка ПУСТАЯ СТРАНИЦА ;
  • на созданной странице во кладке ВСТАВКА нажмите кнопку ФИГУРЫ и выберите

ПРЯМОУГОЛЬНИК ;

  • после выбора фигуры курсор на экране примет вид + , это означает, что можно начинать построение;

для построения нажмите ЛКМ и потяните до нужного размера; вы получите прямоугольник на странице

документа:

;

4) выделите построенный прямоугольник – ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК ЛКМ – и в открывшейся вкладке

: нажать на кнопку, где

ФОРМАТ ФИГУРЫ (сверху!) выберите СТИЛЬ ФИГУРЫ

изображена стрелка вниз и из списка стилей выбрать следующий →

; ваш прямоугольник

преобразуется следующим образом:

;

  • добавьте текст в прямоугольник, для этого: НАВЕДИТЕ КУРСОР НА ПРЯМОУГОЛЬНИК И НАЖМИТЕ ПКМ выберите команду ДОБАВИТЬ ТЕКСТ ; после выполненных действий внутри прямоугольника начнет мигать курсор, и вы сможете записать в него текст – Программное обеспечение (смотреть образец схемы сверху);
  • после создания первого прямоугольника с текстом добавьте еще ТРИ таких же, для этого: выделите созданный прямоугольник, сделав ОДИН ЩЕЛЧОК ЛКМ по нему, нажмите сочетание клавиш CTRL + C (прямоугольник будет скопирован) и после этого нажмите ТРИ РАЗА сочетание клавиш CTRL + V (на экране появятся прямоугольники);
  • измените текст в прямоугольниках, кликнув внутри выбранного прямоугольника ЛКМ : во первом

вставленном должна быть надпись Системное ПО , во втором – Прикладное ПО , в третьем – Системы программирования (смотреть образец выше);

  • расположите фигуры друг под другом, как показано на рисунке в задании;
  • добавьте к прямоугольникам СТРЕЛКИ , для этого: перейти во вкладку ВСТАВКА , выбрать ФИГУРЫ и нажать на кнопку СТРЕЛКА в списке фигур (построение стрелки осуществляется так же, как и построение прямоугольника в п. 3); расположить стрелки, как показано в образце выполнения работы;
  • измените СТИЛЬ ФИГУРЫ у стрелок, для этого: выделите стрелку – ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК ЛКМ – и в открывшейся вкладке ФОРМАТ ФИГУРЫ (сверху!) выберите СТИЛЬ ФИГУРЫ

: нажать на кнопку, где изображена стрелка вниз и из списка стилей выбрать

следующий → ; проделайте все действия для каждой из стрелок;

2. Сохраните работу, нажав значок в левом верхнем углу окна или кнопку СОХРАНИТЬ (команда

ФАЙЛ Сохранить ).

Задание №3. Работа с изображением.

  • Найдите на рабочем столе ПАПКУ (КАТАЛОГ) с названием РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ и откройте ее ( ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК ЛКМ ).
  • В окне папки найдите файл Компьютерная_мышь.rtf и откройте его. После открытия файла в окне

приложения Microsoft Word вы увидите следующий текст:

.

  • СКОПИРУЙТЕ представленный на экране текст, для этого: выделите текст с помощью мыши или клавиатуры ( Shift + клавиши со стрелками ) и нажмите сочетание клавиш CTRL + C.
  • ВСТАВЬТЕ под исходным текстом еще три его копии, для этого: установите курсор в конце последней строки текста, нажмите клавишу ENTER и выполните вставку скопированного ранее текста, нажав сочетание

клавиш CTRL + V ; повторите данные действия еще ДВА РАЗА ; всего в тексте должно быть ЧЕТЫРЕ АБЗАЦА .

  • Перейдите в папку Работа с изображением , выберите файл (рисунок) Мышь.jpg , нажав по нему ЛКМ, и скопируйте рисунок, используя сочетание клавиш CTRL + V .
  • Перейдите в документ и под ПЕРВЫМ АБЗАЦЕМ ВСТАВЬТЕ скопированный ранее РИСУНОК

( CTRL + V ):

.

  • Выполите ОБРЕЗКУ РИСУНКА , для этого: выделите рисунок, сделав по нему ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК

ЛКМ , в открывшейся вкладке ФОРМАТ РИСУНКА (сверху!) нажмите кнопку ОБРЕЗАТЬ ; после нажатия на кнопку необходи м о потянуть за марк е р ы (уголки) с каждой стороны изображения и тем самым выполнить ОБРЕЗКУ так, ч тобы п усто г о места вокруг изображения ост а л о с ь как м о жно меньше;

  • Скопируйте обрезанный рисунок ( CTRL + C ). Вставьте скопированный рисунок ПОСЛЕ КАЖДОГО АБЗАЦА .
  • Выберите рисунок ПОД ПЕРВЫМ АБЗАЦЕМ ( ЛКМ ) и разместите его по центру (вкладка

ГЛАВНАЯ , кнопка ВЫРАВНИВАНИЕ ПО ЦЕНТРУ ). Рисунок будет расположен в центре страницы.

  • Выберите рисунок ПОД ВТОРЫМ АБЗАЦЕМ ( ЛКМ ) и в открывшейся вкладке ФОРМАТ РИСУНКА (сверху!) нажмите кнопку ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ , затем выберите ЗА ТЕКСТОМ . Посмотрите, какие изменения в отображении рисунка произойдут.
  • Выберите рисунок под ТРЕТЬИМ ОБЗАЦЕМ ( ЛКМ ) и в открывшейся вкладке ФОРМАТ

РИСУНКА (сверху!) нажмите кнопку ГРАНИЦА РИСУНКА и установите ЛЮБОЙ ЦВЕТ ГРАНИЦЫ , а также ЕЕ ТОЛЩИНУ .

  • Выберите рисунок под ЧЕТВЕРТЫМ ОБЗАЦЕМ ( ЛКМ ) и в открывшейся вкладке ФОРМАТ

РИСУНКА (сверху!) измените СТИЛЬ РИСУНКА на СКОШЕННАЯ В ПЕРСПЕКТИВЕ

,

выбрав его из СПИСКА СТИЛЕЙ (находится рядом с кнопкой

ГРАНИЦЫ РИСУНКА ).

13. Сохраните файл под именем Компьютерная_мышь в ЛИЧНОЙ ПАПКЕ , для этого выполните последовательность команд: нажатие на кнопку ФАЙЛ → выбор команды СОХРАНИТЬ КАК → выбор в открышемся окне Проводника места для сохранения (выбрать РАБОЧИЙ СТОЛ в правой части окна и на Рабочем столе выбрать и открыть ЛИЧНУЮ ПАПКУ ) → запись ИМЕНИ ФАЙЛА в соответстующем поле

→ нажатие на кнопку СОХРАНИТЬ :

. 14. Продемонстрируйте  процесс  полного  выполнения  практической  работы  №14  учителю.

.

14. Продемонстрируйте процесс полного выполнения практической работы №14 учителю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!