Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме; "Угол. Измерение углов."»
Там, где бойкие кукушки
По деревьям прыг да скок,
Среди леса на опушке
Взял да вырос теремок.
Теремок тот не простой
Математический, угловой.
Мимо шла лесная мышка,
Мышка – серый армячишко,
Увидала теремок –
Пропищала: «Чей домок?»
Чтобы в терм заселиться -
Надо мышке потрудиться.
Математику познай
И кроссворды разгадай.
Задание №1
Разгадать кроссворд.
По горизонтали:
2. Луч, который выходит из вершины угла.
4. Прибор для измерения величины угла.
7. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
9. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
11. Угол, образованный при пересечении двух перпендикулярных прямых.
По вертикали:
1. Угол величиной 60 .
2. Угол, который больше прямого.
3. Геометрическая фигура, состоящая из 3 вершин и 3 сторон.
5. Основная геометрическая фигура, моделью которой является поверхность стола, зеркала.
6. Угол, образуемый дополнительными лучами.
10. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
Бойко шлёпала лягушка,
Развесёлая квакушка,
Увидала теремок
И спросила: «Чей домок?»
Чтобы в терем поселиться
Тебе придётся потрудиться.
Ты углы все измеряй,
Каждый вид их называй.
Задание №2
Определите, пользуясь транспортиром, градусную меру углов, изображённых на рисунках. Назовите вид каждого угла.
По тропинке мчался зайка,
Серый зайка-побегайка
Прыгнул вбок на травку лёг
И… увидел теремок.
«Что за терем? Что за дом?
Есть ли кто-то в доме том?»
Чтобы в домик поселиться
Нужно Зайке потрудиться,
Транспортиром ты владей
Начерти углы скорей.
Задание №3
Начертить углы градусной мерой 30, 75, 90, 110, 180 .
В сарафанчике из ситца
Через тёмные леса
Шла пушистая лисица,
Леса рыжая краса.
«Это что за терем-дом?
Есть хозяин в доме том?»
Чтобы в домик поселиться
Лисе придётся потрудиться.
Об углах всё вспоминай
И задание решай.
Задание №4
Найти величину угла FKL.
Волк под дождиком скитался,
Он до ниточки промок.
Сел под ёлку, отдышался
И увидел… теремок.
«Что за терем? Что за дом?
Есть хозяин в доме том?»
Чтобы в домик поселиться
Волку надо потрудиться.
Биссектрису вспоминай
И задание выполняй.
Задание №5
Построить биссектрисы углов
в задании 2 (а, г).
С балалайкою под мышкой
Топал косолапый мишка.
«Что за терем? Что за дом?
Кто хозяин в доме том?»
Чтобы в терем поселиться
Медведю надо потрудиться.
Прорычал Медведь: «Нет, я
Буду с вами жить друзья!»
Он пролез как только смог.
И…рассыпал теремок.
Звери долго не тужили,
Терем заново сложили.
Вы зверятам помогите
В миг задание решите.
Задание №6
Найти суммы углов треугольника АВС и четырехугольника ACDK.
Сделайте вывод
Терем светлый как дворец.
Вот и сказочке конец!
Не на шутку вы трудились!
Углы строить не ленились.
Всех за это благодарим.
И СПАСИБО говорим!
Выводы
- Сделайте вывод.
- Что запомнилось?
- Что вызвало затруднения?