Практическая работа
Тема: «Загрязнители среды»
Вариант №1 «Загрязнение атмосферы»
а) Изучите материал о химическом загрязнении атмосферы §51 в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г. Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.
б) в рабочей тетради заполните схему:
Вещества – загрязнители атмосферы | |
| | | | | |
| | | | | | | | |
в) письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы: Почему химическое загрязнение опасно для всего живого на земле? Почему особенно опасен сернистый газ? Что такое кислотные дожди? Как они влияют на растения?
г) Подумайте, есть ли в нашем городе предприятия загрязняющие атмосферу сернистым газом и другими химическими веществами? Впишите их названия в рабочую тетрадь
д) Используя таблицу 2 § 8. 4. «Общая характеристика параметров качества природной окружающей среды» в учебном пособии для нач. проф. образования Тупикина Е.И., ознакомтесь с материалом о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Как вы думаете, превышены ли ПДК веществ в атмосферном воздухе нашего города. Почему? Ваше мнение запишите в тетради.
Вариант №2 «Загрязнение гидросферы»
а) Изучите материал о химическом загрязнении гидросферы §51 в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г. Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.
б) в рабочей тетради заполните схему:
Вещества – загрязнители гидросферы | |
| | | | | |
| | | | | | | | |
в) письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы: Почему умеренное загрязнение воды не ведет к нарушению равновесия в экосистеме?Что происходит с веществами-загрязнителями, попавшими в водоемы? Почему затруднено разложение моющих средств микроорганизмами?
г) Каковы источники загрязнения воды в нашем городе? Впишите их названия в рабочую тетрадь.
д) Используя таблицу 2 § 8. 4. «Общая характеристика параметров качества природной окружающей среды» в учебном пособии для нач. проф. образования Тупикина Е.И., ознакомтесь с предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в воде водоемов хозяйственно-питьевого (I тип) водопользования. Как вы думаете, превышены ли ПДК веществ в питьевой воде нашего города. Почему? Ваше мнение запишите в тетради.
Вариант №3 «Загрязнение почвы»
а) Изучите материал § 51 о загрязнении почвы в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г., Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.
б) установлено, что на разложение разных веществ, требуется определенное время. Рассмотрите таблицу и выскажете свое соображение, что делать с подобным мусором?
Материал | Время разложения | Материал | Время разложения |
Бумага | 2 – 10 лет | Полиэтиленовый пакет | 200 лет |
Консервная банка | 90 лет | Пластмасса | 500 лет |
Фильтр от сигареты | 100 лет | Стекло | 1000 лет |
в) Письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы: Почему ученые пытаются создать материалы для упаковки, которые содержат молекулы, легко усваиваемые микроорганизмами? Возможна ли переработка пластиковых изделий в новые изделия?
г) Организована ли сортировка бытовых отходов в нашем городе? Организована ли сортировка отходов производства на предприятии, где вы проходите практику?
Ваше мнение запишите в рабочей тетради.
Вариант №4 «Биологическое загрязнение»
а) Изучите материал о биологическом загрязнении §51 в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г., Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.
б) в рабочей тетради заполните схему:
Источники биологического загрязнения | |
| | | | | |
| | | | | | | | |
в) Письменно в рабочей тетради ответьте на вопрос: Почему опасность заражения болезнетворными бактериями сохраняется десятки лет.
г) Какие правила необходимо соблюдать в походе, поездке, дома, в учебном учреждении, чтобы не подвергнуться заражению болезнетворными бактериями. Ваши правила запишите в тетради.
Вариант №5 «Шумовое загрязнение»
а) Изучите материал о шумовом загрязнении §51 в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г., Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.
б) в рабочей тетради заполните схему:
Источники шумового загрязнения | |
| | | | | |
| | | | | | | | |
в) Письменно в рабочей тетради ответьте на вопрос: Чем опасно шумовое загрязнение для здоровья человека?
г) Используя §51 учебникаМиркина Б. М., Наумовой Л. Г. Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы, заполните таблицу:
Источник шума | Количество децибел | Источник шума | Количество децибел |
норма | | ж/д магистраль | |
тиканье часов | | взлет самолета | |
шепот | | болевой порог шума | |
д) Какие мероприятия по защите от шума проводятся на предприятии, где вы проходите практику? Запишите эти мероприятия в тетради.