СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме: «Загрязнители среды» дисциплины «Экологические основы природопользования».

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме: «Загрязнители среды» (5 вариантов) в разделе «Природная среда и ее загрязнения» дисциплины «Экологические основы природопользования».

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: «Загрязнители среды» дисциплины «Экологические основы природопользования».»

Практическая работа

Тема: «Загрязнители среды»

Вариант №1 «Загрязнение атмосферы»

а) Изучите материал о химическом загрязнении атмосферы §51 в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г. Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.

б) в рабочей тетради заполните схему:


Вещества – загрязнители атмосферы


















в) письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы: Почему химическое загрязнение опасно для всего живого на земле? Почему особенно опасен сернистый газ? Что такое кислотные дожди? Как они влияют на растения?

г) Подумайте, есть ли в нашем городе предприятия загрязняющие атмосферу сернистым газом и другими химическими веществами? Впишите их названия в рабочую тетрадь

д) Используя таблицу 2 § 8. 4. «Общая характеристика параметров качества природной окружающей среды» в учебном пособии для нач. проф. образования Тупикина Е.И., ознакомтесь с материалом о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Как вы думаете, превышены ли ПДК веществ в атмосферном воздухе нашего города. Почему? Ваше мнение запишите в тетради.


Вариант №2 «Загрязнение гидросферы»

а) Изучите материал о химическом загрязнении гидросферы §51 в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г. Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.

б) в рабочей тетради заполните схему:


Вещества – загрязнители гидросферы


















в) письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы: Почему умеренное загрязнение воды не ведет к нарушению равновесия в экосистеме?Что происходит с веществами-загрязнителями, попавшими в водоемы? Почему затруднено разложение моющих средств микроорганизмами?

г) Каковы источники загрязнения воды в нашем городе? Впишите их названия в рабочую тетрадь.

д) Используя таблицу 2 § 8. 4. «Общая характеристика параметров качества природной окружающей среды» в учебном пособии для нач. проф. образования Тупикина Е.И., ознакомтесь с предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в воде водоемов хозяйственно-питьевого (I тип) водопользования. Как вы думаете, превышены ли ПДК веществ в питьевой воде нашего города. Почему? Ваше мнение запишите в тетради.


Вариант №3 «Загрязнение почвы»

а) Изучите материал § 51 о загрязнении почвы в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г., Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.

б) установлено, что на разложение разных веществ, требуется определенное время. Рассмотрите таблицу и выскажете свое соображение, что делать с подобным мусором?


Материал

Время разложения

Материал

Время разложения

Бумага

2 – 10 лет

Полиэтиленовый пакет

200 лет

Консервная банка

90 лет

Пластмасса

500 лет

Фильтр от сигареты

100 лет

Стекло

1000 лет


в) Письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы: Почему ученые пытаются создать материалы для упаковки, которые содержат молекулы, легко усваиваемые микроорганизмами? Возможна ли переработка пластиковых изделий в новые изделия?

г) Организована ли сортировка бытовых отходов в нашем городе? Организована ли сортировка отходов производства на предприятии, где вы проходите практику?

Ваше мнение запишите в рабочей тетради.


Вариант №4 «Биологическое загрязнение»

а) Изучите материал о биологическом загрязнении §51 в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г., Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.

б) в рабочей тетради заполните схему:


Источники биологического загрязнения

















в) Письменно в рабочей тетради ответьте на вопрос: Почему опасность заражения болезнетворными бактериями сохраняется десятки лет.

г) Какие правила необходимо соблюдать в походе, поездке, дома, в учебном учреждении, чтобы не подвергнуться заражению болезнетворными бактериями. Ваши правила запишите в тетради.


Вариант №5 «Шумовое загрязнение»

а) Изучите материал о шумовом загрязнении §51 в учебнике Миркина Б. М., Наумовой Л. Г., Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы.

б) в рабочей тетради заполните схему:


Источники шумового загрязнения

















в) Письменно в рабочей тетради ответьте на вопрос: Чем опасно шумовое загрязнение для здоровья человека?

г) Используя §51 учебникаМиркина Б. М., Наумовой Л. Г. Экология России для 9 – 11 классов общеобразовательной школы, заполните таблицу:


Источник шума

Количество

децибел

Источник шума

Количество

децибел

норма


ж/д магистраль


тиканье часов


взлет самолета


шепот


болевой порог шума


д) Какие мероприятия по защите от шума проводятся на предприятии, где вы проходите практику? Запишите эти мероприятия в тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!